Технико-экономическая оценка проектов

Эффективность проекта оценивается путем сравнения его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными) показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий.

Номенклатура показателей для оценки проектов АТП достаточно большая и, наряду с технологическими показателями (число производственных рабочих, число рабочих постов, уровень механизации постов ТО и ТР) и строительно-планировочными (общая площадь участка, площадь застройки, плотность застройки, площадь производственно-складских помещений, площадь административно-бытовых помещений и пр.), включает показатели стоимости строительства, уровня рентабельности, сроков окупаемости капитальных вложений и ряд других.

Показатели качества технологических решений проектов

Технико-экономические показатели представляют собой удельные значения нормативов численности производственных рабочих (штатных) постов, площадей производственных и административно-бытовых помещений для наиболее характерных (эталонных) условий:

Списочное число технологически

совместимого подвижного состава 300

Климатический район умеренный

Категория условий эксплуатации I

Среднесуточный пробег, км 250

Условия хранения открытая стоянка без подогрева при 50%

независимого выезда автомобилей под углом 90°

Водоснабжение, теплоснабжение,

Электроснабжение от городских сетей

При этом в качестве базовых (эталонных) моделей принимаются: для грузовых автомобилей - КамАЗ-5320; для автобусов - ЛиАЗ-5256; для легковых автомобилей - ГАЗ-3110.

Для приведенных условий определены эталонные технико-экономические показатели для автономных АТП (прил. 2.1).

Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение показателей производится с помощью коэффициентов, которые учитывают влияние следующих факторов: списочное число технологически совместимого подвижного состава (коэффициент К1), тип подвижного состава (К2), наличие прицепного состава к грузовым автомобилям (К3), среднесуточный пробег подвижного состава (К4), условия хранения (К5), категория условий эксплуатации (К6), климатический район (К7).

Расчет показателей

Значения приведенных удельных технико-экономических (т. 2.1) показателей для условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты (т. 2.2…2.8), учитывающие отличие конкретных условий от эталонных:

технико-экономическая оценка проектов - student2.ru технико-экономическая оценка проектов - student2.ru (10.1)

технико-экономическая оценка проектов - student2.ru (10.2)

технико-экономическая оценка проектов - student2.ru технико-экономическая оценка проектов - student2.ru (10.3)

технико-экономическая оценка проектов - student2.ru (10.4)

технико-экономическая оценка проектов - student2.ru технико-экономическая оценка проектов - student2.ru (10.5)

технико-экономическая оценка проектов - student2.ru (10.6)

где Руд, Пуд - соответственно, число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП;

Р (эт)уд, П(эт)уд - то же, для эталонных условий;

Sуд.п, Sуд.а Sуд.с Sуд.т - соответственно, площади производственно-складских помещений, административно-бытовых, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП;

S (эт)уд.п, S (эт)уд.а, S (эт)уд.с, S (эт)уд.т-то же для эталонных условий;

Абсолютные значения нормативных показателей определяются произве­дением соответствующего приведенного удельного показателя на списочное число Аи подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъемности:

P = Руд Аи; (10.7)

П = Пуд Аи; (10.8)

Sп =Sуд.п Аи; (10.9)

Sа =Sуд. Аи; (10.10)

Sс =Sуд.с Аи; (10.11)

Sт =Sуд.т Аи. (10.12)

где Р, П - соответственно, общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП;

Sп Sа Sс Sт - соответственно, общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки автомобилей и общей территории предприятия для условий проектируемого АТП.

Численность производственных рабочих Р при закрытом хранении для всех типов подвижного состава принимается с коэффициентом 0,95.

Площадь производственно-складских помещений при размещении их в многоэтажном здании принимается с коэффициентом 1,2. С учетом площади вентиляционных камер Sп принимается для легковых АТП с коэффициентом 1,09-1,12, автобусных АТП - 1,12-1,15, грузовых АТП - 1,13-1,16 и АТП внедорожных автомобилей- самосвалов -1,10-1,13.

Площадь стоянки для закрытого хранения автомобилей с учетом площади вентиляционных камер принимается с коэффициентом 1,13-1,16.

Для сопоставления и анализа необходимо определить аналогичные показатели для разрабатываемого проекта АТП.

Таблица 12 - Расчет основных нормативных технико-экономических показателей

Пока-зате-ли Подви-жной состав Списо-чное коли-чество ПС     Удель-ный ТЭП для эта­лонных условий Коэффициенты корректирования Значение ТЭП для условий данного АТП
            K1 K2 K3 K4 K5 K6 K7 удельные норматив-ные по типам ПС
                         
                         
                         

Для проектируемых АТП значения технико-экономических показателей, как правило, не должны превышать скорректированных эталонных.

Таблица 13 - Оценка основных результатов проекта

Основные показатели   Значения показателей, полученных в результате Процент расхождения нормативных ТЭП с результатами технологического расчета
технологического расчета расчета нормативных ТЭП
       
       
       

Приложение 1

Таблица 1.1-Рекомендуемые режимы работы подвижного состава

(по ОНТП-01-91)

Тип подвижного состава Режим работы
Число дней работы в году Среднее время в наряде
Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые, автопоезда и автобусы общего пользования Грузовые автомобили и автопоезда Маршрутные автобусы и легковые такси Междугородние автопоезда Внедорожные автомобили-самосвалы       10,5   12,0   12,0   16,0 21,0

Таблица 1.2-Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава, трудоемкости ТО и ТР для I категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)

Подвижной состав Модель- представитель Ресурс или пробег до КР не менее, тыс.км Нормативная трудоемкость
ЕОс, чел-ч ТО-1, чел-ч ТО-2, чел-ч ТР, чел-ч /1000 км
Легковые автомобили особого малого класса малого “ среднего “ Автобусы: особого малого класса малого “ среднего “ большого “ особого большого “   ВАЗ-1111 ВАЗ-2110 ГАЗ-3110   ГАЗ-2217 ПАЗ-3205 КАвЗ-4235 ЛиАЗ-5256, МАЗ-226     350* 400* 500* 500* 400*   0,15 0,20 0,25   0,25 0,30 0,400 0,50 0,80   1,9 2,6 3,4   4,5 6,0 7,5 9,0 18,0   7,5 10,5 13,5   18,0 24,0 30,0 36,0 72,0   1,5 1,8 2,1   2,8 3,0 3,8 4,2 6,2

Продолжение таблицы 1.2

Подвижной состав Модель- представитель Ресурс или пробег до КР не менее, тыс.км Нормативная трудоемкость
ЕОс, чел-ч То-1, чел-ч ТО-2, чел-ч ТР, чел-ч /1000 км
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т: 0,5-0,1 свыше 1 до 3 “ 3 “ 5 “ 5 “ 8 “ 6 “ 8 “ 8 “ 10 “ 10 “ 16 Внедорожные автомобили-самосвалы грузоподъемностью: 30 т 42 т Газоболлонные автомобили**, работающие на: газе сжиженном нефтяном (ГСН); компримированном природном газе (КПГ) Прицепы грузоподъемностью, т: одноосные до 5 двухосные до 8 Полуприцепы грузоподъемностью, т: одноосные до 12 двухосные до 14 многоосные свыше 20 Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы грузоподъемностью свыше 22 т.   УАЗ-3303-01 ГАЗ-3302 ГАЗ-3307 ЗИЛ-433360 КамАЗ-5320 КамАЗ-53212 КрАЗ-6130   БелАЗ-7522 БелАЗ-7548   СМ-В325 ГКБ-8350     КАЗ-9368 Мод. 9370 МАЗ-9398 ЧМЗАП       -   -         0,20 0,30 0,30 0,30 0,35 0,40 0,50   0,80 1,00   0,08   0,10   0,05 0,10     0,10 0,15 0,15 0,2   1,8 3,0 3,6 3,6 5,7 7,5 7,8   20,5 22,5   0,3   0,9   0,9 2,1     2,1 2,2 3,0 4,4   7,2 12,0 14,4 14,4 21,6 24,0 31,2   80,0 90,0   1,0   2,4   3,6 8,4     8,4 8,8 12,0 17,6   1,55 2,0 3,0 3,4 5,0 5,5 6,1   16,0 24,0   0,45   0,85   0,35 1,15     1,15 1,25 1,70 2,4

*Пробег до КР

**Дополнительная нормативная трудоемкость по газовой системе питания

Таблица 1.3 – Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)

Подвижной состав Нормативная периодичность обслуживания, км
ТО-1 ТО-2
Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей Автомобили-самосвалы карьерные Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов) Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы        

Таблица 1.4 – Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР (по ОНТП-01-91)

Условия корректирования нормативов Значения коэффициентов, корректирующих
Ресурс или пробег до КР Пери-одич-ность ТО-1 ТО-2 Простой в ТО и ТР Трудоемкость
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР
Коэффициент К1 Категория условий эксплуатаций: Коэффициент К2 Подвижной состав: базовая модель автомобиля (бортовой) Полноприводные автомобили и автобусы: автомобили-фургоны (пикапы) Автомобили-рефрижираторы Автомобили-цистерны Автомобили-топливозаправщики   1,0 0,9 0,8 0,7 0,6     1,0     1,0   1,0 1,0   1,0 1,0     1,0 0,9 0,8 0,7 0,6     -     -   - -   - -     - - - - -     1,0     1,1   1,1 1,2   1,1 1,2     - - - - -     1,0     1,25   1,2 1,3   1,2 1,4     - - - - -     1,0     1,25   1,2 1,3   1,2 1,4     1,0 1,1 1,2 1,4 1,5     1,0     1,25   1,2 1,3   1,2 1,4  

Продолжение таблицы 1.4

Условия корректирования нормативов Значения коэффициентов, корректирующих:
Ресурс или пробег до КР Пери-одич-ность ТО-1 ТО-2 Простой в ТО и ТР Трудоемкость:
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР
Автомобили-самосвалы Седельные тягачи Специальные автомобили Санитарные автомобили Автомобили, работающие с прицепами Специальные прицепы и полуприцепы (рефрижираторы, цистерны и др.) Коэффициент К3 Климатические районы: - умеренный - умеренно -теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный - жаркий сухой, очень жаркий, сухой - умеренно холодный - холодный - очень холодный Коэффициент К4 Число технологически совместимого подвижного состава: до 25 свыше 25 до 50 “ 50 “ 100 “ 100 “ 150 “ 150 “ 200 “ 200 “ 300 “ 400 “ 500 “ 700 “ 800 “ 1000 “ 1300 “ 2000 “3000 “ 5000 Коэффициент К5 Условия хранения подвижного состава: открытое закрытое 0,85 0,95 0,9 1,0 0,9     1,0     1,0 1,1   0,9   0,9 0,8 0,7     - - - - - - - - - - -   - - - - - - -     -     1,0 1,0   0,9   0,9 0,9 0,8     - - - - - - - - - - -   - - 1,1 1,0 1,2 1,0 1,1     -     - -   -   - - -     - - - - - - - - - - -   - - 1,15 1,1 1,4 1,1 1,15     1,6     - -   -   - - -     - - - - - - - - - - -   - - 1,15 1,1 1,4 1,1 1,15     1,6     - -   -   - - -     1,55 1,35 1,19 1,10 1,05 1,00 0,89 0,81 0,73 0,65 0,60   - - 1,15 1,1 1,4 1,1 1,15     1,6     1,0 0,9   1,1   1,1 1,2 1,3     1,55 1,35 1,19 1,10 1,05 1,00 0,89 0,81 0,73 0,65 0,60   1,00 0,90

Таблица 1.5 – Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте

(по ОНТП-01-91)

Подвижной состав Нормативы простоя в
ТО и ТР дней/1000км КР, календарных дней
Легковые автомобили: особого малого класса малого “ среднего “ Автобусы: особого малого класса малого “ среднего “ большого “ особого большого “ Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т: до 1 свыше 1 до 3 “ 3 “ 5 “ 5 “ 6 “ 6 “ 8 “ 8 “ 10 “ 10 “ 16 Внедорожные автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т: 30,0 45,0   0,15 0,18 0,22   0,20 0,25 0,30 0,35 0,45     0,25 0,30 0,35 0,38 0,43 0,48 0,53     0,65 0,75   - - -       - - - - - - -     - -

Таблицы 1.6-Рекомендуемые ОНТП-01-91 режимы работы производства

Виды работ ТО и ТР подвижного состава Типы предприятий
АТП и их филиалы БЦТО, ПТК, ЦСП
Число дней работы в году Число смен в сутки Число дней работы в году Число смен в сутки
ЕО - - - - - -
Д-1, Д-2 - -
ТО-1 - - - -
ТО-2   - -
Продолжение таблицы 1.6
Текущий ремонт: регулировочные и разборочно-сборочные работы       - -   - -
окрасочные работы  
аккумуляторные работы
таксометровые работы - - - -
остальные виды работ

Таблица 1.7 – Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91)

Вид работ ТО и ТР Легко-вые автомо- били Авто- бусы Грузовые автомоби-ли общего назначе-ния Внедорож-ные авто-мобили-самос- валы Прице- пы и полу- прице- пы
Техническое обслуживание: ЕОс (выполняемое ежедневно)*1: уборочные моечные заправочные контрольно-диагностические ремонтные (устранение мелких неисправностей) Итого: ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР)*1: уборочные моечные по двигателю и шасси Итого: ТО-1: общее диагностирование (Д-1) крепежные, регулировочные, смазочные и др. Итого: ТО-2: углубленное диагностирование (Д-2) крепежные, регулировочные, смазочные и др. Итого:                                                                                   -                  

Продолжение таблицы 1.7

Текущий ремонт*2 Постовые работы: общее диагностирование (Д-1): углубленное диагностирование (Д-2): регулировочные и разборочно-сборочные Сварочные для: легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов; грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: с металлическими кузовами с металлодеревянными кузовами с деревянными кузовами Жестяницкие для: легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей самосвалов грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: с металлическими кузовами с металлодеревянными кузовами с деревянными кузовами Деревообрабатывающие для грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: с металлодеревянными кузовами с деревянными кузовами окрасочные Итого по постам Участковые работы: агрегатные слесарно-механические электротехнические аккумуляторные ремонт приборов системы питания шиномонтажные вулканизационные (ремонт камер) кузнечно-рессорные медницкие сварочные жестяницкие арматурные обойные таксометровые Итого по участкам Всего по ТР             - -   -       - - -     -   -   16/15*4 6/5*4     -/2*4             - -   -       - -   -     -   -       -           -       -             50*3       -             - -   -       - -   -     -   -       -           -       -             65*3   - - -     - -

*1 Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом.

*2 Объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяются следующим образом: постовые работы-75% и участковые работы-25%

*3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.

*4 В знаменателе указаны объемы работ для автомобилей-такси.

Таблица 1.8 – Примерное распределение вспомогательных работ, %

(по ОНТП-01-91)

Вид работ Автоном- ное АТП, эксплуата- ционный филиал Произ- водст- венный филиал, БЦТО, ПТК ЦСП СТО
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций Транспортные Перегон автомобилей Приемка, хранение и выдача материальных ценностей Уборка производственных помещений и территорий Обслуживание компрессорного оборудования Итого:                                 -             -      

Таблица 1.9 – Коэффициент, учитывающий неравномерность поступления подвижного состава на рабочие посты (по ОНТП-01-91)

Рабочие посты Списочное число подвижного состава и число смен работы постов
До 100 101-300 301-500 501-1000 1001-2000 Свыше
2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3
ЕО (ЕОс и ЕОт), ТР: регулиро-вочные и разборочно-сборочные, окрасочные ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР: сварочно-жестяницкие, кузовные 1,8   1,4 1,4   1,2 1,5   1,25 1,25   1,13 1,35   1,17 1,18   1,09 1,2   1,1 1,1   1,05 1,15   1,07 1,08   1,04 1,1   1,05 1,05   1,03  

Таблица 1.10 - Средняя численность одновременно работающих на одном посту (по ОНТП-01-91)

Рабочие посты     Легко-вые автомо- били   Автобусы Грузовые автомобили грузоподъемностью, т Прице- пы и полу-при-цепы    
особо малого класса малого класса среднего класса боль-шого класса особо боль-шого класса до 1,0 1-5 5-8 свыше 8
Ежедневного обслуживания: уборочные; Моечные; Заправочные; контрольно-диагностические и ремонтные. Текущего ремонта: регулировочные и разборочно-сборочные; сварочно-жестяницкие; окрасочные; деревообрабатываю-щие Д-1, Д-2 ТО-1 ТО-2         1,5 -           1,5 -       1,5     1,5 -       1,5   1,5   1,5 -   2,5       1,5   2,5 -   2,5       1,5   2,5 -           1,5       1,5     1,5       1,5   1,5   1,5   2,5 2,5       1,5   1,5 1,5       -      

Таблица 1.11 – Примерная продолжительность “пикового” возвращения подвижного состава в течение суток, ч (по ОНТП-01-91)

Количество подвижного состава Тип подвижного состава
Легковые автомобили-такси Маршрутные автобусы Грузовые автомобили общего пользования Ведомственные автомобили
До 50 Свыше 50 до 100 “ 100 “ 200 “ 200 “ 300 “ 300 “ 400 “ 400 “ 600 “ 600 “ 800 “ 800 “ 1000 Свыше 1000 2,0 3,0   3,5 4,0 4,2 4,5 4,6 4,8 5,0 1,5 2,5   2,8 3,0 3,5 - - - - 1,5 2,5   2,7 3,0 3,3 3,7 - - - 1,0 1,5   2,0 2,2 2,5 3,0 - - -

Таблица 1.12 – Распределение регулировочных и разборочно-сборочных постов ТР по их специализации (в процентах общего числа постов).

Предметная специализация поста При текущем ремонте
автомобилей прицепного состава
Двигатель Узлы двигателя Трансмиссия Системы электрооборудования и питания Ходовая часть Перестановка колес Тормоза Рулевое управление (с регулировкой углов установки передних колес) Кабина и кузов Универсальные посты 11-13 4-6 12-16 7-9   9-11 8-10 10-12 12-14     7-9 9-11 - - 18-20 8-10   17-21 15-17 16-18 -     10-12 8-10

Таблица 1.13 – Удельные площади производственных участков на одного работающего

Участок Площадь, м2/чел. Участок Площадь, м2/чел.
На первого работаю-щего На каждого после-дующего работаю-щего На первого работаю-щего На каж-дого после-дующего работаю-щего
Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и деталей) Слесарно-механический Электротехнический Ремонта приборов системы питания Аккумуляторный (без помещений кислотной, зарядной и аппаратной)                 Шиномотажный Вулканизационный Кузнечно-рессорный Медницкий Сварочный Жестяницкий Арматурный Обойный Деревообрабатыва-ющий Таксометровый        

Примечания:

1 Данные приведены без учета площади, занимаемой постами.

2 Для АТП с числом до 200 автомобилей отдельные помещения для мойки агрегатов и деталей, кислотной, зарядной и аппаратной могут не предусматриваться.

3 Для АТП числом 250-400 автомобилей площадь помещений для мойки агрегатов и деталей принимается равной 72-108 м2, кислотной 18-36 м2, зарядной 12-24 м2 и аппаратной 15-18 м2.

Таблица 1.14 - Удельные площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава, м2 (по ОНТП-01-91)

Складские помещения и сооружения по предметной специализации Удельные площади на 10 ед. подвижного состава, м2 для:
легковых автомо-билей   автобусов Грузовых автомо-билей Прицепов и полупри-цепов
Запасные части, детали, эксплуата-ционные материалы Двигатели, агрегаты и узлы Смазочные материалы (с насосной станцией) Лакокрасочные материалы Инструменты Кислород и ацетилен в баллонах Пиломатериалы Металл, металлолом, ценный утиль Автомобильные шины (новые, отремонтированные и подлежащие восстановлению) Подлежащие списанию автомобили, агрегаты (на открытой площадке) Помещение для промежуточного хранения запасных частей и материалов (участок комплектации и подготовки производства) Порожние дегазированные баллоны (для газобаллонных автомобилей) 2,0   1,5 1,5   0,4 0,1 0,15 - 0,2 1,6     4,0     0,4   0,2 4,4   3,0 1,8   0,6 0,15 0,2 - 0,3 2,6     7,0     0,9   0,25 4,0   2,5 1,6   0,5 0,15 0,15 0,3 0,25 2,4     6,0     0,8   0,25 1,0   - 0,3   0,2 0,05 0,1 0,2 0,15 1,2     2,0     0,2   -

Примечание: Для БЦТО, ПТК и ЦСП площади принимаются с коэффициентом 0,6

Таблица 1.15 - Коэффициент корректирования складских помещений (по ОНТП)

Среднесуточный пробег К1(С) Списочное количество технологически сов-местимого подвижного состава К2(С) Тип подвижного состава К3(С)
- - - 0,8 0,85 0,9 1,0 1,15 1,25 1,35 1,50 1,70 - - - До 50 Св. 50 до 100 Св. 100 до 150 Св. 150 до 200 Св. 200 до 300 Св. 300 до 400 Св. 400 до 500 Св. 500 до 600 Св. 600 до 700 Св. 700 до 800 Св. 800 до 1000 Св. 1000 до 1300 1,4 1,2 1,15 1,1 1,0 0,95 0,90 0,87 0,85 0,83 0,80 0,75 Легковые автомобили: Особого малого класса Малого класса Среднего класса Автобусы: Особого малого класса Малого класса Среднего класса Большого класса Особого большого класса   0,6 0,7 1,0   0,4 0,6 0,8 1,0 1,4
Тип подвижного состава К3(С) Высота скла-дирования, м. К4(С) Категории условий эксплуатации К5(С)
Грузовые автомобили: особо малой грузоподъемности; малой грузоподъемности; средней грузоподъемности; большой грузоподъемности; особо большой грузоподъемности. Автомобили-самосвалы карьерные Прицепы: одноосоные малой и средней грузоподъемности; 2-осные средней и большой грузоп.; 2-осные особо большой грузоп.; Полуприцепы одноосные и 2-осные особо большой грузоп. Многоосные особо большой грузоп.   0,5 0,6 0,8 1,0 1,3 2,2   0,9   1,0 1,2 1,1   1,3 3,0 3,6 4,2 4,8 5,4 6,0 6,6 7,2 1,6 1,35 1,15 1,0 0,9 0,8 0,73 0,67 I II III IV V 1,0 1,05 1,1 1,15 1,2
                   

Таблица 1.16 – Нормы расхода смазочных материалов*

Материал Норма расхода на 100 л топлива для автомобилей и автобусов, работающих:
На бензине и сжиженном газе На дизельном топливе
Моторные масла, л** Трансмиссионные масла, л Специальные*** масла, л Пластичные (консистентные) смазки, кг 2,4 0,3 0,1 0,2 3,2 0,4 0,1 0,3

* Для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации менее трех лет, норма расхода масел и смазок снижается на 50%, а при эксплуатации более восьми лет может быть увеличена в пределах до 20%

** Для автомобилей ВАЗ норма расхода моторного масла устанавливается в размере 0,8 л независимо от срока службы автомобиля.

*** Для автобусов с гидромеханической трансмиссией эта норма расхода увеличена до 0,3 л.

Таблица 1.17 – Примерный расход запасных частей, металлов и материалов в процентах от массы автомобиля на 10 тыс. км пробега

Объект хранения Автомобили Автобусы
грузовые легковые
Запасные части Металлы и металлические изделия Лакокрасочные изделия и химикаты Прочие материалы 1,0-2,5 1,0-1,5   0,15-0,3   0,15-0,25 2,5-5,0 0,7-1,3   0,5-1,0   0,25-0,5 1,0-2,0 0,8-2,0   0,15-0,4   0,25-0,6

Таблица 1.18 – Категории автомобилей по габаритным размерам

Категория Длина, м Ширина, м
I II III IV До 6 Свыше 6 до 8 “ 8 “ 12 “ 12 До 2,1 Свыше 2,1 до 2,5 “ 2,5 “ 2,8 “ 2,8

Примечание: 1. Для автомобилей и автобусов, длина и ширина которых отличаются от указанных в таблице, категория устанавливается по наибольшему габаритному размеру (длине и ширине) подвижного состава.

2. Категория автопоезда определяется габаритными размерами автомобиля-тягача.

3. Сочлененные автобусы относятся к 3 категории.

Таблица 1.19 Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания на постах ТО и ТР, м*

Автомобили и конструкции зданий, между которыми устанавливаются расстояния Категория автомобилей по габаритам
I II и III IV
Продольная сторона автомобиля и стена при работе без снятия шин, тормозных баллонов** То же, со снятием шин и тормозных барабанов** Продольная сторона автомобиля и технологическое оборудование Торцовая сторона автомобиля (передняя или задняя) и стена** То же, до стационарного технологического оборудования Автомобиль и колонна Автомобиль и наружные ворота, расположенные против поста Продольные стороны автомобилей при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов То же, со снятием шин и тормозных барабанов Торцевые стороны автомобилей 1,2   1,5   1,0   1,2   1,0   0,7 1,5   1,6     2,2 1,2 1,6   1,8   1,0   1,5   1,0   1,0 1,5   2,0     2,5 1,5 2,0   2,5   1,0   2,0   1,0   1,0 2,0   2,5     4,0 2,0

* Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида и габаритов оборудования этих постов.

** При необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м.

Таблица 1.20 – Нормируемые расстояния для размещения слесарного оборудования, мм

Расстояние Оборудование с размерами в плане, мм
До 1000x800 Свыше 1000x800 до 3000x1500 Свыше 3000x1500
Между боковыми сторонами оборудования Между тыльными сторонами оборудования Между оборудованием при расположении “в затылок” Между оборудованием при расположении попарно по фронту От стены (колонны) до тыльной или боковой стороны оборудования От стены до фронта оборудования От колонны до фронта оборудования             -   -    

Примечание: Если габаритные размеры оборудования отличаются от указанных в таблице пределов, то нормируемые расстояния принимаются по наибольшему размеру оборудования.

Таблица 1.21 – Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами зданий на автомобиле – местах хранения и ожидания ТО и ТР

Автомобили и конструкции здания, между которыми устанавливается расстояние Категория автомобиля
I II и III I и IV
Продольные стороны автомобилей Стена и автомобиль, стоящий параллельно стене Продольная сторона автомобиля и колонна (пилястра) Передняя сторона автомобиля и стена (ворота): при прямоугольной расстановке автомобилей при косоугольной расстановке автомобилей Задняя сторона автомобиля и стена: при прямоугольной расстановке автомобилей при косоугольной расстановке Автомобили, стоящие один за другим 0,6 0,5   0,3   0,7   0,5     0,5 0,5   0,4 0,6 0,6   0,4   0,7   0,7     0,7 0,7   0,5 0,8 0,8   0,5   0,7   0,7     0,7 0,7   0,6

Примечание: При хранении автомобилей на открытых площадках и под навесами расстояния, указанные в таблице, увеличиваются для автомобилей на 0,1 м, а для автопоездов и сочлененных автобусов – на 0,2 м. При оборудовании площадки устройствами для обогрева автомобилей расстояние от передней стороны автомобилей всех категорий до этих устройств должно быть 0,7м.

Таблица 1.22 – Высота помещений до низа выступающих строительных конструкций для постов ТО и ТР, хранения подвижного состава, м

Подвижной состав Без подъемного крана С краном
подвесным опорным
Посты напольные и на канавах Посты на подъемниках Посты напольные и на канавах
Легковые автомобили, автобусы особо малого класса и грузовые автомобили грузоподъемностью от 0,5 до 1 т Автобусы малого, среднего, большого и особо большого класса Грузовые автомобили грузоподъемностью, т свыше 1 до 5 “ 5 “ 16 Автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т: до 5 свыше 5 до 8 “ 8 Внедорожные автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т: 3,6   4,8     4,2 5,4     4,8 5,4 7,2     8,4 9,6 4,2   5,4     5,4 6,0     5,4 6,0 7,2     - - 4,8   6,0     6,0 7,2     6,0 7,2 8,4     - - 4,2   5,4     5,4 6,0     5,4 6,0 8,4     - - -   -     - -     - - -     12,0 12,6
           

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Наши рекомендации