Цели и задачи курсового проектирования

Целью курсового и дипломного проектирования является формирование у студентов знаний теоретических основ и методов экономичного проектирования АТП, расширение мировоззрения студентов, приобретение комплекса специальных знаний и умений, необходимых для проектирования АТП на основе современных научных и технических достижений отечественного и современного строительства.

Основная цель − подготовка специалистов, умеющих обеспечить на АТП необходимую функциональность, требуемую производительность и минимальную стоимость его строительства.

Объектом курсового проектирования являются: различные по назначению и типу подвижного состава автотранспортные предприятия (АТП), производственные участки (зоны) предприятий ,станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) и др.

Курсовой проект включает:

– технологический расчет АТП, разработку планировочного решения производственного корпуса, оценку технологического уровня разрабатываемого проектного решения;

– технологический проект производственной зоны или участка, содержащий необходимые расчеты (численность рабочих, число постов (мест), потребности в энергоресурсах, производственных площадях и др.), выбор технологического оборудования, разработку схемы организации технологического процесса и планировочного решения с расстановкой оборудования.

В данных методических указаниях представлена методика расчёта основных технологических показателей для проектирования новых и реконструкции действующих автотранспортных предприятий (АТП), производственных зон технического обслуживания и участков ремонта, а также складских и бытовых помещений.

Методические указания предназначены для выполнения курсового и соответствующей части дипломного проектирования студентами очной и заочной форм обучения по направлению подготовки специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Требования предъявляемые к курсовому проекту

Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям, полученным студентами при изучении дисциплин и выполняться по индивидуальному заданию.

Исходными данными для расчета производственной программы являются:

- марка подвижного состава;

- списочное число автомобилей;

- среднесуточный пробег автомобилей;

- категория условий эксплуатации;

- средний пробег автомобилей с начала эксплуатации.

- природно-климатические условия;

Независимо от размера автотранспортного предприятия, исходных данных, типажа автомобилей расчет производственной программы по ТО и ТР выполняется в последовательности, представленной в данных методических указаниях.

Темы курсовых проектов для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» носят комплексный характер и предусматривают одновременное решение технических, технологических, конструкционных, организационных задач.

Темы курсовых проектов определяются техникумом. Студенту предоставляется право выбора темы курсового проекта. Тематика курсового проекта соответствует содержанию нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.

1.2 Требования к оформлению курсового проекта

Курсовой проект и соответствующая часть дипломного проекта состоят из расчетно-пояснительной записки на 25-35 стр. (формата А4) и графической части, включающей 1чертеж формата А2 для курсового проекта и 2-3 чертежа формата А1 для дипломного проекта.

Содержание графической части КП:

– планировка одного из производственных участков или зоны проектируемого предприятия с расстановкой и экспликацией технологического оборудования – 1 лист формата А1.

При подборе оборудования используют справочники, каталоги и т.п. литературу.

Принятое оборудование фиксируется в спецификации с указанием наименования, количества, размеров.

Подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование зависит от числа постов ТО, ТР и линий ТО, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным проектом уровнем механизации производственного процесса.

Все страницы записки должны быть пронумерованы и сброшюрованы. Первым листом пояснительной записки является титульный лист.

Сокращения слов при написании записки не допускаются, за исключением случаев установленных сокращений. Не допускается зачеркивание слов, строчек и цифр в тексте. Если в пояснительной записке более одной формулы, то их нумеруют арабскими цифрами, номер ставят с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.

Условные обозначения в формулах расшифровываются только при первом их написании. При повторном обозначении расшифровка не производится.

Список литературы должен содержать весь перечень источников, используемых при выполнении курсового (дипломного) проекта.

Чертежи должны быть выполнены с соблюдением требований с условными обозначениями, установленными действующими стандартами

Содержание пояснительной записки

Пояснительная записка, в которой приводится содержание разделов дипломного проекта по заданию на дипломное проектирование, список использованной литературы и других информационных ресурсов, а также различные приложения.

Пояснительная записка должна быть сброшюрована прошивкой.

Пояснительная записка дипломного проекта выполняется студентом на бумажном и электронном носителях.

По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих элементов:

Титульный лист (1 стр.);

Содержание (1 стр.);

Введение (2 стр.);

Расчетно-технологическая часть (15-30 стр.);

Организационная часть 6-10 (стр.);

Основные мероприятия по охране труда и окружающей среды (2-4 стр.);

Список используемой литературы (1-2 стр.);

Приложение (дополнительные материалы) не более (5-10 стр.).

Наши рекомендации