Определение холодопроизводительности

Установки рефвагона или рефконтейнера

В 5-вагонных секциях БМЗ используются одноступенчатые холодильные установки с 8-цилиндровым компрессором производительностью 82,5 м3/ч , а рефвагонах постройки завода «Дессау» ( 5-вагонные секции ZB-5, АРВ и АРВЭ ) – двухступенчатые установки с 4- цилиндровыми компрессорами , у которых 3 цилиндра - низкого давления, а 4-й цилиндр - высокого давления. Теоретическая производительность трех цилиндров низкого давления 60 м3/ч. В каждом грузовом рефвагоне смонтированы две холодильные установки.

В рефконтейнере используется одна холодильная установка с поршневым двуступенчатым или винтовым ( спиральным) компрессором. В курсовом проекте условно принимаем двухступенчатый поршневой компрессор с теоретической производительностью 35 м3/ч. для 20-футовых рефконтейнеров и 65 м3/ч для45 –футовых РК.

Холодопроизводительность одноступенчатой установки в реальных условиях эксплуатации определяется по формуле :

Vh * l* qv

Qоэ = –––––––––– õ1* õ2*õ3, Вт (3.9.)

3,6

где :

Vh- объем ,описываемый поршнями одноступенчатого компрессора или цилиндров низкого давления двухступенчатого компрессора, т.е. теоретическая производительность

компрессора , м3

l - коэффициент подачи компрессора, он определяется по графику l = f ( Pк / Pо ), в зависимости от отношения Pк / Pо для одноступенчатых компрессоров и l = f (Pпр / Pо) для двух- ступенчатых [ 4 ] .

qv - объемная холодопроизводительность хладагента, кДж/м3 ;

õ1 - коэффициент, учитывающий потери холода в трубопроводах , ( õ1 = 0,95 ) ;

õ2 и õ3 - коэффициенты, учитывающие снижениещхолодопроизводительности установки из-за износа компрессора и наличия «снеговой шубы» соответственно .

Для определения l и qv строится цикл работы холодильной машины в координатах “ P - i “( рис. 3.1.)

Цикл работы холодильной установки одноступенчатого

( а ) и двухступенчатого ( б ) сжатия в координатах “ P - i “

а)

lg P,

мПа

3¢ 3 Рк,tка 2

Р0,t0

4 Х=1 1

Х=0 q0 l

tвс

 
кДж/кг

б)

lgP,

мПа 3¢ 3 Рx a 2

Pпр

4 Po 1

X=0

рис. 3.1
X=1

i, кДж/кг  

С этой целью прежде всего определяются рабочие давления и температуры кипения ( t0 ) , всасывания ( tвс ) , конденсации ( tк ) и переохлаждения ( tп ) хладагента .

t0 = tв - ( 7 ÷ 10 )0 C

tвс = t0 + ( 10 ÷30 )0 C

tк = tн + ( 12 ÷ 15 )0 С

tп = tк - 50 С

Здесь:

tв - средняя температура воздуха внутри грузового помещения вагона или РК при перевозке заданного груза;

tн - средняя наружная температура воздуха.

Особенностью современных транспортных холодильных установок является наличие регуляторов давления всасывания , которые не допускают повышения давления всасывания свыше определенного во избежание перегрузки электродвигателей компрессоров и дизель-генераторов РПС. В АРВ и 5-вагонных секциях ZB-5 регуляторы настроены на давление всасывания, соответствующее температуре кипения ( - 80 С ), а в 5- ва-гонных секциях БМЗ – на (- 14 0 С). Поэтому в холодиль-ных установках этих вагонов t0 ≤ ( - 8 ) или tо ≤ ( - 14 )0 С.

В холодильных установках рефконтейнеров условно принимаем t0 ≤ ( - 8 ).

По известным температурам tк и t0 , используя диаграмму“ Р - i “ для хладона - 12 , определяем давление кипения ( Р0) и конденсации ( Рк ) , а в двухступенчатых установках , кроме того , промежуточное давление ( Рпр)

Рпр = Определение холодопроизводительности - student2.ru ( 3.10. )

Далее, по известным рабочим температурам и давлениям строится цикл работы холодильной машины в реальных условиях в координатах“ Р - i “, определяются по диаграмме энтальпии в точках 1,2 ,3,3/ ,4 и удельный объем пара на всасывании в цилиндры компрессора в точке 1( u1 ) и рассчитывается qv :

q0 i1 - i4

qv = ––––– = –––––, кДж / м3 ( 3.11. )

u1 u1

После этого по формуле (3.9.) рассчитывается холодопроизводительность установки вагона или контейнера.

Определение продолжительности работы

Холодильного оборудования РПС или РК

За груженый рейс

Мощность энергохолодильного оборудования рефриже-раторных вагонов и контейнеров рассчитана на экстремальные условия работы. Но в процессе эксплуатации , как правило , в таких условиях установки работают редко, поэтому предлагается определить продолжительность работы холодильного оборудования в конкретных условиях перевозки.

Она может быть определена как произведение коэффициента рабочего времени холодильных установок ( Крв ) в рейсе на продолжительность груженого рейса. Коэффициентом рабочего времени оборудования в общем случае называется отношение продолжительности работы оборудования в течение какого-то периода к длительности этого периода.

Коэффициент рабочего времени ( Крв ) холодильного оборудования вагона можно определить по формуле ( 3.12. ), а

рефконтейнера по формуле (3.10.)

Qтп

Крв = –––––––––– , ( 3.12. )

2 Qоэ -Q4

Qтп

Крв = –––––––––– , ( 3.13. )

Qоэ -Q4

где Q - холодопроизводительность одной холодиль-

ной установки в реальных условиях

эксплуатации, Вт ;

Q4- тепловой эквивалент работы вентиляторов-

циркуляторов

Q4 = Nв * nв * 1000,

где Nв - мощность, потребляемая электродвигателем одного вентилятора-циркулятора , кВт ;

nв- количество вентиляторов-циркуляторов в одном грузовом вагоне или рефконтейнере.

Имея теплопритоки Qтпи холодопроизводительность Qоэ , можно определить Крв по формуле (3.12.) или (3.13.) и затем продолжительность работы холодильных установок в сутки

tр = Крв . 24 ч/сут (3.14.)

и в целом за рейс:

tгр = крв *t гр.р, ч/рейс ( 3.15.)

tгр.р - продолжительность груженого рейса , ч . Она принимается равной уставному сроку доставки груза из 1-го раздела.

Как уже говорилось ранее, при перевозке плодоовощей с охлаждением их в пути следования различают два этапа:

I -охлаждение груза и тары с начальной температуры до температуры перевозки и II- перевозка уже охлажденного груза

( рис.3.2.). Продолжительность I этапа tI =tохл , а II этапа –

tII= tгр.р. - tI .

График изменения температуры внутри вагона

при перевозке плодоовощей с охлаждением

tв, o C

tвн

tв//

tв/

0 tI tII t

tгр.р.

Рис. 3.2.

В этом случае теплопритоки в вагон и коэффициенты рабочего времени оборудования рассчитываются отдельно для каждого

этапа, а затем определяется средний коэффициент в целом за груженый рейс по формуле ( 3.16.) :

ср КрвI tI + КрвII tII

Крв = ––––––––––––––––– ,(3.16.)

tI + tII

Наши рекомендации