Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР
Трудоемкость ЕО (t ) определяется по формуле:
t = t хК хК хК , чел.-ч, (4)
где: t - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч (табл. 2.2 [1]);
К - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава ( табл. 2.12 [1]);
К - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:
К = , (5)
где: С - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%);
С - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15%).
Трудоемкость ТО-1 (t ) определяется по формуле:
t = t хК хК хК , чел.-ч (6)
где: t - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (определяется по табл. 2.2 [1]);
К - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (принимается равным 0,8).
Трудоемкость ТО-2 (t ) определяется по формуле:
t = t хК хК хК , чел.-ч (7)
где: t - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (определяется по табл. 2.2 [1]);
К - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (принимается равным 0,9).
В случае применения тупикового метода производства ТО-1 или ТО-2 коэффициенты механизации К или К принимается равными 1,0.
Трудоемкость общего диагностирования (t ) определяется по формуле:
t = t х , чел.-ч (8)
где: t - скорректированная удельная трудоемкость ТО-1, чел.-ч; С - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (прил.-1 МУ, табл. 12. [2]).
Трудоемкость поэлементного диагностирования (t ) определяется по формуле:
t = t х , чел.-ч (9)
где: t - скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч;
С - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (прил. 1 МУ, табл. 12 [3]).
Удельная трудоемкость ТР (t ) определяется по формуле:
t = t хК хК хК хК хК , чел.-ч/ 1000 км (10)
где: t - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км (табл. 2.2 [1]);
К - среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
К = , (11)
где: А ; А ;… А - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
К ; К ; ….К - величины коэффициентов корректирования (опр. Из табл. 2.11 [1]) для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (d ) определяется по формуле:
d = d хК , дн./1000 км (12)
где: d - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дн/1000 км (табл. 2.6 [1]);
К - среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
К = , (13)
где: К , К ,…., К - величины коэффициентов корректирования, принятые из табл. 2.11 [1] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
Расчетная продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте (d ) с учетом времени транспортировки автомобиля на АРЗ принимается по таблице 2.6 [1].