Системы визуальной индикации глиссады

282. Наличие системы визуальной индикации глиссады определяется визуально и должно подтверждаться схемой ССО аэродрома.

Визуально проверяется работоспособность огней системы визуальной индикации глиссады.

283. Тип установленной системы визуальной индикации глиссады определяется визуально и должен подтверждаться схемой ССО аэродрома.

284. Состав и расположение огней системы визуальной индикации глиссады определяются визуально и должны подтверждаться схемой ССО аэродрома.

285. Выполнение требований АП СТАГА-2012 по цвету огней, наблюдаемых пилотом при заходе ВС на посадку в зависимости от расположения ВС относительно траектории глиссады, определяется по результатам облета ССО и должно подтверждаться актом летной проверки ССО.

286. Горизонтальность огней системы визуальной индикации глиссады, расположение их под прямым углом к осевой линии ВПП, определяется по результатам геодезической съемки, высота огней проверяется инструментально, информация отражается в акте наземной проверки ССО.

Ломкость конструкций глиссадных огней должна подтверждаться эксплуатационной документацией завода-изготовителя, актами испытаний, произведенными разработчиком оборудования, или заключениями специализированных организаций и отражается в акте наземной проверки ССО.

287. Расстояние между глиссадными огнями и между крайним глиссадным огнем и кромкой ВПП определяется инструментально и должно подтверждаться схемой ССО аэродрома.

288. Расположение глиссадных огней на одном уровне (горизонтальность огней) определяется по результатам геодезической съемки и должно подтверждаться актом наземной проверки ССО.

289. Углы возвышения световых пучков глиссадных огней и интервалы между ними поверяются в соответствии с документацией на регулировку глиссадных огней и должны отражаться в акте наземной проверки ССО. Углы возвышения должны приниматься согласно рис. 3, 4 и таблице 2 приложения 38 к АП СТАГА-2012.

290. Результаты сравнения углов возвышения световых пучков глиссадных огней с глиссадой радиотехнических систем посадки должны отражаться в акте наземной проверки ССО. Глиссада радиотехнических систем посадки должна подтверждаться инструкцией по производству полетов на аэродроме и техническим паспортом аэродрома.

291. Проверка параллельности оси светового пучка глиссадных огней PAPI или APAPI осевой линии ВПП производится инструментально с помощью визирного устройства, входящего в комплект ССО. Для проверки параллельности устанавливается вертикально вешка на удалении 300 м от огня, на расстоянии от оси ВПП, равном расстоянию оптического центра глиссадного огня от оси ВПП. Отклонение оси светового пучка огня от оси ВПП не должно быть более +/-0,5°. Результаты проверки должны отражаться в акте наземной проверки ССО.

292. Отсутствие препятствий, выступающих над поверхностью защиты от препятствий, устанавливается с использованием данных акта обследования препятствий в районе аэродрома и схемы расположения препятствий. Для каждого препятствия, расположенного в пределах поверхности захода на посадку согласно карте (плану) приаэродромной территории, определяется абсолютная высота поверхности защиты от препятствий в месте его расположения:

системы визуальной индикации глиссады - student2.ru

где системы визуальной индикации глиссады - student2.ru - абсолютная высота порога ВПП;

системы визуальной индикации глиссады - student2.ru - угол наклона поверхности защиты от препятствий;

системы визуальной индикации глиссады - student2.ru - расстояние до препятствия от порога ВПП.

Угол наклона поверхности защиты от препятствий для систем PAPI принимается равным 1°56', для систем APAPI - 1°51'.

Абсолютная высота каждого препятствия системы визуальной индикации глиссады - student2.ru должна быть меньше или равна соответствующего значения абсолютной высоты поверхности защиты от препятствий Н.

Все расчеты сводятся в таблицу, форма которой приведена в приложении 15 к настоящим Правилам (таблица 10). Данная таблица приводится в акте обследования препятствий в районе аэродрома и является также приложением к акту наземной проверки ССО.

ГЛАВА 29

ОГНИ ПОРОГА ВПП

293. Визуально проверяется наличие временного или постоянного смещения порога ВПП. Временное или постоянное смещение порога ВПП должно подтверждаться инструкцией по производству полетов на аэродроме или извещениями о временных изменениях аэронавигационной обстановки на аэродроме (НОТАМ).

Наличие огней порога ВПП проверяется визуально и должно подтверждаться схемой ССО аэродрома.

Визуально проверяется работоспособность огней порога ВПП.

294. Симметричность расположения огней порога ВПП относительно осевой линии ВПП (расположение соответствующих огней правого и левого ряда на одинаковом расстоянии от оси ВПП), расположение их на одной линии с порогом ВПП и расстояние первого огня от линий посадочных огней проверяется инструментально и должно подтверждаться схемой ССО аэродрома.

295. Интенсивность вспышек импульсных огней определяется инструментально, с использованием секундомера, цвет огней - визуально.

296. Обеспечение требований о видимости огней порога ВПП только лишь в направлении подхода к ВПП определяется визуально и должно подтверждаться схемой ССО аэродрома.

ГЛАВА 30

ПОСАДОЧНЫЕ ОГНИ

297. Необходимость установки посадочных огней определяется в соответствии с условиями использования ВПП согласно инструкции по производству полетов на аэродроме.

Наличие посадочных огней проверяется визуально и должно подтверждаться схемой ССО аэродрома.

Визуально проверяется работоспособность посадочных огней.

298. Необходимость установки посадочных огней определяется в соответствии с условиями использования ВПП согласно инструкции по производству полетов на аэродроме.

Наличие посадочных огней проверяется визуально и должно подтверждаться схемой ССО аэродрома.

299. Соответствие схемы расположения посадочных огней требованиям АП СТАГА-2012 (расположение огней вдоль всей длины ВПП двумя параллельными рядами на одинаковом удалении от осевой линии ВПП) проверяется инструментально и должно подтверждаться схемой ССО аэродрома.

300. Расположение посадочных огней относительно краев ВПП, интервалы между огнями, нахождение огней на линиях, проходящих под прямым углом к оси ВПП, проверяются инструментально и должны подтверждаться схемой ССО аэродрома.

301. Цвет огней определяется визуально и должен подтверждаться схемой ССО аэродрома.

Постоянство излучения огней проверяется по технической документации и должно подтверждаться актом наземной проверки ССО.

302. Видимость посадочных огней со всех направлений, которые необходимы для ориентирования пилота, выполняющего посадку или взлет, определяется при летной проверке и должны подтверждаться актом летной проверки ССО.

Соответствие АП СТАГА-2012 требований по излучению света под углами возвышения до 15° над горизонтом с интенсивностью, соответствующей условиям видимости и освещенности, на которые рассчитано использование ВПП для взлета или посадки, проверяется по технической документации и должно подтверждаться актом наземной проверки ССО.

303. Соответствие АП СТАГА-2012 требований по силе света огней проверяется по технической документации и должно подтверждаться актом наземной проверки ССО.

ГЛАВА 31

Наши рекомендации