К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице

Цель. Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Материал. Цветные карандаши, фломастеры, тетрадь 4.

На заметку воспитателю

Занятия по этой теме можно проводить по-разному: либо вначале предложить детям выполнить задание в рабочей тетради и затем провести обсуждение, либо поговорить о том, кто для детей является «своим», а кто — «чужим», какие опасности подстерегают их при контактах на улице с незнакомыми взрослыми, а уже затем приступить к выполнению задания в тетради. В любом случае результаты работы в тетради надо обсудить совместно.

Занятия с рабочей тетрадью (тетрадь 4)

Задание 9. Предложите детям внимательно рассмотреть персонажей на рисунке, раскрасить их, а затем обвести тех, к кому безопасно обратиться на улице за помощью.

Обсуждение

Задайте детям следующие вопросы: терялся ли кто-нибудь из ребят, что он при этом чувствовал, как выходил из положения, к кому надо обращаться, если потерялся в транспорте, магазине.

В рамках данной темы уместно обсудить безопасное поведение при контактах с чужими людьми. Напомните детям, что внешняя привлекательность прохожего не всегда говорит о его добрых намерениях. Внимательно рассмотрите вместе с детьми персонажей, нарисованных художником. Почему лучше обращаться к человеку в форме, продавцу, а не к случайному прохожему? (Продавец, милиционер находятся на своем рабочем месте, а мужчина в военной форме, скорее всего, не окажется преступником. В крайнем случае следует подойти к женщине.)

Воспользуйтесь случаем

Данное задание позволяет воспитателю узнать, разрешают ли родители детям одним гулять, ходить по магазинам, ездить на транспорте, а если нет, то нарушают ли они эти запреты. Постарайтесь направить беседу в нужное русло, чтобы вместе прийти к выводу о реальных опасностях, подстерегающих ребенка одного на улице. Обсудите, как можно выйти из сложной ситуации.

Тема 44

Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?

Цель. Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).

Материал. Цветные карандаши, фломастеры, тетрадь 4.

На заметку воспитателю

На предыдущем занятии вы обсудили, к кому именно можно обращаться за помощью, если ребенок потерялся. Это позволит мотивировать ответственное выполнение детьми следующего задания в тетради. Попросите их представить такую ситуацию: они оказались одни вдали от дома, увидели милиционера и подошли к нему. Им надо объяснить, где они живут, как выглядит их дом, в каком подъезде, на каком этаже находится их квартира. Пусть дети постараются вспомнить, какие магазины или кинотеатр расположены рядом, как называется ближайшая станция метро, какие трамваи, автобусы или троллейбусы останавливаются недалеко от дома. Что может еще помочь правильно найти их дом?

Занятия с рабочей тетрадью (тетрадь 4)

Задание 10. Попросите детей с максимальными подробностями нарисовать их дом, указать местоположение подъезда, окон квартиры. Затем обратите их внимание на дома, бытовые и прочие здания, образующие рамку квадрата, в котором помещен рисунок. Пусть дети найдут то, что находится около их дома, и соединят их линиями со своим рисунком.

В заключение предложите детям, которые знают свой адрес и телефон, вместе с вами написать их на нижней части страницы.

На заметку воспитателю

Данное задание не предполагает специального обучения детей письму, которое должно проводиться только в школе. Однако умение написать печатными буквами свой адрес и телефон может спасти ребенка в экстремальной ситуации. Поэтому педагогу рекомендуется научить этому каждого ребенка.

Работа с родителями

Покажите работы детей родителям. Возможно, они внесут свои поправки или уточнения. Если кто-либо из детей не очень правильно изобразил свой дом или допустил другие ошибки, попросите родителей вместе с ними воспроизвести это задание с большей точностью.

Предложите родителям помочь ребенку запомнить название ближайших к дому станции метро, кинотеатра, магазина, любого другого примечательного объекта.

Наши рекомендации