Заградительные огни для обозначения зон ограниченного использования

412. Визуально проверяется обозначение заградительными огнями начала и конца участков, непригодных для эксплуатации, элементов аэродрома, используемых в темное время суток.

Визуально проверяется работоспособность заградительных огней путем их включения.

Отключение светосигнальных средств, закрытых для движения ВПП, РД или их отдельных участков, проверяется визуально путем включения соответственно огней ВПП или РД.

413. Соответствие требованиям АП СТАГА-2012 расположения заградительных огней проверяется визуально.

414. Соответствие требованиям АП СТАГА-2012 расположения заградительных огней, направленность их излучения и необходимость дополнительных огней определяются визуально.

415. Ломкость заградительных огней должна подтверждаться эксплуатационной документацией завода-изготовителя или актами авиационных организаций и отражаться в акте наземной проверки ССО.

Соответствие высоты заградительных огней клиренсам воздушных винтов и гондол двигателей эксплуатируемых на аэродроме типов ВС производится путем сопоставления технических характеристик данных ВС и фактической высоты огней над уровнем соответствующей поверхности.

416. Цвет заградительных огней, постоянство их излучения и интенсивность проверяются визуально.

РАЗДЕЛ V

СРЕДСТВА РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

ГЛАВА 52

ЭКСПЛУАТАЦИЯ НАЗЕМНЫХ СРЕДСТВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

417. Наличие на каждый экземпляр средства РТОП и АвЭС эксплуатационной документации завода-изготовителя производится путем визуальной сверки фактического наличия эксплуатационной документации на оборудование и ее соответствие перечню, указанному в формуляре, паспорте изделия или ведомости эксплуатационных документов.

418. Оценка эксплуатации средств РТОП и АвЭС в пределах установленного или продленного ресурса (срока службы) производится путем проверки на конкретное средство РТОП и АвЭС удостоверения годности оборудования к эксплуатации.

419. Оценка проведения летных и (или) наземных проверок, периодичность которых должна соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов и регламентам технического обслуживания, приведенным в эксплуатационной документации, производится путем проверки актов последних летных проверок и протоколов наземных проверок и настроек средств РТОП и АвЭС.

420. Оценка проведения в установленные сроки метрологической поверки контрольно-измерительных приборов производится путем проверки наличия в формулярах (паспортах) на контрольно-измерительную аппаратуру отметок соответствующих метрологических служб о прохождении в установленные сроки метрологических поверок или наличия свидетельств о поверке.

ГЛАВА 53

СИСТЕМЫ ПОСАДКИ ПО ПРИБОРАМ

421. Категория ILS определяется по формуляру и удостоверению годности и ее соответствие должно подтверждаться актом летной проверки. Соответствие категории ILS категории ВПП проверяется согласно инструкции по производству полетов на аэродроме.

422. Оценка обеспечения соответствующего уровня безопасности ILS определяется соответствием категории оборудования ILS и категории посадочного минимума аэродрома на данное направление посадки.

423. Соответствие состава ILS требованиям АП СТАГА-2012 выполняется визуально путем проверки фактического наличия установленного оборудования на объектах РТОП, в пунктах управления и контроля и должно подтверждаться техническим паспортом аэродрома.

424. Наличие индикации эксплуатационного состояния наземных компонентов ILS на назначенных дистанционных пунктах управления проверяется визуально и должно подтверждаться актом наземной проверки средств РТОП и АвЭС, составляемым по форме согласно приложению 21 к настоящим Правилам.

425. Оценка соответствия аналогичности показателей бортовых приборов и отклонений от линии курса или глиссады ILS на указанном расстоянии от порога ВПП выполняется проверкой наличия (отсутствия) записей в журнале замечаний по работе радиосветотехнических средств и служб аэропорта.

426. Оценка соответствия расположения антенн КРМ ILS производится путем проверки соответствия документации на установку ILS требованиям АП СТАГА-2012 и должна подтверждаться актом наземной проверки средств РТОП и АвЭС.

Установка средней линии курса по осевой линии ВПП производится при вводе КРМ в строй и поддерживается в эксплуатации в пределах допусков установленной категории радиомаяка. Оценка правильности установки линии курса выполняется при летной проверке в соответствии с авиационными правилами "Организация и проведение наземных и летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь" и подтверждается актом летной проверки ILS.

Соответствие высоты и местоположения антенны правилам безопасности пролета препятствий должно подтверждаться актом обследования препятствий в районе аэродрома.

427. Оценка правильности размещения БМРМ производится путем проверки соответствия документации на установку БМРМ требованиям АП СТАГА-2012, эксплуатационной документации завода-изготовителя и должна подтверждаться актом наземной проверки средств РТОП и АвЭС.

428. Оценка правильности размещения ДМРМ производится путем проверки соответствия документации на установку ДМРМ требованиям АП СТАГА-2012, эксплуатационной документации завода-изготовителя и должна подтверждаться актом наземной проверки средств РТОП и АвЭС.

429. Оценка угла наклона глиссады выполняется путем проверки значения угла наклона глиссады, установленного для данного направления посадки, рекомендациям АП СТАГА-2012 и должна подтверждаться актом летной проверки ILS. Установленные для всех направлений посадки углы наклона глиссады должны подтверждаться данными инструкции по производству полетов на аэродроме и технического паспорта аэродрома.

430. Оценка угла наклона глиссады выполняется путем проверки значения угла наклона глиссады, установленного для данного направления посадки, рекомендациям АП СТАГА-2012 и должна подтверждаться актом летной проверки ILS. Установленные для всех направлений посадки углы наклона глиссады должны подтверждаться данными инструкции по производству полетов на аэродроме и технического паспорта аэродрома.

431. Оценка высоты опорной точки ILS выполняется в соответствии с авиационными правилами "Организация и проведение наземных и летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь" и должна подтверждаться актом летной проверки ILS. Для расчета опорной точки ILS ГРМ I категории используется участок глиссады на удалении от 7400 до 1050 м, для ГРМ II и III категории - на удалении от 1830 до 300 м.

ГЛАВА 54

Наши рекомендации