Система смазки и вентиляция картера
Класс Social:Внесение изменений в систему -ЗАПРЕЩЕНО.
4.5.1. Класс FSL,FSA,FSB,Unlim:Система смазки свободная, в том числе с сухим картером. Масляные радиаторы, баки длямасла и масляные магистрали должны находиться в моторном отсеке в пределах внешнегоконтура кузова. Для доступа охлаждающего воздуха допускается выполнение необходимыхотверстий в кузове, которые должны быть закрыты металлической сеткой. Масляныемагистрали должны быть металлическими или авиационного типа в металлической оплетке.
4.5.2. Класс FSN, FSL,FSA,FSB,Unlim:
Разрешено использование открытой системы вентиляции картера. При этом все газы должныотводиться в бачок, исключающий утечки жидкости, емкостью не менее 0,5(500мл) литра,выполненный из полупрозрачной пластмассы или включающий прозрачную панель, надежнозакрепленный в моторном отсеке.
Закись азота (N2O)
Класс Social:Использование закиси азота-ЗАПРЕЩЕНО.
Класс FSN, FSL,FSA,FSB,Unlim:
4.6.1. Разрешается использование систем подачи закиси азота, применяемых для коммерческого использования и доступных в свободной продаже. Система должна быть установлена в строгом соответствии с инструкцией изготовителя. Баллон с закисью азота должен быть рассчитан на давление не ниже 124 бар.
4.6.2. Внешний нагрев баллонов, кроме электрических покрывал, запрещен.
4.6.3. Баллон с закисью азота должен быть надежно закреплен с помощью инструмента, трубопроводы должны быть авиационного типа с металлической оплеткой.
Наддув
Разрешено использование нагнетателей любого типа.
Интеркулер, принцип его работы (воздух-воздух, воздух-вода, воздух-лед) и его месторасположение не ограничивается в пределах внешнего контура кузова. Для доступа охлаждающего воздуха допускается выполнение необходимых отверстий в кузове, также разрешено использование для этих целей отверстия одной из фар, которые должны быть закрыты металлической сеткой.
Охлаждение интеркулера свободно выливающимися техническими жидкостями запрещено.
Система охлаждения
Класс Social:Внесение изменений в систему - ЗАПРЕЩЕНО.
Класс FSN:Допускается только установка дополнительного вентилятора.
Класс FSL,FSA,FSB,Unlim:
4.8.1. Вентиляторы охлаждения, их крепления, привод, система включения и температура еесрабатывания - свободные. Термостат также свободный.
4.8.2. Только для Классов FSA, FSB, Unlim:Радиатор свободный. Допускается изменение точек крепления.
4.8.3. Экраны и воздуховоды, направляющие воздух к радиатору и расположенные перед ним,свободные.
4.8.4. Оригинальный расширительный бачок может быть заменен на другой. При этом емкостьнового бачка не более 2 (двух) литров и он установлен в моторном отсеке.
4.8.5. Трубопроводы охлаждающей жидкости свободные, также как и их арматура. Они могут бытьиз другого материала и/или другого диаметра.
Акселератор
Класс Social,FSB:Внесение изменений в систему -ЗАПРЕЩЕНО.
КлассFSL,FSA,FSB,Unlim:Управление акселератором должно осуществляться исключительно ногой водителя.Рекомендуется использование фрикционных накладок на педаль акселератора. Все провода, датчики и.т.д. должны быть съемными и доступны для инспекции.
Электронные системы управления
Если автомобиль обладает системой поддержания автономной работы двигателя (турбо-таймер), она должна быть отключена на все время проведения соревнований.
Разрешается использовать неоригинальные элементы электронной системы управления двигателем. Все провода, датчики и.т.д. должны быть съемными и доступны для инспекции.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Класс Social, FSN:Разрешается установка любого рулевого колеса с замкнутым ободом.
КлассFSL,FSA,FSB,Unlim:
5.1. Разрешается установка любого рулевого колеса с замкнутым ободом при условии, что вновьустановленное рулевое колесо омологировано FIA или РАФ для скоростных соревнований,либо рекомендовано изготовителем для данной модели транспортного средства, либосертифицировано для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Допускается омологированное FIA или РАФ быстросъемное крепление рулевого колеса.
5.2. Вертикальный угол установки рулевой колонки может быть изменен.
5.3. Обязательно надежное стопорение всех резьбовых соединений рулевого управления.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Класс Social:Оригинальные резиновые тормозные шланги также могут быть заменены гибкими шлангами авиационного типа, для их присоединения должны применяться соответствующие адаптеры.
КлассFSN,FSL,FSA,FSB,Unlim:
6.1. Все автомобили должны иметь тормозную систему, действующую на все колеса и состоящуюиз двух контуров, приводимых в действие от одной педали. Система должна быть устроенатак, чтобы при разгерметизации одного из контуров или любом повреждении системыпередачи тормозного усилия, действие педали сохранялось бы, по крайней мере, на дваколеса. Кроме случаев установки тормозного парашюта.
6.1.1. При расположении указанных магистралей внутри кузова для их прохождения через перегородки – как между моторным отсеком и салоном, так и между салоном и багажником – допускается выполнение минимально необходимых отверстий. При этом возможные зазоры в отверстиях должны быть герметично и надежно уплотнены.
6.1.2. Оригинальные резиновые тормозные шланги также могут быть заменены гибкими шлангами авиационного типа, для их присоединения должны применяться соответствующие адаптеры.
6.1.3. Защитные кожухи тормозных дисков могут быть удалены.
6.1.4. Жидкостное охлаждение тормозов запрещено.
6.1.5. В любом случае должны применяться тормозные механизмы, а также тормозные дискиили барабаны заводского изготовления 6.1.6. Разрешено устанавливать тормоз с гидроприводом, действующий на любую ось для удержания автомобиля на стартовой позиции и при прогреве шин.
6.2. Если серийный автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (ABS), она можетбыть отключена либо удалена полностью.
6.3. Допускаются изменения схемы подключения контуров гидропривода тормозов и тормозныхмагистралей. При этом рекомендуется применение магистралей и соединений авиационноготипа. Для крепления измененных магистралей к кузову допускаются его местныемодификации в виде выполнения минимально необходимых крепежных отверстий.
6.4. При расположении указанных магистралей внутри кузова для их прохождения через перегородки — как между моторным отсеком и салоном, так и между салоном и багажником —допускается выполнение минимально необходимых отверстий. При этом возможные зазоры вотверстиях должны быть герметично и надежно уплотнены.
ТРАНСМИССИЯ
Класс Social:Внесение изменений в трансмиссию-ЗАПРЕЩЕНО.
КлассFSN,FSL,FSA,FSB,Unlim:
Автоматическая трансмиссия
Обязательно наличие устройства блокировки включения заднего хода.
Привод
Разрешен любой тип привода — передний, задний, полный.
Переднеприводным считается автомобиль, имеющий привод (устройство передачи крутящегомомента к колесам) только на переднюю ось.
Заднеприводным считается автомобиль, имеющий привод только на заднюю ось.
Полноприводным считается автомобиль, имеющий приводы на обе (переднюю и заднюю) оси.
Коробка передач
7.4.1. Разрешено использование любых передаточных чисел главной передачи и коробки передач.
7.4.2. Механизм переключения передач не ограничивается.
7.4.3. Наличие передачи заднего хода обязательно.
7.4.4. Разрешено использование блокирующихся дифференциалов.
7.4.5. Запрещена доработка оригинального картера сцепления с удалением металла.
7.5. Защита карданного вала.
На автомобилях с открытыми карданными валами обязательна установка защиты, удерживающей карданный вал в случае его обрыва или повреждения.
КОЛЕСА И ШИНЫ
Класс Social:разрешается использовать любые колесные диски и шины, допускаемые для эксплуатации на дорогах общего пользования.
КлассFSN,FSL,FSA,FSB,Unlim:
Колеса (диски)
Колесные диски свободны по конструкции, но должны быть сделанными из металла и не иметь серьезных механических повреждений (степень повреждения определяет Технический Комиссар). Минимальный диаметр обода — 13 дюймов, если меньший диаметр не предусмотрен заводом-изготовителем.
Для увеличения колеи разрешено использование проставок. Проставки должны иметь толщину не более 30 мм и обеспечивать центровку колеса относительно ступицы.
Шины
8.2.1. Разрешено применение любых автомобильных шин, соответствующих по грузоподъемности ииндексу скорости (FSL – не ниже S, FSA и FSB – не ниже H). Использование восстановленныхшин запрещено. Остаточная глубина протектора на дорожных шинах не менее 1,6 мм. Шиныне должны иметь механических повреждений. Запрещено использование на одной оси шин сразным рисунком протектора.
В любом случае на автомобиле должны быть установлены шины одинаковой конструкции (только радиальные или только диагональные).
8.2.2. Любое изменение шин посредством их механической или химической обработки запрещено.
КУЗОВ
Класс Social:Внесение изменений в базовую конструкцию - ЗАПРЕЩЕНО.
(степень изменений определяется техническим комиссаром).запрещается удаление звукоизоляционных и антикоррозионных материалов. запрещается удаление сидений.
КлассFSN,FSL,FSA,FSB,Unlim:
Кузов снаружи
9.1.1. Изменение (удаление) силовых элементов кузова запрещено.
9.1.2. Разрешается подрезка крыльев, минимально необходимая для свободного размещениякомплектных колес. Острые кромки при этом необходимо завальцевать внутрь. Разрешаетсяделать отверстия в передних крыльях для улучшения охлаждения двигателя, данныеотверстия должны быть закрыты металлической сеткой. В остальном оригинальная формакрыльев должна быть сохранена.
9.1.3. Детали кузова, имеющие острые кромки в области колесных ниш, которые могут повредитьшины, рекомендуется загнуть или подрезать. Пластмассовые детали в колесных нишах могутбыть полностью или частично удалены.
9.1.4. Звукоизоляционные и антикоррозионные материалы могут быть удалены.
9.1.5. Крепления бамперов и их форма произвольны. При этом выступающие на поверхностьэлементы измененного крепления (например, шляпки болтов или винтов) не должны иметьострых кромок. Разрешается подрезка пластиковых частей бамперов, минимальнонеобходимая для свободного размещения комплектных колес. Демонтировать какой-либо избамперов запрещено.
9.1.6. Передние крылья могут быть заменены на облегченные при условии, что они изготовлены изметалла, карбона или слоистого пластика. Они должны быть надежно закреплены.Рекомендуется окраска в цвет кузова.
9.1.7. Разрешается замена капота и/или крышки багажника на облегченные при условии, что ониизготовлены из металла, карбона или слоистого пластика. Рекомендуется окраска в цветкузова. В данном случае обязательна установка внешних замков (см. раздел 3.7).
9.1.8. Стеклоочиститель ветрового стекла может быть изменен, но не удален. Как минимум однащетка стеклоочистителя в зоне пилота должна быть работоспособна. Предусмотренные очистители и омыватели заднего стекла и/или фар в полном комплекте могут быть удалены.Возникшие вследствие этого отверстия в кузове должны быть надежно заглушены.
9.1.9. Наружные зеркала заднего вида удалять и складывать запрещено, кроме случаев предусмотренных заводом-изготовителем.
9.1.10. Допускается демонтаж одной из фар для улучшения охлаждения двигателя или подачивоздуха во впускную магистраль. Возникшие вследствие чего отверстия должны быть закрытысеткой. При этом наличие в рабочем состоянии одной фары ближнего света изадних световых приборов обязательно.
Класс FSN:
9.1.11.Во время заездов все стекла автомобиля должны находиться в полностью закрытомположении. Ветровое, боковые и заднее стекла должны быть оригинальными. Со стороныводительской двери при этом должен работать механизм поднимания-опускания стекла.
КлассFSL,FSA,FSB,Unlim:
9.1.11. Во время заездов все стекла автомобиля должны находиться в полностью закрытомположении. Ветровоестекло должны быть оригинальными. Боковы и задние допускаются из облегченных вариантов. Со стороныводительской двери при этом должен работать механизм поднимания-опускания стекла, либо организована подвижная форточка.
9.1.12. Антикрылья и спойлеры разрешены без ограничений.
Салон
Класс Social: запрет изменения салона (на усмотрение Технического Комиссара)
Класс FSN:
9.2.1. Удаление сидений запрещено.
9.2.2 запрещаетсяудаление отделки салона(включая обивку крыши, солнечные козырьки, шумоизоляцию, антикоррозионные покрытия, ковры и пр.).
9.2.3. запрещаетсяудаление обивки дверей (включая, шумоизоляцию, антикоррозионные покрытия и пр.).
9.2.4 запрещаетсяудаление стеклоподъемников.
9.3 Шумоизоляционные материалы капота, а также декоративные накладки двигателя могут быть удалены.
КлассFSL,FSA,FSB,Unlim:
9.2.1. Сиденья, кроме водительского могут быть удалены.
9.2.2. Отделка салона (включая обивку крыши, солнечные козырьки, шумоизоляцию, антикоррозионные покрытия, ковры и пр.) может быть удалена.
9.2.3. Оригинальная обивка передних дверей может быть заменена на вновь изготовленную (изметаллического листа или из безосколочного пластика), но при этом полностью закрыватьполость двери и все расположенные в ней детали. Обивка задней части автомобиля можетбыть полностью удалена.
9.2.4. Стеклоподъемники могут быть заменены на другие или удалены. В этом случае стеклодолжно быть надежно закреплено в закрытом положении (кроме водительской двери, см.п. 9.1.11).
9.2.5. На комплектном кузове (снаружи и внутри) незадействованные кронштейны, не влияющие нажесткость кузова, могут быть удалены.
9.2.6. Если базовое транспортное средство оснащено кондиционером или климат-контролем, могутбыть удалены все компоненты этих систем, в том числе и радиатор печки (сохранение обдувалобового стекла обязательно). Отверстия, образующиеся при этом в кузове, должны бытьгерметично закрыты огнеупорными заглушками.
9.2.7. Назначение всех органов управления автомобилем, предусмотренных заводом-
производителем автомобиля, должно быть сохранено (за исключением тех, которые каким-либо пунктом настоящих Требований прямо разрешено удалять, отключать или изменятьрежим работы).
9.2.8. Оригинальная панель приборов может быть изменена. Если панель приборов демонтирована – ОБЯЗАТЕЛЬНО использование анатомических сидений и 4-х точечных ремней безопастности. При этом система обдува ветрового стекла должна быть сохранена. Разрешаетсяустановка дополнительных контрольных приборов и ламп при условиях, что это не ухудшаетобзорности и обеспечивает надежность крепления и травмобезопасность.
9.3. Багажник и моторный отсекшумоизоляционные материалы, отделочные панели и ковры багажника могут быть удалены. Шумоизоляционные материалы капота и моторного щита, а также декоративные накладкидвигателя могут быть удалены.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Класс Social:Внесение изменений в электрооборудование-ЗАПРЕЩЕНО.
КлассFSN,FSL,FSA,FSB,Unlim:
10.1. Запуск двигателя должен осуществляться за счет энергии аккумулятора, находящегося наборту автомобиля (что может быть проверено требованием заглушить двигатель впредстартовой зоне с последующим запуском без посторонней помощи). При этом Участникнесет ответственность за оснащение автомобиля аккумулятором достаточной емкости.
Класс Social:
10.2. Аккумулятор должен располагаться на штатном месте, надежно закреплен и закрыт сверхудиэлектрической прокладкой, закрывающей его клеммы. Для этого рекомендуется усиливатьоригинальное крепление аккумуляторов.
КлассFSN,FSL,FSA,FSB,Unlim:
10.2. Аккумулятор может быть перенесен со штатного места, надежно закреплен и закрыт сверху диэлектрической прокладкой, закрывающей его клеммы. Для этого рекомендуется усиливать оригинальное крепление аккумуляторов.
10.3. Допускается прокладка внутри автомобиля силовых проводов. Они должны быть надежнозакреплены на кузовных панелях или каркасе. Для их прохождения через перегородки между багажником,салоном и моторным отсеком допускается просверлить в каждой перегородке отверстия.Зазоры в отверстиях должны быть уплотнены, контакт проводов с острыми кромкамиотверстий не допускается.
10.4. Пучки проводов, располагаемые в салоне, должны быть заключены в защитные оболочки,препятствующие их повреждению.
10.5. Отверстия в кузове для прохода пучков проводов должны иметь резиновую окантовку, плотноохватывающую проходящий пучок проводов.
Класс : Social
10.6. Все электрооборудование автомобиля должно работать в штатных режимах, предусмотренных заводом-производителем базового транспортного средства.
КлассFSN,FSL,FSA,FSB,Unlim:
10.6. Все электрооборудование автомобиля должно работать в штатных режимах, предусмотренных заводом-производителем базового транспортного средства, за исключением электроприборов, которые каким-либо пунктом настоящих Требований прямо разрешено удалять, отключать или изменять режим работы. Допускается удаление приборовпредназначенных для комфорта водителя (освещение салона, сигнал, «аварийка» и т.д. ит.п.).
ПОДВЕСКА
Класс Social:Внесение значительных изменений в подвеску-ЗАПРЕЩЕНО. Степень изменений определяет Технический Комиссар.
КлассFSN,FSL,FSA,FSB,Unlim:
11.1. Все автомобили должны иметь подвеску с обязательным наличием, по крайней мере, одногоамортизатора на каждом колесе.
11.2. Запрещено облегчение оригинальных деталей подвески, допускается замена оригинальныхэлементов на сертифицированные и рекомендованные для автоспорта производителемавтомобиля.
11.3. Упругие элементы (пружины, торсионы, листовые рессоры и т.п.) подвески свободные.
11.4. Ограничители хода сжатия свободные при условии их оригинального расположения.
11.5. На каждой подвеске колеса может быть установлен ремень или трос для ограничения ходаотбоя. Для его крепления на соответствующих частях подвески и кузова разрешается просверлить по одному отверстию максимальным диаметром 8,5 мм.
11.6. КлассFSN:Запрещена замена всех эластичных шарниров подвески на более жесткие.
КлассFSL,FSA,FSB,Unlim:Разрешается замена всех эластичных шарниров подвески на более жесткие.
11.7. Амортизаторы свободные при условии возможности их монтажа на штатные места.
11.8. КлассFSN:Запрещается применение амортизаторов с выносными газовыми камерами, а также амортизаторов с внешней регулировкой характеристик сопротивления.
КлассFSL,FSA,FSB,Unlim: Разрешается применение амортизаторов с выносными газовыми камерами, а такжеамортизаторов с внешней регулировкой характеристик сопротивления.
11.9. Разрешается замена оригинальных опор стоек и амортизаторов подвески на жесткие опоры,в том числе со сферическими шарнирами (ШС), при условии их крепления на штатныхместах. Расположение центра шарнира верхней опоры может быть смещено от центраоригинального отверстия стакана кузова.
11.10. Стабилизаторы поперечной устойчивости не ограничиваются.
11.11. Углы установки колес свободные.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
12.1. Экипировка участников должна соответствовать требованиям Базовых технических требований (Приложение № 1 к настоящему Регламенту).
12.2. В обязательную экипировку Участников во всех классах включается Шлем с индексом «Е» (шлем должен быть без каких либо повреждений, влияющих на безопасность водителя). Водители открытых автомобилей, обязаны использовать шлем во время заезда, использующие открытый шлем, должны иметь защитные очки.
12.3. Особенности экипировки Участников классов Social и FSN:
В обязательном порядке использование закрытой обуви и штанов, закрывающих голени ног. Использование одежды и обуви из легковоспламеняющихся и плавящихся материалов (типа нейлон) запрещено.
12.4. Особенности экипировки Участников классов FSL, FSA, FSB, Unlim:
Все водители обязаны одевать в спортивные комбинезоны, выполненные из негорючих материалов.
Для Участников в автомобилях с каркасами безопасности рекомендуется применение защитной одежды согласно Приложению 15 к КиТТ2005 г. Для всех остальных рекомендуется применение одежды по стандарту SFI 3.2A/1.
Рекомендуется применение омологированного шейного бандажа.
12.5. Допускается использование экипировки с просроченным сроком омологации.
21.6. Экипировка механиков, находящихся в предстартовой зоне, должна состоять из полностью закрытой обуви и штанов, закрывающих голени ног.
12.7. Запрещается перевозка на автомобиле во время заездов любого незакрепленного Оборудования и инструмента, включая запасное колесо. Во время заезда в автомобиле находится только водитель.