Расчет количества постов в зоне ТО

nn = τn / R, (32)

где τn – такт поста, т.е. время простоя автомобиля при обслуживании на данном посту.

τn = (Т*60) / (Nг * Pn) + tn, (33)

где:

Т – годовой объем работ по зоне ТО; принимается по результатам расчета по формуле (19) для зоны ТО-1 и по формуле (20) для зоны ТО-2;

Nг – годовая программа по техническому обслуживанию; принимается по результатам расчета по формуле (13) для зоны ТО-1 и по формуле (12) для зоны ТО-2;

Pn – среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту; принимается равным 2 или 3 чел.;

tn – время на перемещение автомобиля при установке на пост и съезде с поста; принимается равным 1 – 3 мин.

Ритм производства R – это доля рабочего времени зоны, приходящегося на одно обслуживание данного вида.

R = (Tсм * Ссм * 60) / Nсм, (34)

Где:

Тсм – продолжительность работы зоны ТО за одну смену, принимается равной 8 ч при пятидневной рабочей неделе и 7 ч при шестидневной рабочей неделе;

Ссм – число рабочих смен в сутках;

Nсм – сменная программа по техническому обслуживанию; принимается по результатам расчета формулы (17).

Расчет количества линий в зоне ТО.

nn = τл / R, (35)

где τл– время между очередными перемещениями автомобиля с поста на

пост.

τл = (Т*60) / (N * nТО * Pn) + tn, (36)

где:

Т – годовой объем работ по зоне ТО; принимается по результатам расчета;

N – годовая программа по техническому обслуживанию; принимается по результатам расчета;

Pn – среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту; принимаем равным 2–3 чел.;

nТО – число постов на линии; принимается для зон ТО-1 и ТО-2 – 3–5;

tn – время на перемещение автомобиля при установке на пост и съезд, принимается равным 1–3 мин.

Расчет количества постов в зоне ТР.

Общее количество постов в зоне ТР определяется суммированием основных и резервных постов:

nТР = п1 + n2, (37)

n1 = Tпост.ТР / (Dр.г. * Ссм * Тсм * Рn * ηn), (38)

где:

Тпост.ТР – годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР;

Dр.г– число рабочих дней зоны ТР в году;

Ссм – число рабочих смен зоны ТР;

Тсм – продолжительность работы зоны ТР за одну смену, принимается равной 8 ч при пятидневной рабочей неделе и 7 ч при шестидневной рабочей неделе;

Pn – число исполнителей, одновременно работающих на одном посту ТР; принимается равным 1 – 2 чел.;

ηn – коэффициент использования рабочего времени поста, приблизительно 0,90.

Резервное количество постов ТР.

n2 = n1 (Kн –1), (39)

где Кн – учитывает неравномерность поступления автомобилей в зону ЕО;

принимается для крупного АТП 1,2, для мелкого – 1,5.

Расчет количества постов диагностики.

Для Д-1:

nД-1 = TД-1 / (Dр.г. * Ссм * Тсм * Рn * ηn), (40)

Для Д-2:

nД-2 = TД-2 / (Dр.г. * Ссм * Тсм * Рn * ηn), (41)

где :

Т(Д–1,Д–2) – годовая трудоемкость общей и поэлементной диагностики; принимается по результатам расчета;

Dрг – число рабочих дней постов диагностики в году;

Ссм – число рабочих смен постов диагностики в сутки;

Тсм – продолжительность работы постов диагностики за одну смену; принимается равной 8 ч при пятидневной рабочей неделе и 7 ч при шестидневной рабочей неделе;

Pn – число исполнителей, одновременно работающих на одном посту диагностики; принимается равным 1 – 2 чел.;

ηn – коэффициент использования рабочего времени поста, приблизительно 0,85–0,90.

КОНТРОЛЬ ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

Ход выполнения курсовой работы контролируется руководителем, который проверяет готовность разделов работы в соответствии со сроками, утвержденными в задании.

Основными функциями руководителя курсового проекта являются:

- консультирование по вопросам содержания и последова­тельности выполнения курсовой работы;

- оказание помощи студенту в подборе необходимой лите­ратуры;

- контроль хода выполнения курсовой работы;

- подготовка рецензии на курсовую работу.

Выявленные руководителем курсовой работы ошибки студент исправляет и в окончательном виде представляет ее к установленному сроку на отзыв. Полностью курсовая работа должна быть выполнена за две недели до защиты.

Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 1998.

2. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 1998.

3. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1997.

4. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. - М.: Интел-Синтез, 1996.

5. Управление персоналом: Энциклопедический словарь. Под ред. А.Я.Кибанова.- М.:ИНФРА-М, 1998.

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта: Мин-во автомобильного трансп. РСФСР. –М.: Транспорт, 1986.-72 с.

7. Интернет-ресурс. Электронный учебник под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ,1999. Форма доступа: http://www.aup.ru/books/m152/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение

«Вятский аграрно-промышленный техникум»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по междисциплинарному курсу

«Управление коллективом исполнителей»

на тему: Расчет технико-экономических показателей автотранспортного предприятия __________________________________________________.

(наименование предприятия)

студента_______________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество студента, № учебной группы)

Наши рекомендации