Принцип организации ремонта автомобилей и их составных частей.
Особенности технологии текущего ремонта автомобилей и их составных частей.
Организация ремонта.
Текущий ремонт выполняется на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания или базах централизованного технического обслуживания и ремонта преимущественно агрегатным методом. Для замены неисправных агрегатов и узлов на исправные на автотранспортных предприятиях, в объединениях и транспортных управлениях создается оборотный фонд в соответствии c нормативами.
Для автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных машин, автомобилей, перевозящих опасные грузы, и для других видов подвижного состава, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения, рекомендуется проводить текущий ремонт не только по потребности, но и как регламентированный планово-предупредительный ремонт по предупреждению отказов в сроки, обусловленные Положением o техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Для обеспечения технически исправного состояния кузова, кабины, рамы подвижного состава и установленного на них оборудования после половины установленного пробега до капитального ремонта проводится регламентированный текущий ремонт, который включает работы по проверке их технического состояния и устранение выявленных неисправностей. При этом производятся углубленный осмотр и диагностирование, выполнение необходимых работ c восстановлением или заменой деталей и сборочных единиц, достигших предельного состояния, герметизация сварных швов и уплотнений, устранение вмятин и трещин, удаление последствий коррозии, нанесение профилактического противокоррозионного покрытия и при необходимости окраска. B умеренно холодных, холодных и очень холодных климатических районах регламентированный текущий ремонт кузовов, кабин и рам автомобилей нужно проводить ежегодно перед наступлением холодов.
Часть операций текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоемкости может выполняться совместно c техническим обслуживанием в порядке сопутствующего ремонта.
Выявление потребности в текущем ремонте автомобилей производится, как правило, во время выполнения операций технического обслуживания подвижного состава, в процессе осмотра и диагностирования автомобиля.
Рис. 3. Схема технологического процесса СТО
Мойка агрегата | |||||||||
Разборка агрегата | |||||||||
Дефектовка деталей | |||||||||
Негодные детали | Годные детали | Детали, требующие ремонта | |||||||
Утиль | Ремонт деталей | ||||||||
Новые детали | Сборка узлов | ||||||||
Регулировка, испытания | |||||||||
Склад оборотных деталей | |||||||||
Рис. 4. Схема технологического процесса ремонта агрегатов
в цехе (участке)