Определение теплопритоков в вагоне 5-вагонной секции БМЗ
При перевозке неохлажденных плодоовощей различают два этапа: 1-й - охлаждение груза и тары до температуры перевозки; 2-й – перевозка охлажденного груза
В этом случае теплопритоки рассчитываются отдельно для каждого этапа. На 1-м этапе:
QтпI = Q1 + Q2 + Q3 + Q6 + Q7 , Вт
На I этапе происходит охлаждение груза с температуры tн (температуры погрузки) до tвI , затем до температуры tвII. Охлаждения груза с начальной температуры +23,25 до конечной + ;
На II этапе –перевозка охлажденного груза.
В нашем случае существует 5 теплопритоков:
1) Q1 – теплоприток через ограждение (крышу, стены, пол груз .помещения) вагона в следствии теплопередачи;
2) Q2 – теплоприток от солнечной радиации;
3) Q3 – теплоприток от воздухообмена через неплотности грузового помещения;
4) Q6 – теплоприток от охлаждения груза и тары до температуры перевозки;
5) Q7 – теплоприток от биологического тепла, выделяемого плодоовощами при перевозке.
1) ; [Вт], где
Кэ – эксплуатационный коэффициент теплопередачи кузова вагона.
Для БМЗ Кэ=0,6 Вт/м2ºС.
F – расчетная поверхность ограждения кузова F=233м3.
tн и tв – температура наружного воздуха и воздуха внутри вагона. Средняя наружная определяется как полусумма наружных температур в пунктах погрузки и выгрузки, а средняя внутренняя, как полусумма верхней и нижней температур режима перевозки;
где
- средняя наружная температура в сентябре в Абазинке,(принимаем температуру г.Грозный) tн'=25,64 ; ;
- средняя наружная температура в сентябре в Красной Башкирии,(принимаем темп. г.Челябинск) tн'=25,64 ; ;
- верхний предел температурного режима перевозки груш, ;
- нижний предел температурного режима перевозки груш, .
0С
0С
Зная все необходимые данные, можем посчитать теплоприток для первого этапа перевозки: tвср=(23,86+2)/2=13
Для второго этапа перевозки изменится средняя температура внутри вагона
0С
Тогда теплоприток для второго этапа будет равен
2) Q2= 0,1×Q1; [Вт]
3)
Vво – величина воздухообмена через неплотности , м3/в час
r - плотность наружного воздуха кг/м3.
При =23,250С r=1,176
=3,5 r=1,271
iн ,iв – энтальпия наружного воздуха и воздуха внутри вагона, определяется в зависимости от температуры и влажности воздуха по диаграмме «i-d».
при =23,250С влажность 60% iн=51,5 кДж/кг;
при = 50С влажность 90% iв=17 кДж/кг;
при 0С влажность 90% iв = 11,5 кДж/кг
3,6 – переводной коэффициент кДж/ч в Вт.
Vво= Кво· Vгр
Vво=0,3×108м3=32,4м3
4) ,
где: Cгр ,Стар – удельная теплоемкость груза и тары
Сгр = 3,87кДж/м² °С, Стар=2,7кДж/ м² °С
Gгр, Gтар – вес груза и тары в кг.
Gгр=23760кг, Gтар=2400кг.
tгрн(к) – соответственно температура груза вначале и конце.
tгрн=23,25 С, tгрк = tгрпер = 3,50С
tохл – продолжительность охлаждения плодоовощей в вагоне.
Для БМЗ РС-5 tохл=30часов.
7) Q7= qб *
– удельный тепловой поток дыхания при данной температуре t, Вт / кг;
qб=q0*eαt
– то же при 0°С, 0.016 Вт / кг;
а – температурный коэффициент [1/0С]
для груш q0=0,016 Вт/кг, а=0,06
, t= 10,625 oC
QI7 = 0,03 * 23760= 712,8 Вт
, t= 2 oC
QII7= 0,018 *23760=427,7 Вт
QтпI = Q1 +Q2 +Q3 +Q6 +Q7=
=1767,1+176,7+365,15+18000,15+712,8=21022,5 Вт
QтпII = Q1 +Q2 +Q3 +Q7=
=3221,225+322,13+457,56+427,7= 4428,62 Вт