Конструирование дорожных одежд
Область применения
Нормативные ссылки
Определения
Общие положения
Конструирование дорожных одежд
Расчет дорожных одежд на прочность
Расчет конструкций на морозоустойчивость
Проектирование усиления дорожных одежд
Приложение 1 (справочное). Расчетные нагрузки
Приложение 2 (справочное). Нормативные и расчетные значения прочностных и деформационных характеристик конструктивных слоев из различных дорожно-строительных материалов
Приложение 3 (справочное). Расчетные характеристики грунтов
Приложение 4 (рекомендуемое). Примеры расчета
1. Область применения
Настоящие Строительные нормы распространяются на сеть автомобильных дорог общего пользования Республики Казахстан и предназначены для проектирования дорожных одежд нежесткого типа. Они могут быть использованы для проектирования дорожных одежд нежесткого типа на городских магистралях и улицах.
Строительные нормы устанавливают методику конструирования и расчета дорожных одежд нежесткого типа и требования к параметрам проектируемых одежд исходя из их назначения и условий эксплуатации.
Строительными нормами следует руководствоваться при проектировании новых и реконструируемых дорог, проектирование усиления существующих дорожных одежд.
2. Нормативные ссылки
В настоящих строительных нормах даны ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 3344-83* Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия.
ГОСТ 8267-93* Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.
ГОСТ 8736-93* Песок для строительных работ. Технические условия.
ГОСТ 22733-2002 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности.
ГОСТ 23558-94* Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.
ГОСТ 25100-95 Грунты. Классификация.
ГОСТ 25607-94* Щебень и смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия.
ГОСТ 30491-97* Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.
СТ РК 973-2004 Каменные материалы и грунты, обработанные неорганическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.
СТ РК 1053-2002 Автомобильные дороги. Термины и определения.
СТ РК 1072-2002 Смеси из доменных шлаков для оснований и покрытий автомобильных дорог. Технические условия.
СТ РК 1215-2003 Щебень черный. Технические условия.
СТ РК 1216-2003 Смеси черные щебеночно-гравийно-песчаные. Технические условия.
СТ РК 1225-2003 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия.
СНиП РК 3.01-01-2002* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
СНиП 3.03-09-2006 Автомобильные дороги.
СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги.
ПР РК 218-25-03 Инструкция по применению в дорожном строительстве минеральных материалов, укрепленных шлаковым вяжущим.
ПР РК 218-05.1-05 Инструкция по назначению межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий.
ПР РК 218-55-2006 Инструкция по устройству поверхностных обработок на автомобильных дорогах.
Р РК 218-05-97 Рекомендации по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных одежд.
Р РК 218-15-98 Рекомендации по выбору вариантов усиления дорожных одежд в зависимости от их транспортно - эксплуатационного состояния с типовыми конструкциями усиления.
3. Термины и определения
В настоящих Строительных нормах использованы термины и определения в соответствии с Государственным стандартом СТ РК 1053 Автомобильные дороги. Термины и определения. В дополнение к ним используются следующие термины и определения:
3.1 верхняя часть земляного полотна (рабочий слой): Часть полотна, располагающаяся в пределах земляного полотна от низа дорожной одежды на 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности покрытия проезжей части.
3.2 основание насыпи: Массив грунта в условиях естественного залегания, располагающийся ниже насыпного слоя, а при низких насыпях - и ниже границы рабочего слоя.
3.3 основание выемки: Массив грунта ниже границы рабочего слоя.
3.4 Слои дорожной одежды следует подразделять:
покрытие дорожной одежды: Конструктивный элемент дорожной одежды, воспринимающий усилия от колес автотранспортных средств и подвергающийся непосредственному воздействию атмосферных факторов; покрытие, являясь верхним слоем дорожной одежды, определяет эксплуатационные качества проезжей части; в покрытие входят также слой износа и слои с шероховатой поверхностью;
основание дорожной одежды: Часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также морозоустойчивость и осушение конструкции.
дополнительные слои основания: (Морозозащитные, теплоизоляционные, дренирующие и др.) слои между основанием и верхом рабочего слоя земляного полотна, обеспечивающие морозоустойчивость и дренирование дорожной одежды и верхней части земляного полотна.
3.5 органо-минеральная смесь: Рационально подобранная смесь, получаемая смешением в стационарных или передвижных смесительных установках щебня, гравия, песка и их смесей, а также минерального порошка (в том числе порошковых отходов промышленного производства) с органическими вяжущими (жидкими или вязкими битумами, битумными эмульсиями) и активными добавками и без них или с органическими вяжущими совместно с минеральными в определенных соотношениях.
3.6 укрепленный грунт: Искусственный материал, получаемый в результате уплотнения грунта, обработанного органическими или неорганическими вяжущими с добавками (извести, цемента, полимеров, поверхностно-активных веществ или без них, либо с одновременным их введением (комплексный метод укрепления) в грунтосмесительных машинах на дороге или в карьерных смесительных установках.
3.7 обработанные материалы: Искусственный материал, получаемый смешением в карьерных смесительных установках песчано-щебеночных, песчано-гравийных, песчано-щебеночно-гравийных смесей, золошлаковых смесей и песка с цементом или другим неорганическим вяжущим и водой, отвечающий нормируемым показателям качества по прочности и морозостойкости.
3.8 укатываемые медленнотвердеющие бетоны: Искусственный материал, получаемый в смесительных установках, в т.ч. передвижных, путем смешения каменных материалов с минеральными вяжущими, полученных путем тонкого помола отходов промышленности шлаков, зол ТЭС или бокситового шлама с активизаторами.
3.9 отказ дорожной одежды: Это событие, после появления, которого эксплуатационные характеристики одежды выходят за допустимые пределы.
3.10 работоспособность дорожной конструкции: Способность дорожной конструкции выполнять заданные функции в соответствии с назначением при многократном воздействии автомобильных нагрузок, при которой эксплуатационные характеристики одежды и земляного полотна сохраняются в допустимых пределах.
3.11 большегрузные транспортные средства (автомобили): Грузовые автомобили с нагрузкой на одиночную ось, превышающую 12 тс, или многоосные и многоколесные транспортные средства большой грузоподъемности (как правило, более 8 тс) на ось с расстоянием между осями менее 2,5 м, которое приводит к взаимному наложению совместного воздействия их осевых нагрузок на дорожную одежду.
3.12 расчетный автомобиль: Груженый грузовой автомобиль, параметры которого (нагрузка на одиночную ось, удельное давление на покрытие, диаметр круга, равновеликого площади передачи давления в зоне контакта) используются в расчетах дорожной одежды на прочность. Для перехода от автомобилей с различными осевыми нагрузками к расчетному используют коэффициенты приведения.
4. Общие положения
4.1 По сопротивлению нагрузкам от транспортных средств и характеру деформирования дорожные одежды разделены на две группы — жесткие и нежесткие. Настоящие Строительные нормы содержат указания по конструированию и расчету нежестких дорожных одежд.
Нежесткие дорожные одежды — это одежды со слоями, устроенными из разного вида асфальтобетонов, из материалов и грунтов, укрепленных битумом, цементом, известью, комплексными и другими вяжущими, а также из слабосвязных зернистых материалов (щебня, шлака, гравия, песка и др.).
Расчетная схема конструкции — слоистое упругое полупространство, равномерно нагруженное по площади круга.
4.2 По транспортно-эксплуатационным качествам нежесткие дорожные одежды подразделяются на следующие типы (таблица 4.1):
- капитальные;
- облегченные;
- переходные;
- низшие.
Классификация дорожных одежд и покрытий по категориям автомобильных дорог приведены в таблице 4.1.
4.3 Дорожные одежды капитального и облегченного типов проектируют с таким расчетом, чтобы за межремонтный срок службы в дорожной одежде не возникли разрушения и деформации, свидетельствующие о ее недостаточной прочности.
Дорожные одежды облегченного типа рассчитывают на менее продолжительный межремонтный срок службы, чем одежды капитального типа. Поэтому для их устройства рекомендуется применять менее долговечные и менее дорогостоящие материалы, и тем самым облегчать конструкцию.
Дорожные одежды переходного типа рассчитывают с учетом некоторого накопления остаточных деформаций под воздействием транспорта.
4.4 В многослойных дорожных конструкциях различают следующие элементы: покрытие, основание, дополнительный слой основания, грунт земляного полотна.
Покрытие должно быть прочным, ровным, шероховатым, противостоять пластическим деформациям при высоких положительных температурах, быть трещиностойким и хорошо сопротивляться износу.
Слои основания, непосредственно подстилающие усовершенствованные покрытия, должны быть преимущественно монолитными, сдвигоустойчивыми и достаточно хорошо сопротивляться растягивающим напряжениям при изгибе. Нижние слои основания устраивают из материалов менее прочных, чем вышележащие, но из достаточно морозо- и водостойких. Дополнительные слои основания совместно с покрытием и основанием должны обеспечивать наряду с прочностью необходимые морозоустойчивость и дренирование конструкции и создавать условия для снижения толщины слоев из дорогостоящих материалов. В соответствии с основной функцией, которую выполняет дополнительный слой, его называют морозозащитным, теплоизоляционным, дренирующим. К дополнительным слоям и прослойкам относят также гидро- и пароизоляционные, капилляропрерывающие, противозаиливающие и др. Дополнительные слои устраивают из песка и других местных материалов в естественном необработанном состоянии или укрепленных органическими, минеральными или комплексными вяжущими веществами, из местных грунтов, в том числе пучинистых, обработанных вяжущими, из укрепленных смесей с добавками пористых заполнителей. А также в районах с особо неблагоприятными природными условиями устраивают теплоизоляционные слои из высокоэффективных теплоизоляционных материалов, дополнительные слои основания должны обеспечивать возможность движения по ним построечных транспортных средств и дорожно-строительных машин.
Таблица 4.1 — Классификация дорожных одежд и покрытий
Тип дорожной одежды | Вид покрытия | Материал покрытия и способы его укладки | Категории дорог |
Капитальный | Усовершенствованное | из горячих асфальтобетонных смесей | I, II, III |
Облегченный | Усовершенствованное | а) из горячих асфальтобетонных смесей | III, IV |
б) из холодных асфальтобетонных смесей | III, IV | ||
в) из органоминеральных смесей с жидкими органическими вяжущими, с жидкими органическими вяжущими совместно с минеральными; с вязкими, в том числе эмульгированными органическими вяжущими; с эмульгированными органическими вяжущими совместно с минеральными; из каменных материалов и грунтов, обработанных битумом по способу смешения на дороге; из каменных материалов, обработанных органическими вяжущими методом пропитки; черного щебня, приготовленного в установке и уложенного по способу заклинки; из пористой и высокопористой асфальтобетонной смеси с поверхностной обработкой; из прочного щебня с двойной поверхностной обработкой | IV,V | ||
Переходный | Переходный | из щебня прочных горных пород, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих материалов; из грунтов и малопрочных каменных материалов, укрепленных вяжущими; булыжного и колотого камня (мостовые) | IV,V |
Низший | из щебеночно-гравийно-песчаных смесей; малопрочных каменных материалов и шлаков; грунтов, укрепленных или улучшенных различными местными материалами; дресвяных материалов и др. | V |
Грунт земляного полотна (подстилающий грунт) представляет собой тщательно уплотненные и спланированные верхние слои земляного полотна. Мероприятия по повышению сопротивления грунта внешним нагрузкам, предотвращению возникновения разуплотнения его вследствие морозного пучения и увлажнения, осушению и обеспечению постоянства водного режима земляного полотна являются наиболее рациональными способами увеличения прочности, долговечности и экономичности дорожной конструкции.
4.5 Запроектированная дорожная одежда должна быть не только прочной и надежной в эксплуатации, но и экономичной и, возможно, менее материалоемкой, особенно по расходу дефицитных материалов и энергии, с широким использованием ресурсо- и энергосберегающих технологий на основе применения техногенных отходов промышленности и вторичных материалов, а также соответствовать экологическим требованиям. Выбор конструкции дорожной одежды и покрытия осуществляют на основе технико-экономического обоснования.
4.6 При проектировании дорожных одежд необходимо учитывать опыт службы различных конструкций в разных регионах страны, результаты региональных дорожных исследований, отраженные в действующих для этих районов технических условиях, нормах, правилах производства работ и других технических документах.
В результате анализа и обобщения, данных опыта и исследований допускается расширять номенклатуру материалов (в особенности местных), приведенную в настоящих Строительных нормах, уточнять расчетные значения характеристик грунтов и материалов — расчетную влажность и температуру, модуль упругости, сопротивление растяжению при изгибе, параметры сопротивления сдвигу и т.п., и назначать их в пределах, указанных для аналогичных материалов в Строительных нормах.
5. Конструирование дорожных одежд
Приложение 1
(справочное)
Расчетные нагрузки
1. Расчетные параметры по группам расчетной нагрузки представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 — Расчетные параметры нагрузки
Группа расчетной нагрузки | Нормативная статическая нагрузка, кН на ось | Нормативная нагрузка, передаваемая дорожной одежде колесом автомобиля, кН | Расчетные параметры нагрузки | |||
неподвижного Qpacч. | движущегося Qpacч. | среднее расчетное удельное давление колеса на покрытие Р, МПа | расчетный диаметр следа колеса автомобиля D, см | |||
А1 | 0,60 | 37/33 | ||||
А2 | 71,5 | 0,60 | 39/34 | |||
А3 | 84,5 | 0,60 | 42/37 | |||
Примечание - Над чертой — для движущегося колеса, под чертой — для неподвижного. | ||||||
2. В таблице 1.2, 1.3 представлены значения суммарного коэффициента приведения к различным расчетным нагрузкам
3. Суммарный коэффициент приведения
Sm.cyм определяют по формуле:
(1.1)
где n — число осей у данного транспортно средства, приводимого к расчетной нагрузке;
Sn - коэффициент приведения номинальной динамической нагрузки от колеса каждой из n осей транспортного средства к расчетной динамической нагрузке.
4. Коэффициенты Sn приведения нагрузок определяют по формуле:
(1.2)
где Qдn и Qдрасч - номинальная и расчетная динамические нагрузки от колеса на покрытие, кН
β - показатель степени, принимаемый равным:
4,4 — для капитальных дорожных одежд;
3,0 —для облегченных дорожных одежд;
2,0 — для переходных дорожных одежд.
При проектировании дорожных одежд для многоколесных специализированных транспортных средств, а также при определении возможности единичных проездов таких транспортных средств по существующей дороге в качестве расчетной принимают наибольшую номинальную динамическую нагрузку с параметрами Р и D. Номинальную нагрузку определяют с учетом влияния колес данной оси и соседних осей, расположенных друг от друга на расстоянии менее 2,5 м.
Таблица 1.2 — Суммарные коэффициенты приведения
Категория транспортного потока | Марки машин | Суммарный коэффициент приведения Sm к расчетным нагрузкам | ||
А1 | А2 | А3 | ||
Легковые и микроавтобусы | ВАЗ | |||
Автобусы средней вместимости | ПАЗ-657 | 0,3 | 0,19 | 0,011 |
ЛАЗ-695 | 0,29 | 0,18 | 0,08 | |
Автобусы большой вместимости | Икарус 260 | 0,73 | 0,46 | 0,23 |
ЛИАЗ-677 | 0,53 | 0,34 | 0,16 | |
Малые грузовики грузоподъемностью до 2 т | ГАЗЕЛЬ | 0,01 | 0,007 | |
Двухосные грузовики грузоподъемностью до 5 т | ЗИЛ-130 | 0,12 | 0,08 | 0,06 |
ГАЗ -53 | 0,08 | 0,051 | 0,02 | |
Двухосные грузовики грузоподъемностью до 10 т | МАЗ 53371 | 1,01 | 0,64 | 0,32 |
Renault Manager GT-270.16 | 1,45 | 0,95 | 0,46 | |
Трехосные грузовики грузоподъемностью до 10 т | КАМАЗ-53208 | 0,55 | 0,35 | 0,17 |
Трехосные грузовики грузоподъемностью от 10-12 т. | КрАЗ- 257Б1 | 1,18 | 0,75 | 0,35 |
Трехосные грузовики грузоподъемностью более12 т. | КрАЗ-65053 | 8,63 | 5,50 | 2,72 |
Четырехосные грузовики грузоподъемностью более12 т. | МАЗ-7310 | 8,46 | 5,39 | 2,67 |
Двухосные грузовики с прицепом (11-11) | МАЗ-500 (МАЗ 83781) | 2,84 | 1,81 | 0,89 |
Трехосные грузовики с прицепом (12-11) | КрАЗ 65053 (МАЗ 83781) | 10,46 | 6,67 | 3,3 |
Двухосные седельные тягачи с полуприцепами (111) | МАЗ 54326 (МАЗ 93801) | 1,93 | 1,23 | 0,61 |
Двухосные седельные тягачи с полуприцепами (112) | Volvo F-16 (LANBERT) | 8.08 | 5,15 | 2.55 |
Двухосные седельные тягачи с полуприцепами (113) | Volvo F-16 (ASKO) | 15.01 | 9,57 | 4.73 |
Трехосные седельные тягачи с полуприцепами (122) | SKANIA 113-HL (LAMBERT) | 12.37 | 7,89 | 3.90 |
Трехосные седельные тягачи с полуприцепами (123) | SKANIA 113-HL (ASKO) | 19.3 | 12,3 | 6.08 |
Трактора легкие с прицепом | MT3 — 80 | 0.01 | 0,006 | |
Трактора тяжелые с прицепом | K-701 | 0.04 | 0,026 | 0.01 |
Таблица 1.3 — Расчет суммарного коэффициента приведения
Марка транспортного средства | Грузоподъемность, т | Нагрузка на покрытие от переднего колеса, кН | Нагрузка на покрытие от заднего колеса, кК | Расстояние между осями задней тележки трехосного автомобиля α, м | Суммарный коэффициент для приведения к расчетным нормированным нагрузкам, Sсумм | ||||
непод-вижного | движу- щегося | неподви-жного | движу-щегося | А1 | А2 | А3 | |||
Грузовые автомобили | |||||||||
ЗИЛ 130 Б | 5,2 | 12,9 | 16,7 | 34,8 | 45,2 | - | 0,20 | 0,13 | 0,06 |
ЗИЛ 130-76 Б | 6,2 | 13,1 | 17,1 | 39,5 | 51,4 | - | 0,36 | 0,23 | 0,11 |
ЗИЛ 130Г-76 Б | 6,5 | 14,2 | 18,5 | 39,7 | 51,5 | - | 0,36 | 0,24 | 0,11 |
ЗИЛ 130ГУ-76 Б | 6,2 | 22,1 | 39,1 | 50,8 | - | 0,35 | 0,23 | 0,11 | |
ЗИЛ 131 Б стент | 5,2 | 17,5 | 22,8 | 21,1 | 27,4 | 1,25 | 0,09 | 0,06 | 0,03 |
ЗИЛ 133Г1 Б | 8,3 | 20,9 | 27,1 | . 27,5 | 35,8 | 1,4 | 0,24 | 0,16 | 0,08 |
ЗИЛ 133Г2 Б | 18,4 | 23,9 | 33,8 | 43,9 | 1,4 | 0,56 | 0,37 | 0,18 | |
ЗИЛ 133Г4 Б | 21,9 | 28,4 | 33,3 | 43,3 | 1,4 | 0,54 | 0,36 | 0,17 | |
ЗИЛ 133ГЯ Б | 22,3 | 33,4 | 43,5 | 1,4 | 0,55 | 0,36 | 0,17 | ||
ЗИЛ 157КД Б | 3,2 | 12,4 | 16,1 | 14,3 | 18,6 | 1,12 | 0,02 | 0,01 | 0,01 |
ЗИЛ 431410 Б | 6,2 | 12,6 | 16,3 | 39,5 | 51,3 | 0,35 | 0,23 | 0,11 | |
ЗИЛ 431510 Б | 6,2 | 14,3 | 18,5 | 39,7 | 51,5 | - | 0,36 | 0,24 | 0,11 |
ЗИЛ 431610 Б | 5,7 | 11,1 | 14,4 | 39,8 | 51,7 | - | 0,37 | 0,24 | 0,12 |
ЗИЛ 431810 Б | 6,2 | 13,9 | 18,1 | 39,7 | 51,6 | - | 0,37 | 0,24 | 0,12 |
ЗИЛ 432900 Б | 6,5 | 19,5 | 0,38 | 0,25 | 0,12 | ||||
ЗИЛ 432910 Б | 6,4 | 19,5 | - | 0,38 | 0,25 | 0,12 | |||
ЗИЛ 433100 Б | 6,2 | 18,63 | 24,21 | 40,00 | 52,00 | 0,39 | 0,25 | 0,12 | |
ЗИЛ 433110 Б | 6,7 | - | 0,39 | 0,26 | 0,12 | ||||
ЗИЛ 433300 Б | 6,5 | 18,63 | 24,21 | 40,00 | 52,00 | - | 0,39 | 0,25 | 0,12 |
ЗИЛ 433360 Б | 6,5 | 19,5 | - | 0,38 | 0,25 | 0,12 | |||
ЗИЛ 433410 Б | 4,1 | 20,2 | 26,3 | 17,8 | 23,2 | 1,25 | 0,06 | 0,04 | 0,02 |
ЗИЛ 433420 Б | 4,1 | 20,2 | 26,26 | 17,8 | 23,13 | 1,25 | 0,06 | 0,04 | 0,02 |
ЗИЛ 433510 Б | 6,7 | 17,9 | 23,2 | - | 0,39 | 0,25 | 0,12 | ||
КАМАЗ-4310 | 6,4 | 24,7 | 24,5 | 31,8 | 1,32 | 0,19 | 0,12 | 0,06 | |
КАМАЗ-43101 | 6,4 | 25,2 | 32,7 | 24,5 | 31,8 | 1,32 | 0,19 | 0,13 | 0,06 |
КАМАЗ-43105 | 7,4 | 26,2 | 33,8 | 1,32 | 0,24 | 0,16 | 0,08 | ||
КАМАЗ-43106 | 7,4 | 26,2 | , 26 | 33,8 | 1,32 | 0,24 | 0,16 | 0,08 | |
КАМАЗ-43114 | 6,4 | 26,9 | 33,8 | 1,32 | 0,25 | 0,16 | 0,08 | ||
КАМАЗ-4325 | 6,5 | 22,5 | 29,3 | 53,3 | - | 0,45 | 0,29 | 0,14 | |
КАМАЗ-4326 | 4,3 | 36,4 | - | 0,18 | 0,12 | 0,06 | |||
КАМАЗ-4425 | 7,3 | 22,5 | 29,3 | 53,3 | - | 0,45 | 0,29 | 0,14 | |
КАМАЗ-5315 | 8,4 | - | 1,11 | 0,72 | 0,35 | ||||
КАМАЗ-5320 | 8,2 | 21,9 | 28,4 | 27,3 | 35,5 | 1,32 | 0,26 | 0,17 | 0,08 |
КАМАЗ-53202 | 8,2 | 21,5 | 28,3 | 36,7 | 1,32 | 0,29 | 0,19 | 0,09 | |
КАМАЗ-53208 | 7,7 | 22,5 | 29,3 | 28,8 | 37,4 | 1,32 | 0,32 | 0,21 | 0,10 |
КАМАЗ-53212 | 22,5 | 29,3 | 36,3 | 47,1 | 1,32 | 0,83 | 0,54 | 0,26 | |
КАМАЗ-53218 | 22,5 | 29,3 | 36,3 | 47,1 | 1,32 | 0,83 | 0,54 | 0,26 | |
КАМАЗ-53229-40 | 84,5 | - | 3,28 | 2,14 | 1,03 | ||||
КРАЗ-255Б1 | 7,7 | 27,2 | 35,4 | 34,9 | 45,4 | 1,4 | 0,71 | 0,46 | 0,22 |
КРАЗ-257Б1 | 22,5 | 29,3 | 58,5 | 1,4 | 1,97 | 1,30 | 0,62 | ||
КРАЗ-260-010 | 9,2 | 32,2 | 41,9 | 37,6 | 48,9 | 1,4 | 1,02 | 0,67 | 0,32 |
КРАЗ-5131ВЕ | 5,4 | 36,5 | 47,5 | 45,2 | 58,7 | - | 0,89 | 0,58 | 0,28 |
КРАЗ-5133В2 | 9,2 | 32,5 | 42,3 | 57,5 | 74,8 | - | 2,00 | 1,31 | 0,63 |
КРАЗ-6322-016 | 9,2 | 32,1 | 41,8 | 38,3 | 49,7 | 1,4 | 1,09 | 0,72 | 0,34 |
КРАЗ-65053-040 | 71,5 | 1,4 | 4,80 | 3,16 | 1,51 | ||||
МАЗ-5335 | 8,2 | 24,8 | 32,2 | - | 1,05 | 0,68 | 0,33 | ||
МАЗ-53352 | 8,6 | - | 1,11 | 0,72 | 0,35 | ||||
МАЗ-53362 | 8,4 | 31,9 | 41,5 | - | 1,14 | 0,74 | 0,36 | ||
МАЗ-53363 | 8,4 | 31,9 | 41,5 | - | 1,14 | 0,74 | 0,36 | ||
МАЗ-53366 | - | 32,5 | 42,3 | - | 1,15 | 0,75 | 0,36 | ||
МАЗ-53371 | 8,9 | - | 1,11 | 0,72 | 0,35 | ||||
МАЗ-53371-031 | 8,7 | - | 1,11 | 0,72 | 0,35 | ||||
МАЗ-6303-020 | - | 31,9 | 41,5 | 45,3 | 58,9 | 1,4 | 2,14 | 1,41 | 0,67 |
МАЗ-63031 | - | 31,9 | 41,5 | 42,8 | 55,6 | 1,4 | 1,69 | 1,11 | 0,53 |
УРАЛ-375Д | 5,2 | 24,7 | 23,1 | 1,4 | 0,12 | 0,08 | 0,04 | ||
УРАЛ-375Н | 7,2 | 17,6 | 22,9 | 26,9 | 1,4 | 0,21 | 0,14 | 0,07 | |
УРАЛ-377Н | 7,7 | 19,8 | 25,7 | 27,5 | 35,8 | 1,4 | 0,24 | 0,16 | 0,08 |
УРАЛ-4320 | 5,2 | 21,5 | 22,4 | 29,1 | 1,4 | 0,11 | 0,07 | 0,04 | |
УРАЛ-4320-01 | 5,5 | 21,4 | 27,8 | 47,4 | 61,6 | 1,4 | 2,46 | 1,62 | 0,78 |
УРАЛ-4320-0911 | - | 25,8 | 33,5 | 39,1 | 50,8 | 1,4 | 1,10 | 0,72 | 0,35 |
УРАЛ-4320-31 | - | 31,2 | 26,3 | 34,1 | 1,4 | 0,22 | 0,15 | 0,07 | |
УРАЛ-43202-01 | 7,2 | 21,7 | 28,2 | 27,1 | 35,2 | 1,4 | 0,23 | 0,15 | 0,07 |
УРАЛ-43202-10-0351 | - | 22,3 | 29,6 | 38,4 | 1,4 | 0,33 | 0,22 | 0,11 | |
УРАЛ-43223 | - | 23,4 | 30,4 | 25,5 | 33,1 | 1,4 | 0,19 | 0,13 | 0,06 |
УРАЛ-5323Я | - | 24,7 | 32,1 | 26,4 | 34,3 | 1,4 | 0,32 | 0,21 | 0,10 |
Scoda-Liaz 18.33PV | - | 33,5 | 43,6 | 57,5 | 74,8 | - | 2,02 | 1,32 | 0,64 |
Tatra 815-200V51 19 225 | 9,5 | 37,5 | 48,8 | 57,5 | 74,8 | - | 2,13 | 1,39 | 0,67 |
Tatra 815-2DV51 19 252 | 9,5 | 37,5 | 48,8 | 57,5 | 74,8 | - | 2,13 | 1,39 | 0,67 |
Mercedes «M-B» 1838 | - | 45,5 | 71,5 | - | 1,73 | 1,13 | 0,55 | ||
Mercedes «M-B» 2038 | - | 45,5 | 84,5 | - | 3,38 | 2,21 | 1,07 | ||
Mercedes «M-B» 2053 | - | 45,5 | 84,5 | - | 3,38 | 2,21 | 1,07 | ||
Mercedes «M-B» 2627 | - | 45,5 | 47,5 | 61,8 | 1,35 | 2,77 | 1,82 | 0,87 | |
Mercedes «M-B» 2644 | - | 45,5 | 47,5 | 61,8 | 1,35 | 2,77 | 1,82 | 0,87 | |
Mercedes «M-B» 2653 | - | 47,5 | 61,8 | 1,35 | 2,67 | 1,75 | 0,84 | ||
IVECO Euro Tech MP190E42P | - | 84,5 | - | 3,55 | 2,32 | 1,12 | |||
IVECO Euro Trakher MP380E42H | - | 58,5 | 97,5 | 1,38 | 19,30 | 12,69 | 6,08 | ||
Седельные тягачи | |||||||||
ЗИЛ 130В1-76СТ | 6,6 | 12,4 | 16,2 | - | 0,38 | 0,25 | 0,12 | ||
ЗИЛ 131НВ СТ | 4,2 | 16,2 | 17,2 | 22,3 | 1,25 | 0,04 | 0,03 | 0,01 | |
ЗИЛ—В 43318 СТ | 6,5 | 53,3 | - | 0,44 | 0,28 | 0,14 | |||
ЗИЛ —433186 СТ | 6,2 | 17,9 | 23,3 | - | 0,39 | 0,25 | 0,12 | ||
ЗИЛ 43330А СТ | 6,4 | 19,5 | - | 0,38 | 0,25 | 0,12 | |||
ЗИЛ 441610 СТ | 5,8 | 13,2 | 17,2 | - | 0,38 | 0,25 | 0,12 | ||
ЗИЛ 441260 СТ | 7,2 | 12,7 | 16,4 | 40,5 | 52,7 | - | 0,40 | 0,26 | 0,13 |
ЗИЛ— В 44218 СТ | 6,7 | 39,7 | 51,5 | - | 0,38 | 0,25 | 0,12 | ||
ЗИЛ -442300 СТ | 16,3 | 21,1 | - | 0,38 | 0,25 | 0,12 | |||
ЗИЛ—В44231 СТ | 6,4 | 17,5 | 22,8 | 40,9 | 53,1 | - | 0,42 | 0,28 | 0,13 |
ЗИЛ-443110 СТ | 7,1 | 19,9 | 25,9 | 17,5 | 22,8 | 1,25 | 0,05 | 0,03 | 0,02 |
ЗИЛ-541600 СТ | - | 20,2 | 26,3 | 41,5 | 1,4 | 0,45 | 0,30 | 0,14 | |
КРАЗ-64431-82 | 27,5 | 35,8 | 68,9 | 1,4 | 4,06 | 2,67 | 1,28 | ||
КРАЗ-6444 | 27,5 | 35,8 | 58,5 | 1,4 | 2,01 | 1,32 | 0,64 | ||
КРАЗ--6446 | 29,9 | 38,8 | 49,3 | 1,4 | 1,02 | 0,67 | 0,32 | ||
МАЗ-5429 | 22,6 | 29,4 | - | 1,03 | 0,67 | 0,32 | |||
МАЗ-54326 | - | 1,11 | 0,72 | 0,35 | |||||
МАЗ-54331-020 | 8,7 | 25,5 | 33,2 | - | 1,05 | 0,69 | 0,33 | ||
МАЗ-64221 | 31,9 | 41,5 | 45,3 | 58,9 | 1,4 | 2,14 | 1,41 | 0,67 | |
МАЗ-64224 | 31,9 | 41,5 | 45,3 | 58,9 | 1,4 | 2,14 | 1,41 | 0,67 | |
МАЗ-64226 | 58,5 | 1,4 | 2,05 | 1,35 | 0,65 | ||||
МАЗ-64229-027 | 58,5 | 1,4 | 2,05 | 1,35 | 0,65 | ||||
МАЗ-537 | 44,8 | 58,2 | 78,5 | 1,7 | 19,55 | 12,85 | 6,16 | ||
УРАЛ-375С-К1 | 5,7 | 20,4 | 26,5 | 22,8 | 29,6 | 1,4 | 0,12 | 0,08 | 0,04 |
УРАЛ-375СН | 7,6 | 19,6 | 25,4 | 27,4 | 35,7 | 1,4 | 0,24 | 0,16 | 0,07 |
УРАЛ-377СН | 7,7 | 17,8 | 23,1 | 27,5 | 35,8 | 1,4 | 0,23 | 0,15 | 0,07 |
УРАЛ-4420-01 | 5,8 | 22,2 | 28,9 | 22,8 | 29,7 | 1,4 | 0,13 | 0,08 | 0,04 |
DAF FT 85 | 35,5 | 46,2 | 81,9 | - | 2,99 | 1,95 | 0,94 | ||
DAF FTG 85 | 35,5 | 46,2 | 58,5 | 1,32 | 2,29 | 1,51 | 0,72 | ||
DAF FTT 85 | 35,5 | 46,2 | 49,8 | 64,7 | 1,4 | 3,24 | 2,13 | 1,02 | |
DAF FT 95 | 35,5 | 46,2 | 81,9 | - | 2,99 | 1,95 | 0,94 | ||
DAF FT 95.500V | 37,5 | 48,8 | 84,5 | - | 3,45 | 2,26 | 1,09 | ||
DAF FTR 95 | 35,5 | 46,2 | 46,5 | 60,5 | 1,4 | 2,47 | 1,62 | 0,78 | |
DAF FTS 95 | 35,5 | 46,2 | 49,5 | 64,4 | - 1,4 | 3,18 | 2,09 | 1,00 | |
DAF FTT 95 | 35,5 | 46,2 | 52,5 | 68,3 | 1,4 | 4,05 | 2,66 | 1,28 | |
DAF FT 95 XF | 35,5 | 46,2 | 81,9 | 1,4 | 2,99 | 1,95 | 0,94 | ||
DAF FT 95 XF530 | 35,5 | 46,2 | 81,9 | 1,4 | 2,99 | 1,95 | 0,94 | ||
DAF FTG 95 XF | 35,5 | 46,2 | 58,5 | 1,32 | 2,29 | 1,51 | 0,72 | ||
DAF FTR 95 XF | 35,5 | 46,2 | 46,5 | 60,5 | 1,4 | 2,47 | 1,62 | 0,78 | |
DAF FTS 95 XF | 35,5 | 46,2 | 49,5 | 64,4 | 1,4 | 3,18 | 2,09 | 1,00 | |
MAN F-2000 19.373 | 35,5 | 46,2 | 84,5 | - | 3,39 | 2,22 | 1,07 | ||
MAN F-2000 19.372 | 35,5 | 46,2 | 84,5 | - | 3,39 | 2,22 | 1,07 | ||
MAN F-2000 33.403 | 37,5 | 48,8 | 32,5 | 42,3 | 1,4 | 0,75 | 0,49 | 0,24 | |
MAN F-2000 33.372 | 35,5 | 46,2 | 32,5 | 42,3 | 1,4 | 0,69 | 0,45 | 0,22 | |
MAN OAF 40.502 | 58,5 | 1,4 | 1,79 | 1,17 | 0,56 | ||||
Scoda-Liaz 18.33TBV | - | 33,5 | 43,6 | 57,5 | 74,8 | - | 2,02 | 1,32 | 0,64 |
Scoda-Liaz 18.29 ТВ | 33,5 | 43,6 | 57,5 | 74,8 | - | 2,02 | 1,32 | 0,64 | |
Scoda-Liaz 19.41TBV | - | 33,5 | 43,6 | 57,5 | 74,8 | - | 2,02 | 1,32 | 0,64 |
Tatra 815-24BN01 28 270 | 37,5 | 48,8 | 46,3 | 60,1 | 1,32 | 2,62 | 1,72 | 0,82 | |
Tatra 815-24EN34 36 270 | 71,5 | 1,45 | 14,71 | 9,67 | 4,64 | ||||
Tatra 815-260 N 12 28 255 | 37,5 | 48,8 | 52,5 | 68,3 | 1,32 | 4,36 | 2,86 | 1,37 | |
Шасси | |||||||||
ЗИЛ 133Г42 Ш | 21,9 | 28,4 | 33,3 | 43,3 | 1,4 | 0,54 | 0,36 | 0,17 | |
ЗИЛ 432902 Ш | - | 19,5 | - | 0,38 | 0,25 | 0,12 | |||
ЗИЛ 433102 Ш | - | - | 0,39 | 0,26 | 0,12 | ||||
ЗИЛ 433104 Ш | 6,7 | - | 0,39 | 0,26 | 0,12 | ||||
ЗИЛ 433302 Ш | 6,8 | 17,88 | 23,24 | 40,00 | 52,00 | - | 0,39 | 0,25 | 0,12 |
ЗИЛ 433422 Ш | 4,8 | 20,2 | 26,26 | 17,8 | 23,13 | 1,25 | 0,06 | 0,04 | 0,02 |
КАМАЗ-43261 | 5,4 | 36,4 | 0,18 | 0,12 | 0,06 | ||||
КАМАЗ-53211 | 22,5 | 29,3 | 36,3 | 47,1 | 1,32 | 0,83 | 0,54 | 0,26 | |
КАМАЗ-53213 | 22,5 | 29,3 | 34,3 | 44,6 | 1,32 | 0,66 | 0,43 | 0,21 | |
КАМАЗ-53229-40 | 58,5 | 1,32 | 2,17 | 1,43 | 0,69 | ||||
КАМАЗ-55111 | 27,5 | 35,8 | 41,3 | 53,6 | 1,32 | 1,48 | 0, Наши рекомендации
|