Установка теплосберегающих оконных конструкций и дверей.
Экономия воды:
1. Установка приборов учёта потребления воды;
2. Использование воды только когда это действительно необходимо;
3. Установка сливных унитазных бачков;
В ОАС «Автомотосервис и торговля - 1» используются следующие методы ресурсосбережения:
1. Сбор и утилизация черных металлов;
2. Сбор и утилизация цветных металлов;
3. Безотходные методы ремонта;
4. Мероприятия по энергосбережению;
10 Индивидуальное задание: Приспособление для облегчения снятия пружин подвески легкового автомобиля
В наше время, как частные лица, так и крупные автосервисы и предприятия, нуждаются в современном надежном и высокотехнологичном оборудовании. Рынок в настоящее время предлагает огромное количество единиц оборудования и оснастки различных конструкций и свойств в широком диапазоне цен.
Постоянное движение вперёд ведёт нас к развитию и росту. Станцию технического обслуживания, как любой бизнес, надо развивать, совершенствовать. Автомобили постоянно совершенствуются, электронная начинка становится сложнее. Вспомните, ещё недавно для ремонта автомобилей достаточно было чуткого слуха мастера и его золотые руки. Сейчас для работы автосервиса нужно купить огромное количество различного оборудования. Мало просто купить новое оборудование, автосервисное оборудование должно быть современным, соответствовать требованиям времени. Парк автомашин постоянно растёт, «начинка» под капотом постоянно совершенствуется, становятся технологически сложнее. Вместе с этим возрастает стоимость услуг по ремонту.
1 – гидравлический насос; 2 – рычаг; 3 – шланг подачи жидкости; 4 – шланг возврата жидкости; 5 – корпус цилиндра со скобой захвата пружины; 6 – шток цилиндра; 7 – верхняя скоба; 8 – автомобильная стойка
Рисунок 2 - Съемник гидравлический
Съемник гидравлический (рисунок 2) – механико-гидравлическое приспособление для сборки и разборки амортизаторной стойки автомобиля с пружиной. Приспособление универсальное, применяется для всех типов отечественных и зарубежных легковых автомобилей.
Перед разборкой стойки ее необходимо снять с автомобиля, затем установить чашки съемника на пружину и закрепить стойку в тисках. Убедиться в правильности захвата чашками пружины. Сделать несколько рабочих ходов рычагом гидроцилиндра и сжать пружину. Отвернуть верхнюю гайку штока цилиндра стойки и разобрать ее. Сборку производить в обратной последовательности.
Рассмотрим различные виды независимой подвески автомобиля:
1. Независимая подвеска с двойными поперечными рычагами (рисунок 3)
Рисунок 3 - Независимая подвеска с двойными поперечными рычагами
Она основывается на двух, обычно треугольных, вильчатых рычагах, которые и направляют движение колес. При этом ось качения рычагов параллельна продольной оси машины. Основными ее преимуществами являются:
1) Небольшая масса неподрессоренной части;
2) Минимальная потребность в пространстве;
3) Корректируемая управляемость автомобиля;
4) Совместимость с переднеприводными моделями.
Основным достоинством подвески такого типа является наличие возможности выбирать нужную геометрию расположения рычагов. Благодаря этому все главные установочные настройки подвески можно задать так жестко, как это необходимо. Например, высоту центров крена вдоль и поперек, изменение развала колес, а также колеи на ходах отбоя и сжатия и прочие. Еще одно достоинство независимой двухрычажной подвески – она чаще всего является отдельным агрегатом, крепящимся к кузову, поэтому может быть легко демонтирована в случае необходимости ее замены или ремонта. Подвески с двумя поперечными рычагами часто устанавливаются на гоночные болиды и спорткары, причем спереди и сзади, потому что именно такие подвески имеют самую оптимальную схему с точки зрения управляемости автомобилем и кинематики. Основной недостаток подвески такого типа – ее габариты. Из-за большой длины рычагов такая подвеска занимает значительную площадь багажного или моторного отделения автомобиля.
2. Независимая подвеска на продольных и косых рычагах (рисунок 4)
Рисунок 4 - Независимая подвеска на продольных и косых рычагах
Независимая подвеска на косых рычагах, по сути, является разновидностью подвески на продольных рычагах. В этой подвеске ось качания имеет диагональное расположение относительно продольной оси автомобиля и находится несколько под наклоном к центру кузова. Такая подвеска не годится для установки в переднеприводной автомобиль, но хорошо показала себя на моделях среднего класса с задним приводом.
Независимая подвеска с косыми рычагами при ее простоте имеет несовершенства. При ее работе происходит существенное изменение колесной базы, правда, без изменения колеи. На поворотах колеса наклоняются, как и сам кузов, и этот наклон гораздо существеннее, чем при использовании подвесок других конструкций. Применение косых рычагов, конечно, избавляет от тех проблем, которые несут продольные рычаги, но когда крены кузова перестают влиять на наклон колес, то начинает изменяться колея, а это уже подрывает управляемость автомобиля и стабильность движения. Таким образом, достоинствами подвески с косыми рычагами можно считать ее простое устройство и невысокую стоимость, а также относительно небольшие размеры. К недостаткам же относится ее абсолютно неактуальная конструкция, которая при этом еще и далеко не совершенна.
3. Подвеска типа МакФерсон (рисунок 5)
Рисунок 5 - Подвеска типа МакФерсон
Благодаря компактности конструкции подвеска МакФерсон широко используется на переднеприводных легковых автомобилях, так как позволяет поперечно разместить двигатель и коробку передач в подкапотном пространстве. К другим преимуществам данного типа подвески относятся простота конструкции, а также большой ход подвески, препятствующий пробоям.
Вместе с тем, конструктивные особенности подвески (шарнирное крепление амортизаторной стойки, большой ход) приводят к значительному изменению развала колес (угла наклона колеса к вертикальной плоскости). По этой причине данный тип подвески не применяется на спортивных автомобилях и автомобилях премиум-класса.
Выбор видов рассмотренных подвесок обусловлен тем, что при разборке автомобильных стоек можно использовать рассмотренное приспособление.
Заключение
За время прохождения технологической практики в ОАО «Автомотосервис и торговля - 1» мною была изучена организационная и производственная структура автосервиса. Проведена работа в зоне диагностирования, зоне ТО и ТР, участке шиномонтажа, кузовном участке, наблюдение в столе заказов за порядком приема и обработки заявок от клиентов автосервиса.
Получены важные практические навыки в области обслуживания и ремонта автомобилей на примерах автомобилей и агрегатов разных производителей. Рассмотрена последовательность диагностики и ремонта автомобиля.
Изучен порядок движения автомобиля от приема заявки в столе заказов до порядка проверки технического состояния отремонтированного автомобиля перед выдачей клиенту.
Прохождение практики позволило мне расширить и применить имеющиеся знания, приобрести опыт работы, получить новые профессиональные знания и умения.
Список литературы
1 Коваленко Н.А. Программа и методические указания по технологической практике для студентов 4 курса специальностей 1-37 01 06 "Техническая эксплуатация автомобилей" и 1-37 01 07 "Автосервис" / И. Л. Трофименко. - Могилев, БРУ, 2012.-14 с.
2 ТКП 248-2010. Технический кодекс установившейся практики. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.- Минск, 2010. – 42 с.
3 Болбас, М.М. Проектирование предприятий автомобильного транспорта / М.М. Болбас [и др.] - Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2004. - 528 с.
4 Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1993.-271с.
5 Правила охраны труда на автомобильном транспорте. - Мн.: БГУ, 1999. -176 с.
6 Трудовой кодекс Республики Беларусь. – Минск, 2014 – 111 с.