К пункту 2 Приложения №1 к ИДП «О применении условно-разрешающего сигнала, подаваемого знаком в виде буквы «Т».
На полигоне дороги условно-разрешающего сигнала, подаваемого знаком в виде буквы «Т» не используется.
К пункту 8 Приложения №1 к ИДП «Об установлении исключительных случаев, когда поезда отправляются с железнодорожных путей, не имеющих выходных светофоров».
Висключительных случаях при невозможности приема поезда на путь оборудованный выходным светофором, его отправление производится по разрешению начальника службы движения регистрируемому в книге приказов у старшего дорожного диспетчера, порядком установленным пунктами 14,15 Приложения № 1 к ИДП.
К пункту 15 Приложения №1 к ИДП «О порядке отправления поездов при запрещающем показании выходного светофора на однопутные перегоны без проходных светофоров, не оборудованные устройствами для
смены направления, приотсутствии ваппаратах управления ключей-жезлов».
На полигоне дороги, однопутных перегонов без проходных светофоров, не оборудованных устройствами для смены направления, при отсутствии в аппаратах управления ключей-жезлов нет.
К пункту 17 Приложения №1 к ИДП «О порядке отправления поездов на короткие перегоны с автоблокировкой, на которых нет проходных светофоров, если по истечении времени, необходимого на проследование ранее отправленным поездом перегона, аппараты управления продолжают показывать его занятость, а ДСП станции в течение 10 минут не может выяснить место нахождения ранее отправленного поезда».
На всех станциях дороги запрещается отправление поездов на перегоны с автоблокировкой, на которых нет проходных светофоров, если по истечении времени, необходимого на проследование ранее отправленным поездом перегона, аппараты управления продолжают показывать его занятость, а ДСП станции в течение 10 минут неможет выяснить место нахождения ранее отправленного поезда. Отправление поезда может быть произведено только после выяснения места нахождения ранее отправленного поезда через машиниста отправленного поезда, через машиниста встречного поезда, через ДСП соседней станции или через работника (нарочного) отправленного для проверки лично.
К пункту 38 Приложения №1 к ИДП «Об установлении порядка организации движения на участках оборудованных устройствами АЛСН как самостоятельным средством сигнализации и связи».
Порядок организации движения поездов, специального самоходного подвижного состава на участке Оренбург - Спиридоновка Южно- Уральской железной дороги, по перегонам, оборудованным устройствами автоматической локомотивной сигнализации, как самостоятельным средством сигнализации и связи с рельсовыми цепями тональной частоты без проходных светофоров (ЦАБ АЛСО).
1. Общие положения.
При автоблокировке с рельсовыми цепями тональной частоты, без проходных светофоров и изолирующих стыков, движение поездов осуществляется по сигналам АЛС, границами блок-участков служат сигнальные знаки со светоотражателями и цифровыми литерными табличками с номерами блок-участков, установленные с правой стороны по ходу движения поезда.
Для поездов четного направления сигнальные знаки нумеруются четными числами, для поездов нечетного направления - нечетными числами.
От станции Оренбург включительно до станции Бузулук включительно по станциям и перегонам кодирование осуществляется частотой 25 Гц.
От границы станции Бузулук до станции Спиридоновка кодирование осуществляется частотой 50 Гц.
2. Отправление поездов.
Принцип организации движения поездов, специального самоходного подвижного состава аналогичен движению поездов при автоматической блокировке. Разрешением на занятие поездом первого блок-участка служит разрешающее показание выходного светофора, при наличии соответствующего показания на локомотивном светофоре, а последующих блок-участков разрешающее показание локомотивного светофора:
- один зеленый и лунно-белый огни на выходном светофоре, при наличии зеленого огня на локомотивном светофоре - разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции, впереди свободны два или более блок-участка;
- один желтый и один лунно-белый огни на выходном светофоре, при наличии желтого огня на локомотивном светофоре - разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции; впереди свободен один блок-участок;
- два жёлтых из них верхний мигающий и один лунно-белый огни на выходном светофоре, при наличии желтого огня на локомотивном светофоре -разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; впереди свободны два блок-участка и более блок-участка;
- два жёлтых и один лунно-белый огни на выходном светофоре, при наличии желтого огня на локомотивном светофоре - разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; впереди свободен один блок-участок;
- один желтый мигающий и один лунно-белый огни на выходном светофоре, при наличии желтого огня на локомотивном светофоре -разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции с уменьшенной скоростью не более 40 км/час и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора.
3. Ведение поездов.
Ведение поездов осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов и соблюдением следующих скоростных режимов для показаний локомотивного светофора:
3.1. При «зеленом огне» на локомотивном светофоре разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участка.
3.2. При «желтом огне» на локомотивном светофоре разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один блок-участок.
3.3. При появлении на локомотивном светофоре «желтого огня с красным» разрешается движение с готовностью остановиться; следующий блок-участок занят, снизить скорость до 20 км/час и остановить поезд при следовании по правильному пути перед первым попутным, а при следовании по неправильному пути перед первым встречным сигнальным знаком «Граница блок-участка», при вступлении поезда на блок участок на локомотивном светофоре включится красный огонь.
Белый огонь указывает, что локомотивные устройства включены, сигналы с железнодорожного пути на локомотив не передаются.
3.4. После остановки поезда, специального самоходного подвижного состава при «желтом огне с красным» на локомотивном светофоре, если машинист видит или знает, что блок-участок перед следующим сигнальным знаком «Граница блок-участка» занят поездом, ожидать его освобождения и появления на локомотивном светофоре «желтого» или «зеленого» огня, после чего продолжить движение руководствуясь сигналами локомотивного светофора.
3.5. Если машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда и за время остановки поезда и отпуска тормозов на локомотивном светофоре не появился «желтый» или «зеленый» огонь, он должен возобновить движение и следовать до конца следующего блок-участка со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Если при следовании по блок-участку «красный» огонь локомотивного светофора сменится на желтый с красным, машинист может продолжать движение со скоростью не более 20 км/час, а при появлении желтого или зеленого огня локомотивного светофора, машинист может увеличить скорость, но не более 40 км/час и следовать до сигнального знака "Граница блок-участка".
3.6. В конце блок-участка при «желтом» или «зеленом» огне продолжить движение, руководствуясь сигналами АЛС, при сохранении «красного» огня или появлении «желтого огня с красным» машинист должен вновь остановить поезд, ССПС, при следовании по правильному пути перед первым попутным, а при следовании по неправильному пути перед первым встречным сигнальным знаком "Граница блок-участка" и далее руководствоваться порядком, указанным в п.п. 3.4, 3.5 настоящей инструкции.
3.7. В случае внезапного появления на локомотивном светофоре, вместо разрешающего показания сигнала - «желтого с красным», «красного» или «белого» огней, машинист обязан принять меры принять меры к немедленной остановке поезда. При сохранении на локомотивном светофоре «желтого с красным», «красного» или «белого» огня, или отсутствии показаний локомотивного светофора, дальнейшее движение осуществляется порядком, указанном в пунктах 3.4, 3.5 настоящей инструкции. При этом, в случае отсутствия показаний локомотивного светофора и на следующем блок-участке, АЛСН, КЛУБ считать неисправной.
3.8. В случае выхода из строя АЛСН, КЛУБ на локомотиве или ССПС машинист обязан остановить поезд, при следовании по правильному пути перед первым попутным, а при следовании по неправильному пути перед первым встречным сигнальным знаком "Граница блок-участка". Доложить ДНЦ о неисправности АЛСН, КЛУБ. Дальнейшее следование осуществляется после получения приказа ДНЦ до входного светофора станции, а при следовании по неправильному пути до дополнительного входного светофора. Прибытие на
станцию осуществляется по открытому сигналу входного или дополнительного входного светофора установленному с левой стороны по ходу поезда.
После прибытия поезда на станцию, машинисту затребовать вспомогательный локомотив.
3.9. В случае возникновения неисправности радиосвязи (КВ и УКВ) на локомотиве, ССПС при следовании по перегонам машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции с ближайшей стойки кабельной перегонной связи (СКП-С). Дальнейшее следование поезда осуществляется по приказу поездного диспетчера, передаваемого дежурным по станциям, ограничивающим перегон, до ближайшей станции, где должна быть произведена замена (ремонт) устройств поездной радиосвязи без отцепки локомотива или замена локомотива.
4. Прием поезда, ССПС на станцию следующих по правильному пути производится по разрешающим показаниям входных сигналов. Прием на станцию поезда, ССПС, следующих по неправильному пути, производится по разрешающим показаниям дополнительного входного светофора установленному с левой стороны по ходу поезда.
5. Смена направления движения для отправления поездов, специального самоходного подвижного состава по неправильному пути осуществляется по устному указанию поездного диспетчера после проверки свободности пути перегона от встречных поездов, с выдачей машинисту поезда бланка предупреждений (формы ДУ-61), действующих по этому пути перегона. При следовании поезда с подталкивающим локомотивом предупреждения выдаются также машинисту толкача.
Отправление и движение по перегону поездов с подталкивающими локомотивами, следующими на весь перегон, производится по сигналам АЛС.
Отправление и следование поезда с подталкивающим локомотивом, когда последний с перегона возвращается обратно, машинисту подталкивающего локомотива на станции отправления выдаётся ключ жезл.
Проверка свободности перегона от встречных поездов производится путем обмена информации между дежурными по станциям, ограничивающим перегон, по диспетчерской связи, или ДНЦ участка.
6. Железнодорожные переезды при (ЦАБ АЛСО) оборудованы двухсторонними автоматическими устройствами извещения о приближении поезда и не требуют ограничения скорости при движении поездов специального самоходного подвижного состава по неправильному пути.
В случае перехода на телефонные средства связи, дежурный по станции отправления выдает письменное предупреждение (в соответствии с требованиями приложения 12 ИДП) машинистам поездов, об особой бдительности и проследовании переезда со скоростью не более 20 км/час.
В случае отключения сигнализации или ее неисправности работники обязаны действовать в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России». (ЦП-566, п. 3.18).
7. Отправление поездов, специального самоходного подвижного состава на перегон вагонами (машинами) вперед, разрешается после перехода на телефонные средства связи.
Выдача установленных разрешений на занятие перегона по станции Газовая производится работниками, установленными ТРА станции (п. 18.2). Путевые записки, выдаваемые со станций Каргала и Сырт дают право машинисту поезда (ССПС) следовать до входных сигналов станции Газовая «Н» и «Ч» (совмещенных с выходными, в соответствии с пункта 6 Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации,
приложение ПТЭ №7).
Скорость движения поезда вагонами вперед определяется пунктом 90
приложения №6 к ПТЭ
Отправление снегоочистительной техники с работой на перегоне разрешается по заявке руководителя работ, после закрытая для движения поездов соответствующего пути перегона.
8. К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие
АЛСН, относятся:
1) ложная занятость трех и более блок-участков подряд;
2) невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима, на однопутном и двухпутном перегоне, если направление движения установлено по неправильному железнодорожному
пути;
3) наличие контроля свободности блок-участка (разрешающего показания
локомотивного светофора) при фактической занятости его поездом.
В указанных случаях, а также в случае обнаружения любой неисправности локомотивного светофора перед отправлением поезда с железнодорожной станции или перед отправлением поезда с железнодорожного пути необорудованного путевыми устройствами АЛСН, действие АЛСН закрывается, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.
8.1. После прекращения пользования АЛСН и перехода на телефонные средства связи машинистам поездов выдаются Путевые записки или регистрируемый приказ.
Путевая записка или регистрируемый приказ является одновременно и разрешением на проследование выходного светофора с запрещающим показанием в порядке, предусмотренном пунктом 24 приложения № 9 ИДП. Проследование маршрутных светофоров с запрещающим показанием после прекращения пользования АЛСН производится в порядке, предусмотренным в пункте 16 приложения № 1 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.:
Приказ №... время ... (час, мин.). Разрешаю поезду №... отправиться с пути по ... главному пути при запрещающем показании маршрутного светофора (... литер) и следовать до выходного (маршрутного) светофора ... литер, а далее руководствоваться сигналами АЛСН. ДСП ... (фамилия)
8.2. Если один из раздельных пунктов, ограничивающих перегон с неисправной АЛСН, не обслуживается ДСП станции, то после прекращения действия АЛСН отправление поездов на свободный перегон с таких раздельных пунктов при наличии у ДНЦ контроля положения железнодорожных путей и стрелок впредь до вступления на работу ДСП станции производится по приказу ДНЦ, передаваемому машинисту поезда:
«АЛСН на перегоне ... не действует. Поезду № ...разрешаю отправиться со станции ... и следовать до входного светофора станции ..., а далее руководствоваться его показанием. ДНЦ ...».
Приказ ДНЦ о закрытии АЛСН в этих случаях передается лишь на железнодорожную станцию, где есть ДСП станции. Отправление поездов с этой железнодорожной станции после закрытия АЛСН осуществляется по Путевым запискам, при этом в случаях отправления поезда на однопутный перегон или по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона с АЛСН Путевая записка может быть выдана лишь по получении ДСП станции регистрируемого приказа ДНЦ следующего содержания:
«Перегон ... (... главный путь перегона ...) от поездов свободен. Разрешаю отправить поезд № .... ДНЦ ...».
Указанный приказ записывается в журнале поездных телефонограмм.
8.3. Если поезд следует с несколькими действующими локомотивами или с подталкивающим локомотивом, идущим на весь перегон, письменные разрешения на отправление вручаются только машинисту ведущего локомотива. Машинисты остальных локомотивов должны руководствоваться сигналами машиниста ведущего локомотива.
9. Прекращение действия АЛСН при перерыве действия поездной диспетчерской связи.
9.1 Прекращение действия АЛСН вследствие ее неисправности с переходом на телефонные средства связи при перерыве действия поездной диспетчерской связи производится в следующем порядке:
Обнаружив неисправность АЛСН, ДСП станции, для которой железнодорожный путь данного направления является правильным, требует от ДСП соседней станции подачи поездной телефонограммой извещения о прибытии последнего отправленного по АЛСН поезда и, получив извещение, подает на эту железнодорожную станцию телефонограмму следующего содержания:
«АЛСН на перегоне......по ... пути не действует. Движение поездов по
этому пути устанавливаю по телефонной связи. ДСП ...».
При перерыве действия поездной диспетчерской связи обмен телефонограммами осуществляется по поездной радиосвязи в соответствии с местными инструкциями по правилам пользования поездной радиосвязью. При вызове дежурной по соседней станции ДСП станции обязана назвать свою станцию, ДСП соседней станции при ответе назвать свою станцию: «ДСП станции ...... ответьте станции...... Слушаю, ДСП станции ....... Далее производится передача приказа.
Аналогично оформляется переход на телефонную связь и в тех случаях, когда действие автоблокировки прекращается и по другому железнодорожному пути двухпутного перегона.
9.2. Восстановление движения по АЛСН
Восстановление движения по АЛСН при перерыве действия поездной диспетчерской связи производится в следующем порядке:
После устранения неисправности АЛСН и при наличии записи об этом в журнале осмотра ДСП станции подает на соседнюю железнодорожную станцию телефонограмму следующего содержания:
«Неисправность АЛСН между станциями ...... устранена. Последним
прибыл от Вас поезд № .... Последним отправлен к Вам поезд № .... Прошу восстановить движение поездов по АЛСН. ДСП ...».
ДСП соседней станции, проверив свободность перегона, отвечает:
«Последним прибыл от Вас поезд № .... Последним отправлен к Вам поезд № .... Перегон свободен. Движение поездов восстанавливаю по АЛСН. ДСП
Аналогичными поездными телефонограммами обмениваются ДСП станций на многопутных перегонах при движении по железнодорожному пути с однопутными правилами.
ДСП станции, для которой железнодорожный путь данного направления является правильным, на основании записи в журнале осмотра об устранении неисправности АЛСН или соответствующего извещения, полученного от ДСП соседней станции, при отсутствии на железнодорожном пути поездов встречного направления подает телефонограмму следующего содержания:
«Неисправность АЛСН на перегоне......по ... пути устранена. Движение
поездов восстанавливаю по автоблокировке. ДСП ...».
9.3. Если АЛСН для двустороннего движения по каждому железнодорожному пути, по сигналам локомотивных светофоров в неправильном направлении не действует, то перед отправлением поезда по неправильному железнодорожному пути действие АЛСН по этому железнодорожному пути должно быть прекращено и установлено движение по телефонным средствам связи с выдачей машинистам Путевых записок или регистрируемого приказа.
10. Отправление при запрещающем показании выходного светофора.
10.1. При запрещающем показании выходного светофора поезд может быть отправлен:
1) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи:
Приказ №... время ... (час, мин.). Разрешаю поезду №... отправиться с ... пути по ... главному пути при запрещающем показании выходного светофора (... литер) и следовать до выхода на перегон со скоростью 20 км/час, а далее руководствоваться сигналами локомотивного светофора. ДСП ... (фамилия).
2) по разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I.
Отправление поезда по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона по пригласительному сигналу запрещается.
1 0.2. Перед отправлением поезда ДСП станции обязан:
1) получить регистрируемый приказ ДНЦ, подтверждающий свободность перегона (железнодорожного пути) от встречных поездов:
«Разрешаю отправить поезд № ... со станции ... по главному пути при запрещающем показании выходного светофора литер .... Перегон (.... главный путь перегона) ... от встречных поездов свободен. ДНЦ ...».
Такой приказ может быть передан на отправление с железнодорожной станции при запрещающем показании выходного светофора одного или нескольких (одного за другим) попутных поездов;
2) установить блок-систему в направлении отправляющегося поезда;
3) изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего перегона (железнодорожного пути перегона). Изъятый ключ-жезл возвращается в аппарат после фактического занятия перегона отправляющимся поездом (после вступления его на первый блок-участок удаления).
К пункту 15 Приложения № 2 к ИДП «О порядке привлечения локомотивных бригад проходящих поездов, для осмотра, а при необходимости и перевода стрелок на раздельных пунктах, не обслуживаемых дежурными работниками».
Перечень железнодорожных станций, где в случае необходимости (нахождения станции на ДЦ, отсутствия дежурного работника), разрешается привлечение локомотивных бригад проходящих поездов, для осмотра стрелочных переводов и по возможности устранения причин нарушения управления:
Челябинский регион:
Полетаево II, Рзд 18км, Упрун, Кумысное, Магнай, Тамерлан, Тумак, Исаковский, Есаульская, Ишалино, Иткуль, Рзд 98, Полдневая, Пост 132 км, Рзд №6, Рзд №5, Кунашак, Рзд №3, Пост 75 км, Тахталым.
Орский регион:
Начальное, Анненск, Запасное, Гумбейка, Буранная, Супряк, Смеловская, Ташбулатово, Ново-Абзаково, Космакты, Укшук, Знойное, Байтук, Шильда, Теренсай, О.п. № 216, Кумацкая
Оренбургский регион:
Халилово, Сара, Дубиновка, Кондуровка, Черный Отрог, Чебеньки, О.п. № 202, О.п. № 201, Платовка, Гамалеевка, Погромное, пост 291 км, О.п. Лабазы, пост 276км, Курманаевка, пост 262 км, пост 254 км, О.п. Кретовка, пост 239 км, Кинзягулово, Пост 172 км, Новый Камелик, Пост 124 км, Елшанка, Колтубанка, Неприк, Заливная, Богатое, Грачевка, Спиридоновка.
Курганский регион:
Путевой пост 2175 км (Алакуль), путевой пост 2210 км, Бутырское, Сладкое, Зырянка, Логовушка, Марково, Дубрава, Байдары, путевой пост 2417 км, Кравцево, путевой пост 2459 км, Коновалове, Пьянково, Горбуново.
На раздельных пунктах Пост 291 км, О.п. Лабазы, пост 276 км, Курманаевка, пост 262 км, пост 254 км, О.п. Кретовка, пост 239 км, Кинзягулово, пост 172 км, Новый Камелик, пост 124 км (оборудованных ДЦ) участка Красногвардеец-И - Новоперелюбская Оренбургского региона (Орский центр организации работы железнодорожных станций), порядок привлечения локомотивных бригад проходящих поездов и водителей ССПС для осмотра, а при необходимости, и для перевода стрелок, устанавливается Инструкцией о порядке пользования устройствами диспетчерской централизации, утверждаемой начальником дороги, в период работы на диспетчерском управлении.
Привлечение локомотивных бригад проходящих поездов и водителей ССПС для осмотра, а при необходимости, и для перевода стрелок курбелем и закрытия их на навесные замки, производится по указанию поездного диспетчера, переданному по радиосвязи. Курбель и навесные замки машинистам выдает только депо станции Красногвардеец, при отправлении поездов на станцию Новоперелюбская. Курбель и навесные замки выдаются на всю поезду под роспись как инвентарь строгого учета, по завершению поездки инвентарь сдается под роспись ответственному работнику депо станции Красногвардеец.
Для всех выше указанных станций локомотивная бригада для осмотра стрелок и их очистки привлекается на основании устного указания ДНЦ с последующем ему докладом.
К пункту 17 Приложения №2 к ИДП «О порядке возложения на локомотивную бригаду обязанностей по проверке свободности железнодорожного пути приема поезда в случае, если табло показывает ложную занятость железнодорожного пути приема, на раздельных пунктах, не обслуживаемых дежурными работниками».
На всех станциях дороги оборудованных диспетчерской централизацией для проверки свободности пути приема при индикации на табло ложной занятости железнодорожного пути приема в исключительных случаях, при отсутствии на станции дежурного работника Дирекции управления движением, допускается привлекать работников локомотивной бригады. Для этого ДНЦ передает команду машинисту принимаемого поезда о направлении помощника машиниста на станцию для проверки фактической свободности пути приема. Помощник машиниста в дневное время при хорошей видимости проверяет свободность пути, путем осмотра с выходом на путь приема, в ночное время и при плохой видимости такой осмотр производится путем прохода по всему пути приема, с последующим докладом диспетчеру поездному результатов осмотра.