Определение экономической целесообразности перевозки творога мороженого упакованной в РК типа 1СС на направлении Воронеж – Нижний Тагил.
6.1 Общие положения
Экономическая целесообразность перевозки определяется из выражения:
, (6.1)
где П - прибыль;
Р - расходы на перевозку груза в контейнере, руб/платф;
П=Д-Р, (6.2)
где Д - доходы, получаемые от перевозки, руб/платф, Д≈Т (Т – тариф на перевозку, руб/платф.)
Т=И+В, (6.3)
где И – ставка за использование инфраструктуры;
В – вагонная составляющая.
6.2 Расчёт рентабельности перевозки творога мороженого на направлении Воронеж – Нижний Тагил в РК 1СС
Тариф за перевозку СПГ в РПС общего парка рассчитывается по тарифной схеме № 30:
, где
ℓ - тарифное расстояние перевозки (середина тарифного
пояса), км
коэффициент, учитывающий зависимость себестоимости перевозок и тарифа от дальности перевозки. Для расстояния перевозки
ℓ ≤ 160 км =1,23; для ℓ ≥ 3000 км = 0,87, а для
160< ℓ < 3000км К ℓ рассчитывается по формуле :
= 1,041 – 0,00006 ℓ +31/ ℓ = 1,041 – 0,00006*2166 + 31/2166 =
= 1,041 - 0,13 + 0,01 = 0,9
Расчет рентабельности производится также для двух вариантов:
- контейнеры, платформы и дизельно-служебный вагон сцепа принадлежат ОАО «РЖД» (общего парка);
- контейнеры, платформы и вагон-дизель-электростанция сцепа принадлежат частному оператору (собственнику).
Плата за перевозку собственного 20-футового рефконтейнера на собственной платформе сцепа определяется в рублях за контейнер в груженом состоянии по схеме 102, а в порожнем – по схеме 104.
Схема 102: Т = 1285 + 3,7 * Кℓ * ℓгр ,руб/конт.20′
Т = 1285 + 3,7 * Кℓ * ℓгр = 1285 + 3,7*0,9*2166 = 8497,78 руб/конт.20′
Схема 104: Т = 943 + 2,33 * Кℓ * ℓпор ,руб/конт.20′
Т = 943 + 2,33 * Кℓ * ℓпор = 943 + 2,33*0,9*2166 = 5485,10 руб/конт.20′
Тариф за перевозку дизель-служебного вагона сцепа собственника и в груженом, и в порожнем состоянии определяется по схеме 26.
Схема 26: Т = 1,5 * 4 * Кℓ * ℓ руб/ваг.
Т = 1,5 * 4 * Кℓ * ℓ = 1,5*4*0,9*2166 = 11696,4 руб/ваг.
Тариф ОАО «РЖД» в расчёте на платформу сцепа с двумя 20-футовыми рефконтейнерами собственника в груженом и порожнем рейсе составит:
руб./платф.
Тсоб гр = 2 * сх 102 + 1/12*сх 26 руб./платф.
Тсоб гр = 2 * сх 102 + 1/12*сх 26 = 2*8497,78 + 1/12*11696,4 =16995,56 + 974,7 = 17970,26 руб./платф.
Тсоб пор = 2 * сх 104 + 1/12*сх 26 руб/платф.
Тсоб пор = 2 * сх 104 + 1/12*сх 26 =2*5485,10 + 1/12*11696,4 = 10970,2 + 974,7 = 11944,9 руб/платф.
Тсоб = (17970,26 + 11944,90)*2,87 = 29915,1*2,87 = 85856,34 руб/платф.
Следовательно, при перевозке 20ʹ РК тариф общего парка
Тобщ = 2. сх 102 .2,39 .1,14руб/платф.,
Тобщ = 2. сх 102 .2,39 .1,14= 2*8497,78 *2,39*1,14 = 46306,10*2,89 = 133824,629 руб/платф.
6.3 Определение расходов на перевозку СПГ в РК 1СС
Общие расходы на перевозку СПГ в РК определяются по той же методике, что и для рефвагонов, но в расчёте на 1 платформу сцепа, т.е.
где удельная себестоимость перевозки СПГ, руб/ткм;
где -расходы на ремонт и реновацию подвижного состава;
-расходы на обслуживание перевозок СПГ в РК, включающие в себя зарплату механиков, расходы на экипировку и накладные расходы собственника на эксплуатацию, и использование подвижного состава;
- расходы на передвижение контейнера в груженом и порожнем состоянии.
Все 3 составляющих определяются методом расходных ставок, причем и определяются через измеритель вагоно-часы.
где - расходная ставка на ремонт и реновацию, руб/конт-ч ;
- расходная ставка на обслуживание , руб/конт-ч;
- расходная ставка на ремонт и реновацию РК
(для РК 1СС=13), руб/конт-ч ;
- расходная ставка на обслуживание (для РК 1СС=23) , руб/конт-ч;
- расходная ставка на ремонт и реновацию платформы ( =20), руб/конт-ч ;
- расходная ставка на ремонт и реновацию дизель-служебного вагона сцепа ( ), руб/конт-ч ;
n- количество контейнеров на платформе, т.к. РК 1СС 20- фунтовый то (n=2);
БМЗ | ZB-5 | АРВЭ | 1СС | 1АА | ПЛ | ДСВ | |
lр | |||||||
lоб | - | - |
+ + =20+13*2+1/12*120= 56 руб/конт-ч ;
= 23*2=46 руб/конт-ч ;
Здесь:
коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в резерве;
- динамическая нагрузка груженого вагона, принимается равной технической норме загрузки вагона;
- коэффициент порожнего пробега;
S - среднесуточный пробег вагона, км/сут.
Расходы на передвижение состоят из двух частей : зависящих от размеров движения ( объёмов перевозок ) и независящих , т.е.
Расходы на передвижение вагона , зависящие от размеров движения, определяются в табличной форме (таблица 6.1.) сначала в расчёте на 1000 ткм нетто, а затем итоговая сумма расходов делится на 1000 и определяется в руб. на 1 ткм.
Для определения расходов, зависящих от размеров движения, необходимо составить таблицу расходов на передвижение в расчете на 1 т-км.
Таблица 6.1
Расходы на передвижение в расчете на 1 т-км
Наименование измерителя | Формулы для расчета и величина измерителя | Расх. ставка в рублях | Затраты на измеритель, руб/1000т-км |
1.Контейнеро-км | 1000*(1+αпор)/ 1000*(1+1)/2*14,28=70 | 0,4 | |
2.Локомотиво-км общего парка | (1+ 1) (1000+Ртары* )/Qбр (1000+35,75*70)/4000=0,88 0,88*(1+0,2)=1,056 | 23,23 | |
3.Локомотиво-часы поездного локомотива | 24 /Sл = (1+β2) =0,88*(1+0,16)=1,02 24*1,02/600=0,04 | ||
4.Тонно-км брутто контейнеров и локомотивов | =1000+ Ртары* +Pл* = =1000+35,75*70+200*1,056=3713,7 | 0,023 | 85,41 |
5.Бригадочасы локомотивных бригад | 0,88*(1+0,09)*(1/45+0,02)=0,04 | ||
6.кВт-ч электроэнергии | 125*(1000+35,75*70)*10-4 = 43,78 | 131,34 | |
7.Локомотивочасы маневровой работы | ΣМtм=0,007*1*70/7=0,07 | ||
8.Грузовая отправка | =1000/(lгр *Рст) =1000/(2166*8,6*2)=0,03 | 6,6 | |
9.Отправленные (погруженные) РК | Σn=1000/(2166*8,6*2)=0,03 | 10,5 | |
Итого | 450,08=450 |
Таблица 6.2
Условные обозначения и наименования показателей, входящих в расчетные формулы таблицы 6.1
Обозначения | Наименование показателей | Значение |
αпор | Коэффициент порожнего пробега | |
Динамическая нагрузка груженого контейнера | 14,28 | |
β1 | Коэффициент, учитывающий вспомогательный пробег поездных локомотивов | 0,2 |
Ртары | Масса тары контейнера | 35,75 |
Qбр | Средняя масса поезда брутто | |
Sл | Среднесуточный пробег локомотива | |
β2 | Коэффициент, учитывающий линейный пробег поездного локомотива | 0,16 |
Рл | Масса локомотива | |
β3’ | Коэффициент, учитывающий линейный пробег с учетом работы локомотивов при двойной и тройной тяге | 0,09 |
Ψ | Добавочный коэффициент к участковой скорости | 0,007 |
аэ | Норма расхода электрической энергии | |
βм | Коэффициент учитывающий объем маневровой работы | 0,007 |
Км | Коэффициент учитывающий долю маневровой работы в общем пробеге | |
Vуч | Участковая скорость локомотива | |
Vман | Средняя скорость при маневрах | |
Lгр | Тарифное расстояние | |
Рст | Статическая нагрузка контейнера | 8,6 |
Т.к. , то
Определим полную удельную себестоимость перевозок:
Pобсоб= .
,
.
,
Вывод: Перевозка творога мороженого в РК типа 1СС нецелесообразна, так как рентабельность для собственника отрицательна. Перевозка убыточна.
Заключение
В курсовом проекте разработаны вопросы организации перевозок СПГ на направлении Воронеж – Нижний Тагил.
1. Выбраны типы подвижного состава, способы и условия перевозки заданных грузов, размеры погрузки скоропортящихся грузов в контейнеры и вагоны. Определено потребное количество контейнеров и вагонов для обеспечения заданного грузопотока.
Суточная погрузка на станции Воронеж составила 24 рефрижераторных контейнера типа 1СС. Ее не хватает для формирования маршрута, и поэтому платформы с РК отправляем в сборном поезде до ближайшей сортировочной станции вместе с другими грузами.
2. Разработана технология перевозки творога замороженого. Погрузка и расчет технической нормы загрузки РК типа 1СС. Творог грузится в деревянные ящики, упакованные в транспортную тару. При этом получаем, что: в контейнер вмещается 8 поддонов.
3. Произведен расчет эксплуатационных теплопритоков и определена продолжительность работы энерго-холодильного оборудования в течение суток и за период перевозки в РК 1СС:
Qтп= 1100,94 Вт, Qoэ= 5286,45 Вт, Крв=0,25, tр=6 ч/сут, tгр=54 ч/рейс.
4. Рассмотрен вопрос организации экипировки РК типа 1-СС на направлении Воронеж – Нижний Тагил. Определено максимально допустимое расстояние между пунктами экипировки: оно составило 2151 км до станции Екатеринбург Свердловской железной дороги.
5. Рассчитаны основные показатели использования подвижного состава на направлении Воронеж – Нижний Тагил:
Ø Статическая и динамическая нагрузка контейнера: Pст=Pгрдин= 7,83 т/конт.;
Ø Коэффициент порожнего пробега: aпор=1;
Ø Полный рейс контейнеров: lполн= 2166 км;
Ø Оборот контейнеров определяем по графику: Qк=21сут;
Ø Среднесуточный пробег контейнеров: Sв=206,3 км/сут.
Ø Производительность контейнера: W=807,6 т∙км/сут.
Строится график оборота РК 1СС на направлении Воронеж – Нижний Тагил (экипировка и промывка выполняется на станции Екатеринбург и Уктус в пути следования).
6. Определена рентабельность и экономическая целесообразность перевозки творога в РК 1СС на направлении Воронеж – Нижний Тагил. Для ОАО «РЖД» она составляет 46,9%, для собственника – -27,5%. Перевозка убыточна.
Список использованной литературы:
1. М.Н. Тертеров, Н.Е. Лысенко, В.Н. Панфёров: «Железнодорожный хладотранспорт» - Москва: Транспорт, 1987.
2. М.Н. Тертеров, Н.Е. Лысенко, В.Н. Панфёров и др.: Хладотранспорт (с примерами решения задач). Москва: Транспорт, 1985.
3. Н.Е. Лысенко, В.Н. Панфёров: Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования. Москва, 1982.
4. В.Л. Коновалов, Н.Е. Лысенко, В.Н. Панфёров: Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении, 2005.
5. В.Н. Панфёров: Конспект лекций