Температурная работа рельсов

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра: «Путь и строительство железных дорог»

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Расчет и проектирование элементов железнодорожного пути »

Выполнил: студент 4 курса гр.274

Рябова В.В.

Проверил: Ершов В.В.

Самара

ТЕМПЕРАТУРНАЯ РАБОТА РЕЛЬСОВ

1.1. В рельсосварочном предприятии изготовили рельсовую плеть длинной Ln=666 м при tр= -12ºС . Какую длину плети следует указать на внутренней стороне шейки рельсы? Какая еще информация распологается там же?

1.2. Какая продольная T сила возникает в рельсах при нулевых зазорах и повышение t на 45ºС?

1.3. Определить длину L1 рельсовой плети размешенной на роликовых опрорах при изменение ее температуры на ∆t = 45 ºС? До измерения температуры плеть имела длину L=666 м.

1.4. На сколько должна изменится температура рельса, чтобы стыковое сопротивление было преодолено? При данных условиях: Р65, L=25 м и R=100000 Н.

1.5. Рельсовая плеть длиной L=666 м закреплена при tо=25ºС. Уравнительный пролет состоит из трех пар уравнительных рельсов длиной по 12,5 м. Величины стыковых зазоров в уравнительных зазорах ∆=16 мм. Определить произойдёт ли в заданном географическом районе смыкание зазоров при tmax max. Будет ли достигнут конструктивный максимум зазоров (2,1 см.) в уравнительном пролете при tmin min. Климатический район станции Ребриха (Железная дорога: Западно-Сибирская) (tmax max = 59 ºС, tmin min = -50 ºС).

Решение

1.1. Изменение длины рельсовой плети составит:

∆L=αL(20- tр)=0,0000118∙666∙(20-(-12))=0,25 м.

На внутренней стороне шейки рельса должна быть указана длина

666+0,25=666,25 м.

42-317-666,25-12П-20.09.10-29 ºС.

42 – номер предприятия;

317 – номер сварочной ведомости;

12П – номер по проекту

20.09.10 – дата укладки

29 ºС – температура укладки

1.2. Продольная сила возникающая при изменении температуры на 45 ºС составит:

α·Е = 0,0000118∙2100000 = 25 кг/см = 250 Н/см град;

Р·t = σ ∙F = α Е∙F∙∆t = 250∙82,7∙45 = 930375 ≈ 93 т.

1.3. Длина рельсовой плети размешенной на роликовых опорах составит:

∆L=αL(∆t)=0,0000118∙666∙45=0,35 м.

L1=L+∆L=666+0,35=666,35 м.

1.4. Изменение температуры для преодоления стыкового сопротивления будет составлять:

температурная работа рельсов - student2.ru

температурная работа рельсов - student2.ru ºС

температурная работа рельсов - student2.ru 1.5.

Рис. 1. Распределение продольных температурных напряжений по длине рельса: L- общая длина рельса; x- длина подвижной части рельса; ( L-2x) – неподвижная часть рельса; R- стыковое сопротивление.

Смыкание зазоров в уравнительном пролете возможно только при повышении температуры. Диапазон температур (∆t+), при которых конец рельсовой плети смещается в сторону уравнительного пролета (с учетом сопротивления стыкового скрепления ∆ t н = 5ºС) для заданных tз = 25ºС и

t max max = 59ºС равен:

∆t+ = tmax max – tз - ∆tн = 59 – 25 – 5 = 29 ºС

Определим длину х участка продольной деформации рельса при повышении его температуры до значения t max max = 59ºС относительно tз = 25ºС

Длина активного концевого участка x может быть найдена из выражения:

x = α EF∆t + / p

x =250 Н/см.град·82,7 см² (59-25-5) / 80 Н/см = 7495 см

Смещение конца рельса при такой температуре после преодоления стыкового сопротивления равно:

∆L+=0,5 α x ∆t+ .

∆L+ =0,5·0,0000118·7495·29 = 1,3 см.

При повышении температуры для полного смыкания всех 4-х зазоров в уравнительном пролете конец рельсовой плети должен переместиться в сторону уравнительных рельсов на ∆L1+ = δ Ф · 4 = 12 *4 = 48 мм

Так как ∆L+ < ∆L1 +,то есть 13 мм < 48 мм, то смыкания зазоров в уравнительном пролете не произойдет.

Повторим расчеты для случая понижения температуры.

Раскрытие (увеличение) зазоров в уравнительном пролете возможно только при понижении температуры. Диапазон температур (∆t-), при которых зазоры увеличиваются за счет смещения конца рельсовой плети в сторону её середины (с учетом сопротивления стыкового скрепления:

∆t н = 5ºС) для заданных tз = 25ºС и t min min = – 50ºС равен

∆t- = tз - ∆tн - t min min = 25 – 5 – (– 50) = 70ºС

Определим длину х участка продольной деформации рельса при понижении его температуры до значения t min min = – 50ºС

x = α EF∆t- / p =250∙82,7∙70/80=18091см ≈181 м

Смещение конца рельса при понижении температуры после преодоления стыкового сопротивления равно:

∆L=0,5 α x ∆ t - .

∆L - =0,5·0,0000118·18091·70 = 7,8 см

При понижении температуры до t min min= – 50ºС для полного (конструктивного) раскрытия всех 4-х зазоров в уравнительном полете до

δ max = 2,1 см состояние зазоров позволят переместиться концу рельсовой плети в сторону середины плети на величину∆L1 -, значение которой определяется формулой:

∆L1 - = (δ max - δ Ф) · 4 = (2,1 – 1,2)·4 = 3,6 см

Так как при интервале температур ∆t- возможное перемещение конца плети ∆L - = 7,8 см , а для полного раскрытия зазоров достаточно ∆L1 - = 3,6 см, то есть ∆L- > ∆L1 - то в уравнительном пролете произойдет полное их раскрытие.

Решение

Для ст. Ребриха:

tопт =25 ± 5 ºC

tmax max =59 ºC

tmin min = - 50 ºC

Та= tmax max- tmin min=59-(-50)=109 ˚C

По таблицам П.2.1 и П.2.2 ТУ 2000 определяем допускаемые повышения [∆ty] и понижения [∆tp] температуры рельсов и их амплитуды для каждого из элементов плана:

[T] = [∆ty] + [∆tp] – [∆tз] = [∆ty] + [∆tp] –10, ˚C

где [∆ty] - допустимое по условию обеспечения устойчивости при повышении температуры рельсовых плетей по сравнению с температурой их закрепления;

[∆tp]- допустимое по условию обеспечения прочности рельсовых плетей понижение температуры рельсов по сравнению с температурой их закрепления; температурная работа рельсов - student2.ru

[∆tз]- минимальный интервал температур, в котором должны быть закреплены рельсовые плети на постоянный режим (принимается равным 10˚C)

Таблица1

Элемент [∆tp], ˚C [∆ty], ˚C [T]= [∆tp]+[∆ty]-10˚C
прямая Т=95+54-10=139
R1=1300 м Т=98+47-10=135
R2=450 м Т=103+38-10=131

Для всех элементов плана [T] > [Tа], то есть

[T]пр> [Tа]; 139 > 109;

[T]1300 > [Tа]; 135 > 109;

[T]450 > [Tа]; 131 > 109.

Следовательно, укладка названной выше конструкции бесстыкового пути возможна.

Границы интервала закрепления для каждого из элементов плана определяются по формулам:

min tз= tmax max - [∆ty ];

max tз= [∆tp] + tmin min .

Таблица2

прямая min tз=59-54=5˚С max tз=-50+95=45˚С
R1=1300 м min tз=59-47=12˚С max tз=-50+98=48˚С
R2=450 м min tз=59-38=21˚С max tз=-50+103=53˚С

Рельсовая плеть на всём своём протяжении должна быть закреплена на постоянный режим работы в одном интервале температур, границы которого определяются наиболее высокой из рассчитанных min tз и наиболее низкой из рассчитанных max tз . Для всей плети длиной 2500 м для ст. Ребриха принимается min tз = + 21º C, max tз = + 53º С.

температурная работа рельсов - student2.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕЙТРАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ В МЕСТАХ ОТСТУПЛЕНИЯ ОТ НОРМ СОДЕРЖАНИЯ В ПЛАНЕ

По заданным значениям скорости движения поездов в кривой R2=450 м и третьей степени отступлении от норм содержания в плане определить по методике ВНИИЖТа:

5.1.Отклонение фактического tз от первоначального;

5.2. Новую tз;

5.3. Определить условие устойчивости в местах отступлении и построить температурную диаграмму, приняв за tз=min tзопт = 20˚С (ст. Ребриха, Железная дорога: Западно-Сибирская – tопт =25 ± 5 ºC)

Решение:

5.1.Отклонение ∆f =25 мм для 3 степени отступления от норм содержания в плане и профиле скорости.

Используя терминологию ТУ-2000 отклонение фактической температуры закрепления рельсовых плетей при отступлении от номинальной стрелы изгиба на 1 мм составит 0,187 ° С

Δ t О.ПЛ,УД = 0,187 ° С

При отступлении от номинальной стрелы изгиба или норм содержания, равном Δf ,мм (Δf > 0)

Δ t О.ПЛ = Δ t О.П.УД · Δf

ΔΔtΔf =0,187·25=4,675° С

5.2.Значение новой (фактической) температуры закрепления участка рельсовой плети в местах отступлений от норм содержания в плане определится по формуле

t О.О.ПЛ = t З - ∆ t О.ПЛ , ˚С.

t О.О.ПЛ = 20-4,7=15,3 ˚С.

5.3.Условие устойчивости бесстыкового пути в местах отступлений от норм содержания в плане определяется неравенством:

t О.О.ПЛ ≥ min t З,

где min t З= tmax max - [Δty]= 59-38=21˚С

15,3 < 21,

условие соблюдается, следовательно, устойчивость в кривой R= 450 м не будет обеспечена.

4.Диаграмма температурной работы для кривой радиусом R= 450 м

температурная работа рельсов - student2.ru температурная работа рельсов - student2.ru

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра: «Путь и строительство железных дорог»

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Расчет и проектирование элементов железнодорожного пути »

Выполнил: студент 4 курса гр.274

Рябова В.В.

Проверил: Ершов В.В.

Самара

ТЕМПЕРАТУРНАЯ РАБОТА РЕЛЬСОВ

1.1. В рельсосварочном предприятии изготовили рельсовую плеть длинной Ln=666 м при tр= -12ºС . Какую длину плети следует указать на внутренней стороне шейки рельсы? Какая еще информация распологается там же?

1.2. Какая продольная T сила возникает в рельсах при нулевых зазорах и повышение t на 45ºС?

1.3. Определить длину L1 рельсовой плети размешенной на роликовых опрорах при изменение ее температуры на ∆t = 45 ºС? До измерения температуры плеть имела длину L=666 м.

1.4. На сколько должна изменится температура рельса, чтобы стыковое сопротивление было преодолено? При данных условиях: Р65, L=25 м и R=100000 Н.

1.5. Рельсовая плеть длиной L=666 м закреплена при tо=25ºС. Уравнительный пролет состоит из трех пар уравнительных рельсов длиной по 12,5 м. Величины стыковых зазоров в уравнительных зазорах ∆=16 мм. Определить произойдёт ли в заданном географическом районе смыкание зазоров при tmax max. Будет ли достигнут конструктивный максимум зазоров (2,1 см.) в уравнительном пролете при tmin min. Климатический район станции Ребриха (Железная дорога: Западно-Сибирская) (tmax max = 59 ºС, tmin min = -50 ºС).

Решение

1.1. Изменение длины рельсовой плети составит:

∆L=αL(20- tр)=0,0000118∙666∙(20-(-12))=0,25 м.

На внутренней стороне шейки рельса должна быть указана длина

666+0,25=666,25 м.

42-317-666,25-12П-20.09.10-29 ºС.

42 – номер предприятия;

317 – номер сварочной ведомости;

12П – номер по проекту

20.09.10 – дата укладки

29 ºС – температура укладки

1.2. Продольная сила возникающая при изменении температуры на 45 ºС составит:

α·Е = 0,0000118∙2100000 = 25 кг/см = 250 Н/см град;

Р·t = σ ∙F = α Е∙F∙∆t = 250∙82,7∙45 = 930375 ≈ 93 т.

1.3. Длина рельсовой плети размешенной на роликовых опорах составит:

∆L=αL(∆t)=0,0000118∙666∙45=0,35 м.

L1=L+∆L=666+0,35=666,35 м.

1.4. Изменение температуры для преодоления стыкового сопротивления будет составлять:

температурная работа рельсов - student2.ru

температурная работа рельсов - student2.ru ºС

температурная работа рельсов - student2.ru 1.5.

Рис. 1. Распределение продольных температурных напряжений по длине рельса: L- общая длина рельса; x- длина подвижной части рельса; ( L-2x) – неподвижная часть рельса; R- стыковое сопротивление.

Смыкание зазоров в уравнительном пролете возможно только при повышении температуры. Диапазон температур (∆t+), при которых конец рельсовой плети смещается в сторону уравнительного пролета (с учетом сопротивления стыкового скрепления ∆ t н = 5ºС) для заданных tз = 25ºС и

t max max = 59ºС равен:

∆t+ = tmax max – tз - ∆tн = 59 – 25 – 5 = 29 ºС

Определим длину х участка продольной деформации рельса при повышении его температуры до значения t max max = 59ºС относительно tз = 25ºС

Длина активного концевого участка x может быть найдена из выражения:

x = α EF∆t + / p

x =250 Н/см.град·82,7 см² (59-25-5) / 80 Н/см = 7495 см

Смещение конца рельса при такой температуре после преодоления стыкового сопротивления равно:

∆L+=0,5 α x ∆t+ .

∆L+ =0,5·0,0000118·7495·29 = 1,3 см.

При повышении температуры для полного смыкания всех 4-х зазоров в уравнительном пролете конец рельсовой плети должен переместиться в сторону уравнительных рельсов на ∆L1+ = δ Ф · 4 = 12 *4 = 48 мм

Так как ∆L+ < ∆L1 +,то есть 13 мм < 48 мм, то смыкания зазоров в уравнительном пролете не произойдет.

Повторим расчеты для случая понижения температуры.

Раскрытие (увеличение) зазоров в уравнительном пролете возможно только при понижении температуры. Диапазон температур (∆t-), при которых зазоры увеличиваются за счет смещения конца рельсовой плети в сторону её середины (с учетом сопротивления стыкового скрепления:

∆t н = 5ºС) для заданных tз = 25ºС и t min min = – 50ºС равен

∆t- = tз - ∆tн - t min min = 25 – 5 – (– 50) = 70ºС

Определим длину х участка продольной деформации рельса при понижении его температуры до значения t min min = – 50ºС

x = α EF∆t- / p =250∙82,7∙70/80=18091см ≈181 м

Смещение конца рельса при понижении температуры после преодоления стыкового сопротивления равно:

∆L=0,5 α x ∆ t - .

∆L - =0,5·0,0000118·18091·70 = 7,8 см

При понижении температуры до t min min= – 50ºС для полного (конструктивного) раскрытия всех 4-х зазоров в уравнительном полете до

δ max = 2,1 см состояние зазоров позволят переместиться концу рельсовой плети в сторону середины плети на величину∆L1 -, значение которой определяется формулой:

∆L1 - = (δ max - δ Ф) · 4 = (2,1 – 1,2)·4 = 3,6 см

Так как при интервале температур ∆t- возможное перемещение конца плети ∆L - = 7,8 см , а для полного раскрытия зазоров достаточно ∆L1 - = 3,6 см, то есть ∆L- > ∆L1 - то в уравнительном пролете произойдет полное их раскрытие.

Наши рекомендации