Организация землечерпательных работ на перекате
7.1 Рабочее перемещение земснаряда на прорези.( рис.1)
Замлесос при разработке прорези ориентируется по створам которые выставленные изыскательской партией. Перед началом разработки прорези выставляют створы, которые представляют собой парные вехи. Вехи устанавливают точно за кольями, чтобы не загораживать на кольях надпись. Вехи представляют собой равные, обработанные, окрашенные жерди длинной 5-6 метров, в нижней части которых находится металлический наконечник, в верхней – щиты различной формы (круглые, квадратные ,треугольные). Передние вехи на 1,5 метра короче задних. Вехи имеют различную окраску. Окраска должна быть противоположна фону местности. В ночное время на створные вехи устанавливают СПН- злектро- сигнальные приборы направленного действия.
Разработка прорези траншейным землесосом сериями сверху вниз.
Перед работой закладывают становой якорь и 2 папильонажных, концевая площадка устанавливается в район верхнего контрольного створа. Землесос устанавливают ниже первой серии у второго контрольного створа, у той кромки прорези, за которую будет производиться отвал грунта, после завозки якорей Землесос по створам выходит на первую траншею, грунтоприемник опускается на заданную глубину разработки, включаются лебедки на выбирание, разработав первую траншею то есть дойдя до первого контрольного створа, поднимается всасывающий грунтоприемник, лебедки растормаживают и землесос спускается под действием течения к началу серии в район второго контрольного створа, ориентируясь по створам землесос выходит на вторую траншею и разрабатывает её и т.д. Закончив разработку первой серии землесос спускается к третьему контрольному створу, встает на раму за кромкой прорези со стороны отвала грунта, перекладывают боковые якоря, рама поднимается и землесос выходит на траншею новой серии и разрабатывает её.
Концевой понтон по мере увеличения вала грунта впускается вниз по течению. Этот способ самый распространенный так как имеет ряд преимуществ:
1. папильонажные якоря перекладываются по течению, что значительно облегчает работу;
2. взмученный грунт оседает на неразработанных участках прорези;
3. отвал грунта выполняется в виде ровного вала, что улучает работу прорези;
7.2 Установка земснаряда на прорези (рис.2)
Установкой руководит: вахтенный начальник, командир или первый помощник командира.
За благовременно пытаются выполнить ряд операций:
1. проводится инструктаж с членами экипажа о порядке и очередности выполнения работ, распределение конкретных обязанностей.
2. выставляются минимальное количество створов, необходимые для начала работы:
· кромка прорези за которую будет производится отвал грунта
· К.С. верхней серии
3. Подготавливаются рабочие места и необходимый инструмент.
Земснаряд встает на раму в районе верхнего створа за кромкой прорези со стороны отвала грунта (положение 1). Сначала закладывают боковой якорь со стороны отвала грунта. Это необходимо для того, чтобы избежать возможности навалов судов и составов. Боковые якоря закладывают в районе верхнего контрольного створа разрабатываемой серии и на таком расстоянии от кромки, чтобы земснаряд нормально удерживался в створе крайних (кромочных) траншей при их разработке. Далее завозят становой якорь. При работе сериями сверху вниз его закладывают на минимально возможном расстоянии от верхнего створа серии(100-150метров). Третьим закладывают боковой якорь со стороны прохода судов, параллельно с закладкой якорей ведутся работы на рефулере:
· спуск ниток рефулёра на тросах кормовых боковых лебедок
· соединение ниток в единое целое и отдача кормовых боковых тросов
· Буксировщик подходит к концевой площадке рефулёра, крепит на ней буксир и заводит рефулер к месту отвала грунта(верхний контрольный створ), там он удерживает рефулер на месте, а мотозавозня закладывает оба рефулерных якоря. Буксировщик уходит, земснаряд спускается на нижний контрольный створ серии встает там на крайнюю траншею и приступает к разработке прорези (положение 2).
7.3 Перекладка боковых якорей траншейного землесоса.(рис.3)
Перекладка боковых якорей траншейного землесоса перекладываются каждый раз перед разработкой новой нижележащей серии. Землесос прекращает работу, спускается на нижний створ разработанной серии и уходит за кромку прорези со стороны отвала грунта (положение 1), встает на раму, очередность перекладки якорей определяется на месте вахтенным начальником. Мотозавозня подходит к якорю крепит его на гак мгновенной отдачи, после чего дается сигнал на земснаряд, по этому сигналу вахтенный начальник включает соответствующею боковую лебёдку на максимальную скорость выбирания и примерно на половину расстояния подтягивает мотозавозню, затем лебедку останавливают и включают на свободный ход, дают об этом команду на мотозавозню, которая начинает следовать в район нижнего створа разработанной серии и на определенном расстоянии от кромки и отдают якорь с гака по команде с земснаряда, аналогично перекладывается второй боковой якорь после этого землесос спускается на нижний створ новой серии выходит на траншею и приступает к разработке серии.
7.4 Сборка землесоса(рис.4)
Сборкой руководит вахтенный начальник, командир или первый помощник командира. За благовремено стараются выполнить следующие работы:
· с берега убирают створные вехи, которые не участвуют в работе на конец разработки прорези оставляют min створов.
· к месту будущих разъединений рефулера на нитки протягивают троса кормовых боковых лебёдок, концы тросов крепят на соответствующих пантонах.
· Подготавливают необходимый инструмент, оборудование, рабочие места.
· Проводят инструктаж с членами вахты, намечается очередность выполнения работ и распределение конкретных обязанностей при сборке.
После окончания разработки прорези промывают грунтопровод и землесос уходит для сборки за кромку прорези, встаёт на раму. Согласно очередности убирают рефулерные якоря, там самым распуская рефулер по течению. Затем он разъединяется на нитки и подтягивается к землесосу кормовыми боковыми лебедками, натки жестко стягивают между собой.
При сборке якорей в первую очередь убирают якорь со стороны судового хода. Во время сборки все рабочие якоря отсоединяются от трасов и якоря укладываются на палубу на штатное место. Затем убирают становой якорь, последним убирают якорь со стороны отвала грунта.