Определение рентабельности перевозки яблок поздних в секции ZB-5 на направлении Санкт-Петербург - Сургут
Рентабельность определяется по формуле:
П – прибыль, П = Д – Р, руб/ваг;
Д – доход (деньги за перевозку), Д≈ Т – тариф за перевозку руб/ваг;
Р – расходы.
Рентабельность перевозки определяем с точки зрения ОАО «РЖД» и с точки зрения собственника подвижного состава. Соответственно определяем доходы и расходы при перевозке в вагонах общего парка (принадлежащих ОАО «РЖД») и в приватных.
При перевозках в вагонах общего парка, плата за порожний пробег и за перевозку дизель-служебного вагона дополнительно не взимается, так как учитывается в тарифе. Тариф определяется по схеме 30.
* Кl +12.4)* l)*3, руб/ваг,
12455тыс - ставка за начальные и конечные операции, руб/ваг;
* Кl +12.4) – ставка за движенческую операцию, руб/ваг км;
Кl – коэффициент, учитывающий зависимость себестоимости перевозок от дальности перевозок = 0,87;
3- коэффициент индексации для вагона;
l- расстояние перевозки, км.
(12455+(14*0,87+12,4)*3131)*3=268245руб/ваг
Если РПС приватные(собственный), то тарифы складываются из тарифа за груженый пробег(по схеме 31) и за порожний пробег(схема 26), плата за пробег дизель-служебного вагона в груженом и порожнем рейсах определяется по схеме 26.
= сх.31+1/4 сх.26, руб/ваг;
= сх.26+1/4 сх.26, руб/ваг;
Сх.31 Т=2409+7,5* Кl * lгр= 2409+7,5*0,87*3131=22839 руб/ваг,
Сх.26 Т=1,5*4* Кl * lпор= 1,5*4*0,87*3131= 16344 руб/ваг,
0,81 и 0,73- скидка на тариф для собственников вагона РПС.
Коэффициент индексации примем для вагонов= 3.
=3*(0,81*22839+1/4*16344)=67757 руб/ваг,
= 3*(0,73*16344+1/4*16344)=48052 руб/ваг,
= 67757+48052=115809 руб/ваг.
Определяем расходы.
При перевозке СПГ в РПС себестоимость перевозок состоит из трех частей:
Ср – расходы на ремонт и реновацию вагонов;
Соб –расходы на обслуживание, включающие з/п работников бригад со всеми начислениями, затраты на экипировочные материалы и накладные расходы собственника на организацию эксплуатации РПС.
Спер – расходы на передвижение вагона в груженом и порожнем состоянии.
Расходы на ремонт и реновацию, обслуживание определяются методом расходных ставок через измеритель ваг/ч:
– нахождение вагона в резерве =0,3;
– принимаем равным Рст = 32 т/ваг ( из раздела 2.2);
Ср = eр * ∑nt ,руб/ткм;
Соб = eоб * ∑nt , руб/ткм
При перевозке в секциях расхода определяются на 1 грузовой вагон, eр и eоб состоят из расходной ставки на вагон.
ZB-5 | Д-С вагон | |
eр | ||
eоб |
eр= 60руб/ваг ч,
eоб= 90руб/ваг ч.
Ср= 60*0,0066=0,396 руб/т км,
Соб =90*0,0066=0,594 руб/т км.
Расходы на передвижение состоят из двух частей: зависящих от размеров движения и независящих.
Зависящие расходы определяем в табличной форме в расчете на 1000ткм перевозки грузов методом расходных ставок. Расчеты представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Измерители | Формула и расчет величины измерителя на 1000 т км | Расходная ставка, руб | Расходы на измеритель |
Ваг-км | 0,45 | 28,1 | |
Лок-км поездных локомотивов | ∑MS = ∑NS * (1 + β1) = 1,15* (1 + 0,2) = 1,38 ∑NS = (1000 + Ртара * ∑nS) / Gбр = (1000 + 56*62,5) / 3900 = 1,15 Ртары = Ртары груз +1/4дс ваг=40+16 = 56 т | 51,06 | |
Лок-ч поездных локомотивов | 33,7 | ||
Бригада-ч поездных локомотивов | ∑Бt = ∑NS * (1 + β3)(1 / Vуч + ψ) = 1.15* (1 + +0,09)(1 / 41 + 0,023) = 0.06 | 41,6 | |
кВт-ч электроэнергии | 168,75 | ||
Т-км брутто вагонов и локомотивов | ∑Plбр = 1000 + Ртары * ∑nS + Рл * ∑MS = = 1000 + 56* 62,5 + 230* 1,15 = 4764,5 | 0,023 | 109,6 |
грузовая отправка | ∑Q = 1000 / (Рст * lгр) = 1000 / (32 *3131) = =0,01 | ||
отправленные вагоны | ∑nгр = 1000 / (Рст * lгр) = 1000 / (32 * 3131) = =0,01 | ||
Лок-ч маневровых локомотивов | ∑Mtм = ∑nS* ζ* βм / Vман= 62,5* 0,007 * 0,85 / 7 =0,05 | 74,4 | |
Итого: | 512,21 |
β1- коэффициент, учитывающий вспомогательный пробег поездных локомотивов=0,2;
- коэффициент, учитывающий линейный пробег локомотива=0,16;
β3- коэффициент, учитывающий линейный пробег и двойную тягу=0,09;
vуч- средняя участковая скорость =41км/ч
ψ- дополнительное время работы на бригаду, отнесенное на 1 км пробега=0,023;
- расход электроэнергии на тягу поездов в расчете на 10000 км брутто=125кВт ч;
Рлок- вес локотива=230т;
ζ-коэффицент показывающий отношение маневровых лок.км к ваг.км=0,007;
βм- коэффициент, учитывающий различные затраты маневровой работы в зависимости от типа ПС, для ZB-5=0,85;
Vман- средняя скорость при маневрах = 7 км/ч.
В курсовом проекте условно принимаем, что направление электрифицировано и расходные ставки среднесетевые. Определяем удельную себестоимость перевозки и расходы на перевозку общие в вагоне общего парка.
Cткм=Ср+Соб+Спер
руб/ваг
При перевозке в вагонах общего парка:
При перевозке в приватных вагонах ОАО «РЖД» имеет расходы только на передвижение, но и получает тариф меньший Тсоб.
ПсобРЖД
RсобРЖД
Рентабельность 19%, значит перевозка для РЖД считается маловыгодной.
Собственник несет расходы на ремонт, реновацию и обслуживание. Он платит ОАО «РЖД» за пробег в груженом и порожнем состоянии, а выставляет грузоотправителю ставку, которая покрывает все его расходы и обеспечивает ему прибыль.
Ставка: Тст = ν * Тобщ, руб/ваг
ν – коэффициент, учитывающий соотношение спроса и предложения на рынке перевозок=1,1
Тст = 1,1 * 268245= 295070 руб/ваг;
Псоб = Тст – Тсоб – Рсоб =295070–115809 - 99190= 80071 руб/ваг;
Рсоб = (Ср + Соб) * Рст * lгр = (0,396+ 0,594) *32 *3131= 99190руб/ваг;
Rсоб
Рентабельность равна 80%, значит перевозка для собственника считается выгодной.
7. Учебно-исследовательская работа студента (УИСР). Исследование зависимости рентабельности перевозок СПГ от статической нагрузки (Рст)
В части 6 определена рентабельность перевозки в ZB-5 с точки зрения ОАО «РЖД» и собственника ПС, при Рст = 32 т/ваг.
Определим рентабельность перевозки при Рст = 37 т/ваг и Рст = 27 т/ваг.
Рентабельность определяется по формуле:
П – прибыль, П = Д – Р, руб/ваг;
Д – доход (деньги за перевозку), Д≈ Т – тариф за перевозку руб/ваг;
Р – расходы.
Доходы не зависят от Рст
Рассчитаем расходы для Рст = 37 т/ваг
Расходы на ремонт и реновацию, обслуживание определяются методом расходных ставок через измеритель ваг/ч:
– нахождение вагона в резерве =0,3;
Ср = eр * ∑nt ,руб/ткм;
Соб = eоб * ∑nt , руб/ткм
eр=60 руб/ваг ч,
eоб= 90руб/ваг ч.
Ср= 60*0,0057=0,342 руб/т км,
Соб =90*0,0057=0,513руб/т км.
Измерители | Формула и расчет величины измерителя на 1000 т км | Расходная ставка, руб | Расходы на измеритель |
Ваг-км | 0,45 | 24,3 | |
Лок-км поездных локомотивов | ∑MS = ∑NS * (1 + β1) = 1,03* (1 + 0,2) = 1,236 ∑NS = (1000 + Ртара * ∑nS) / Gбр = (1000 + 56*54,1) / 3900 = 1,03 Ртары = Ртары груз +1/4дс ваг=40+16 = 56 т | 45,7 | |
Лок-ч поездных локомотивов | |||
Бригада-ч поездных локомотивов | ∑Бt = ∑NS * (1 + β3)(1 / Vуч + ψ) = 1,03* (1 + +0,09)(1 / 41 + 0,023) = 0,053 | 37,1 | |
кВт-ч электроэнергии | 151,2 | ||
Т-км брутто вагонов и локомотивов | ∑Plбр = 1000 + Ртары * ∑nS + Рл * ∑MS = = 1000 + 56* 54,1 + 230* 1,236 = 4314,3 | 0,023 | 99,2 |
грузовая отправка | ∑Q = 1000 / (Рст * lгр) = 1000 / (37 *3131) = =0,009 | 1,8 | |
отправленные вагоны | ∑nгр = 1000 / (Рст * lгр) = 1000 / (37 * 3131) = =0,009 | 2,7 | |
Лок-ч маневровых локомотивов | ∑Mtм = ∑nS* ζ* βм / Vман= 54,1* 0,007 * 0,85 / 7 =0,05 | ||
Итого: |
Расходы на передвижение состоят из двух частей: зависящих от размеров движения и независящих
Cткм=Ср+Соб+Спер
руб/ваг
При перевозке в вагонах общего парка:
При перевозке в приватных вагонах ОАО «РЖД» имеет расходы только на передвижение, но и получает тариф меньший Тсоб.
ПсобРЖД
RсобРЖД
Ставка: Тст = ν * Тобщ, руб/ваг
Тст = 1,1 * 268245= 295070 руб/ваг;
Псоб = Тст – Тсоб – Рсоб =295070–115809- 99049= 80212 руб/ваг;
Рсоб = (Ср + Соб) * Рст * lгр = (0,342+ 0,573) *37 *3131= 99049руб/ваг;
Rсоб
Рентабельность равна 81%, значит перевозка для собственника считается выгодной.
Рассчитаем расходы для Рст = 27 т/ваг
Расходы на ремонт и реновацию, обслуживание определяются методом расходных ставок через измеритель ваг/ч:
Ср = eр * ∑nt ,руб/ткм;
Соб = eоб * ∑nt , руб/ткм
eр= 60руб/ваг ч,
eоб= 90руб/ваг ч.
Ср= 60*0,0078=0,468руб/т км,
Соб =90*0,0078=0,702руб/т км.
Расходы на передвижение состоят из двух частей: зависящих от размеров движения и независящих.
Измерители | Формула и расчет величины измерителя на 1000 т км | Расходная ставка, руб | Расходы на измеритель |
Ваг-км | 0,45 | 33,3 | |
Лок-км поездных локомотивов | ∑MS = ∑NS * (1 + β1) = 1,32* (1 + 0,2) = 1,584 ∑NS = (1000 + Ртара * ∑nS) / Gбр = (1000 + 56*74,1) / 3900 = 1,32 Ртары = Ртары груз +1/4дс ваг=40+16 = 56 т | 58,6 | |
Лок-ч поездных локомотивов | |||
Бригада-ч поездных локомотивов | ∑Бt = ∑NS * (1 + β3)(1 / Vуч + ψ) = 1,32* (1 + +0,09)(1 / 41 + 0,023) = 0,068 | 47,6 | |
кВт-ч электроэнергии | 193,2 | ||
Т-км брутто вагонов и локомотивов | ∑Plбр = 1000 + Ртары * ∑nS + Рл * ∑MS = = 1000 + 56* 74,1 + 230* 1,584 = 5514 | 0,023 | 126,8 |
грузовая отправка | ∑Q = 1000 / (Рст * lгр) = 1000 / (27 *3131) = =0,012 | 2,4 | |
отправленные вагоны | ∑nгр = 1000 / (Рст * lгр) = 1000 / (27 * 3131) = =0,012 | 3,6 | |
Лок-ч маневровых локомотивов | ∑Mtм = ∑nS* ζ* βм / Vман= 74,1* 0,007 * 0,85 / 7 =0,06 | ||
Итого: | 585,5 |
Cткм=Ср+Соб+Спер
руб/ваг
При перевозке в вагонах общего парка:
При перевозке в приватных вагонах ОАО «РЖД» имеет расходы только на передвижение, но и получает тариф меньший Тсоб.
ПсобРЖД
RсобРЖД
Ставка: Тст = ν * Тобщ, руб/ваг
Тст = 1,1 * 268245= 295070 руб/ваг;
Псоб = Тст – Тсоб – Рсоб =295070–115809 - 98908= 80353 руб/ваг;
Рсоб = (Ср + Соб) * Рст * lгр = (0,468+ 0,702) *27 *3131= 98908 руб/ваг;
Rсоб
Рентабельность равна 81%, значит перевозка для собственника считается выгодной.
Из графика следует: для РЖД, чем меньше статическая нагрузка, тем больше рентабельность; для собственника подвижного состава рентабельность почти не меняется. Рентабельность у собственника при Рст=27 т/ваг больше, чем у РЖД и составляет 79% и 23% соответственно. При Рст =37т/ваг рентабельность у собственника 81%,что является выгодным, а у РЖД 14% - является маловыгодным.
Заключение
В данном курсовом проекте разработаны вопросы организации перевозок скоропортящихся грузов на направлении Санкт-Петербург – Сургут.
В процессе выполнения работы:
1. Были выбраны способы перевозки, типы подвижного состава. Рассчитана потребность в вагонах для перевозки СПГ: со станции отправляются 4 вагона в секции ZB-5, ВТ-1 вагон, крытых 1-вагон, БМЗ РС-5 – 2 вагона.
2. Рассмотрена технология перевозки яблок поздних. Указали, как принимается груз к перевозке, как осуществляется погрузка. Рассчитали техническую норму загрузки.
3. Определена продолжительность работы холодильных установок в секции ZB-5 при перевозке яблок поздних. Рассчитаны теплопритоки в грузовом помещении, определили холодопроизводительности холодильной установки вагона и продолжительность работы оборудования вагона за сутки и груженый рейс.
4. Рассчитано расстояние между пунктами экипировки, выбрали станцию экипировки. Сделан расчет запаса материалов.
5. Рассчитаны основные показатели использования секции ZB-5: средняя статическая нагрузка вагона, коэффициент порожнего пробега вагона к груженому, средняя динамическая нагрузка груженого вагона, средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка, средняя длина порожнего рейса вагона, средняя длина полного рейса, оборот вагона, среднесуточный пробег вагона за сутки оборота, производительность вагона.
6.Определена рентабельность перевозки яблок поздних в секции ZB-5 на направлении Санкт-Петербург – Сургут с точки зрения собственника подвижного состава и РЖД.
7. Произведено исследование зависимости рентабельности перевозок СПГ от статической нагрузки (Рст)
Содержание
Ведение
1. Выбор способа перевозки и подвижного состава, расчет потребностей в вагонах и контейнерах для перевозки заданных СПГ и организация из продвижения на направлении Санкт-Петербург – Сургут
1.1 Краткая транспортная характеристика заданных СПГ
1.2 Выбор способа перевозки и типа подвижного состава для заданных грузов в течение всех периодов года
1.3 Расчет суточного вагоно- и контейнеропотоков с СПГ на направлении Санкт-Петербург – Сургут
1.4 Организация продвижения вагонов на направлении Санкт-Петербург – Сургут
2. Технология перевозки яблок поздних
2.1Прием груза к перевозке
2.2Расчет технической нормы загрузки для вагонов ZB-5
2.3Обслуживание груза в пути следования, выгрузка и выдача груза
3. Определение продолжительности работы холодильных установок в секции ZB-5 при перевозке яблок поздних на направлении Санкт-Петербург - Сургут
3.1 Расчет теплопритоков в грузовое помещение вагона секции ZB
3.2Определение холодопроизводительности холодильной установки
3.3Определение продолжительности работы оборудования вагона за сутки и за груженый рейс
4. Экипировка РПС и сцепов с РК на направлении Санкт-Петербург - Сургут
4.1Расчет расстояния между пунктами экипировки и выбор станции их размещения
4.2Расчет потребности запаса материалов и схема пункта экипировки
4.3Технологический график экипировки БМЗ РС-5 и секции ZB-5
5. Расчет показателей использования и построение графика оборота секции ZB-5 на направлении Санкт-Петербург - Сургут
5.1Расчет показателей использования секции ZB-5
5.2Построение графика оборота
6. Определение рентабельности перевозки яблок поздних в секции ZB-5 на направлении Санкт-Петербург - Сургут
7. Учебно-исследовательская работа студента (УИРС). Исследование зависимости рентабельности перевозок СПГ от статической нагрузки
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. «Справочник- пособие по перевозке скоропортящихся грузов» под редакцией В.Н.Панфёрова – М.: РОО «Техинформ», 2007.
2. «Хладотранспорт. Справочное пособие для курсового и дипломного проектирования», Панфёров В.Н., Лысенко Н.Е.- М.: МИИТ, 2009.