Бортовые и стартовые номера, рекламные материалы
8.1. Для участия в Р3К экипажу выдается набор бортовых номеров-наклеек на авто, предназначенных для идентификации экипажа судьями. Экипаж без бортовых номеров к участию в Р3К не допускается.
8.2. Экипажу могут быть также выданы рекламные наклейки, они могут быть отклонены только при оплате 2х стартовых взносов. Экипаж может иметь своего спонсора и планировать размещение на автомобиле соответствующей рекламы - условия ее размещения обязательно согласовываются с Организатором. Спонсоры отдельных экипажей не являются спонсорами Р3К и официально нигде не упоминаются.
8.3. Экипаж обязан обеспечить надлежащее закрепление бортовых номеров и наклеек, и следить за их читабельностью. При обнаружении как самим экипажем, так и путем замечания со стороны других экипажей, Организатора или судей полной или частичной утраты бортовых номеров, или их загрязнения до нечитабельности, экипаж обязан немедленно восстановить сами номера или их читабельность.
8.4. Если при даже частичном отсутствии бортовых номеров или их нечитабельности судьи не смогут однозначно идентифицировать экипаж, и попытки Организатора определить время проезда таким экипажем какого-либо судейского пункта не принесут успеха, это будет трактоваться как пропуск данного пункта, и решение о штрафе в такой ситуации обжалованию не подлежит.
8.5. Стартовые номера не размещаются на автомобиле, они виртуальны и нужны только для определения порядка старта экипажей в Р3К и времени отметки на пунктах, где в МЛ задано точное время отметки.
8.6. Стартовые номера определяются любым способом на усмотрение Организатора, в т.ч. жеребьевкой.
Ход соревнования
9.1. После регистрации всех экипажей и ТИ (п.4.) проводится сверка часов – экипажи выставляют свои часы по судейским и проверяют их синхронность между собой. Экипаж также имеет право сверить свои часы при остановке на любом судейском пункте, где такая остановка обязательна. Для идентификации и разрешения возможных спорных ситуаций все судейские часы промаркированы. Предустановленное на всех судейских часах «раллийное время» может отличаться от текущего астрономического времени.
9.2. В течение всего Р3К официальными являются только судейские часы, претензии на расхождение судейских часов с приборами определения времени экипажей не принимаются. Экипажи имеют право на подачу претензий на расхождения судейских часов между собой максимум через 30 минут после расчетного времени своего финиша, и только с четким указанием номера судейских часов. Проводится повторная публичная сверка судейских часов, и при расхождении между «спорными» и остальными часами от 1 минуты и более всем экипажам на соответствующих отрезках засчитывается лучшее время.
9.3. После сверки часов и до старта Р3К Организатор проводит брифинг, на котором экипажам даются дополнительная информация о Р3К и ответы на вопросы. Если еще до старта Организатору становится известно о внезапно изменившихся условиях (н-р, значительно затрудняющих или делающих невозможным полное использование заданного маршрута, и т.д.), эта информация вместе с решениями Организатора доводится до экипажей или устно (на брифинге), или информационными бюллетенями. Если условия изменяются уже по ходу Р3К, Организатор делает все, чтобы оперативно информировать об этом экипажи и затем максимально справедливо учесть эту ситуацию при подсчете.
9.4. В назначенное время (п.10.2.1.) экипажи отмечаются на пункте старта и выезжают на трассу Р3К. Это необходимо делать в порядке стартовых номеров (пп.8.5-8.6) и соответственно точно в свое расчетное время. Время старта экипажа со стартовым №1 всегда указано четко, все остальные экипажи считают свое время отметки, исходя из заданного в МЛ межстартового интервала (п.10.2).
9.5. Экипажи не должны отклоняться от предписанного маршрута Р3К, иначе вся ответственность за возможные последствия этого, включая пропуск любых судейских пунктов, лежит исключительно на них самих. Кроме того, доказанное отклонение влечет за собой дополнительный штраф.
9.6. На трассе Р3К экипаж последовательно проезжает через судейские пункты (п.11.). Время остановки на пункте или проезда его без остановки фиксируется судьями для последующего учета результатов.
9.7. Р3К заканчивается или с прибытием на пункт финиша всех не сошедших с дистанции экипажей, или по специальному решению Организатора. После этого Организатор на основании судейских протоколов и других данных (п.10.5.) производит подсчеты и публикует предварительные результаты в виде итоговой таблицы с полной информацией о всех пунктах и отрезках Р3К. Это может быть сделано как в течение определенного времени непосредственно в месте финиша Р3К, так и позже (вКонтакте). Если экипажи в установленные сроки подают протесты (п.15.), Организатор рассматривает их и выносит решения. После этого результаты становятся окончательными, и экипажи распределяются по местам.
10. Раллийные документы (дорожная книга)
10.1. С точки и момента старта все экипажи движутся по трассе Р3К согласно ПДД и документам «дорожной книги», включающей в себя как минимум Маршрутный Лист (далее МЛ), Легенду и Контрольную Карту (далее КК). Также при необходимости она может включать в себя лист условных обозначений и схемы движения на определенных ДС. В случае утраты документы «дорожной книги» не восстанавливаются.
10.2. МЛ является главным документом, определяющим количество и вид отрезков Р3К, и заданные для них параметры и нормативы. В зависимости от специфики отрезка это могут быть следующие данные:
10.2.1. назначенное (или вычисляемое самим экипажем) время отметки на пункте или время старта
10.2.2. длина в км (с точностью в 2 знака после запятой, без округлений)
10.2.3. заданное время прохождения в формате «чч:мм:сс»
10.2.4. средняя скорость или диапазон минимально и максимально разрешенных средних скоростей
10.2.5. если некоторые данные (10.2.1 - 10.2.4) не указаны, экипаж или может определить их самостоятельно, или по специфике этого отрезка Р3К не должен знать их заранее.
В МЛ обязательно указывается межстартовый интервал (может быть разным для разных секций) и список представителей Организатора и других ответственных лиц соревнования с телефонами.
10.3. Лист условных обозначений – таблица или список условных символов, примененных в Легенде.
10.4. Легенда – это описание маршрута, состоящее из последовательности Позиций.
10.4.1. Позиция – это любая точка маршрута Р3К, к которой Организатор сделал привязку по расстоянию, ориентиру или дополнительной информации. Каждая позиция схематично отображена в Легенде в виде заданного направления движения к или от этой позиции. Кроме этого, дальнейшее направление движения может быть указано текстом, в т.ч. заранее.
10.4.2. Если при движении по трассе Р3К экипаж выезжает на перекресток/кольцо/транспортную развязку и т.д., не обозначенные в Легенде, он должен продолжить движение (в порядке приоритета): в единственном разрешенном ПДД направлении; в направлении, указанном в колонке «Текстовая информация»; в направлении «главной дороги»; прямо.
10.4.3. В Легенде могут быть указаны следующие расстояния: между соседними позициями, от старта Р3К до текущей позиции, от позиции последнего обнуления до текущей позиции, а также от текущей позиции до конца текущей секции Р3К.
10.4.4. Легенда может содержать "слепые" позиции – т.е. позиции только с указанием направления дальнейшего движения, но без указания каких-либо расстояний. В этом случае такой позицией является первая же позиция на местности, схемой дороги и дорожными знаками полностью совпадающая с описанием позиции в Легенде.
10.4.5. В колонке «Знаки и ориентиры» Легенды могут присутствовать дорожные знаки, введенные Организатором - они нарисованы пунктиром и на местности реально отсутствуют (п.14).
10.4.6. Легенда также содержит информацию о местоположении некоторых судейских пунктов.
10.5. КК – это форма для проставления судьями отметок времени/факта прохождения судейского пункта.
10.5.1. В КК содержится перечень судейских пунктов, на которых экипаж обязан остановиться и получить соответствующую отметку. В КК не указаны пункты, на которых экипаж не должен останавливаться, или наличие которых по их специфике не должно быть известно экипажам.
10.5.2. Свободные поля в КК напротив обозначений судейских пунктов предназначены для отметок времени/факта прохождения пункта. Эти поля (кроме п.12.9.2) имеют право заполнять только судьи, любая другая запись или исправление судейской записи экипажем штрафуется.
10.5.3. В момент выдачи экипажу КК в нее вносятся его бортовой и стартовый номера.
10.5.4. За своевременное предъявление КК судьям и проверку точности сделанных в ней записей отвечает сам экипаж. Если судья исправляет время в КК, он заверяет его своей подписью.
10.5.5. При остановке на пункте финиша Р3К экипаж обязан сдать КК судье данного пункта, временем отметки на пункте является время сдачи КК. После сдачи КК никакие записи/исправления в ней не допускаются. Не сданная КК (в т.ч. если невозможность ее сдачи вызвана утерей) влечет за собой штраф согласно ТШ, никакие претензии по этому поводу впоследствии не принимаются.
10.5.6. При расхождении времени в КК и соответствующем судейском протоколе приоритет при подсчете результатов отдается времени в КК, если оно не противоречит логике событий.