Средняя статическая нагрузка вагона
Р срст = , т/ваг
- количествопогруженных тонн в вагонах секции ZB-5, т
– количество загружаемых вагонов
Р срст = = 32 т/ваг
Коэффициент порожнего пробега вагона к груженому вагону
αпор =
αпор = = 1
Средняя динамическая нагрузка груженого вагона
Ргрдин= = , т*км/ваг*км
Ргрдин= = 32 т*км/ваг*км
Средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка
Р рабдин= = , т*км/ваг*км
Р рабдин= = 16 т*км/ваг*км
Средняя длина порожнего рейса вагона
lпор= l гр* αпор, км
lпор=3131*1= 3131 км
Средняя длина полного рейса
lполн = l гр+ l пор = l гр* (1+ αпор), км
lполн=3131+3131=6262 км
7. Оборот вагона – это время на совершение одного цикла работы вагона, в нашем случае это время от погрузки до следующей погрузки
θ= + км* ℑгр+ℑэк, сут
Vмгр – маршрутная скорость продвижения вагонов в груженом состоянии = 480 км/сут
Vмпор- маршрутная скорость продвижения вагонов в порожнем состоянии =
=70%* Vмгр= 0,7*480=336 км/сут
км- коэффициент местной работы- количество грузовых операций, выполняемых с вагоном за время одного цикла = 2
ℑгр- простой вагона под одной грузовой операцией, то есть простой на станции погрузки или выгрузки от прибытия до отправления = 3 суток
ℑэк- время на экипировку или техническое обслуживание, приходящееся в среднем на один оборот вагона, сут
ℑэк= βм* ℑэкм+ (lгр /L экф )* ℑэктр, сут
βм- доля секций, которая экипируется на дороге погрузки/выгрузки = 0,3
ℑэкм и ℑэктр – время простоя секции на станции экипировки на дороге погрузки(выгрузки) и на транзитных дорогах соответственно и равны 20ч (0,83 суток) и 16ч (0,66 суток) соответственно
L экф- пробег между смежными экипировками секции при фактической продолжительности работы оборудования в сутки, км
L экф= ((G – 2Gсутмах) /Gсутф) * Vмгр, км
Gсутф= ( Nдиз *nдиз * qуд *ℑсутф + Gдоп) / ϒт , л/сут
ℑсутф- фактическая продолжительность работы оборудования в сутки = 4,08 ч
Gдоп- дополнительный расход топлива на нужды бригады = 30 кг/сут
Gсутф=(115*2*0,18*4,08+30)/ 0,9= 195,6/0,9=221 л/сут
L экф=((79500-2*920)/221)*480=13270км
ℑэк= 0,3*0,83+(3131/13270)*0,66=0,48 сут
θ= + 2*3+0,48= 22,3 сут
Среднесуточный пробег вагона за сутки оборота
S = lполн/θ= (lгр (1+αпор)/ θ, км/сут
S =(3131(1+1))/22,3= 280,8 км/сут
9. Производительность вагона, то есть тоннокилометровая работа по перевозке грузов, приходящаяся на сутки оборота.
W= (Pдингр * lгр) / θ = (Pдингр * S) / (1+ αпор )= Рдинраб * S, ткм/сут
W= 16*280,8=4492,8 ткм/сут
Показатель | Расчетное значение | Среднесетевое значение | Причина расхождения |
l гр | Эффективное использование секции ZB-5 на данном направлении | ||
αпор | 0,9 | Много порожних вагонов | |
Р ст | Эффективное заполнение вагона | ||
θ | 22,3 | Из-за большего расстояния перевозки |
Построение графика оборота
Так как αпор= 1,то график оборота будет строиться в 2-х вариантах:
1) погрузка→груженый рейс →выгрузка →порожний рейс →погрузка
2) погрузка →груженый рейс →выгрузка →порожний рейс →промывка → экипировка→ порожний рейс →погрузка
Промывку секции ZB-5 будем производить на станции Уктус (Свердловская дорога), расстояние от станции выгрузки Сургут составляет 932 км.
Далее определяем продолжительность элементов графика оборота:
Примем, что секция ZB-5 грузится и выгружается 9 часов
τожпогр=(τгр – τпогр)*0,7=(3-0,37)*0,7= 1,84 сут
τожотпр=(τгр – τпогр)*0,3=(3-0,37)*0,3= 0,79 сут
На станции выгрузки наоборот:
τожвыгр=(τгр – τпогр)*0,3=(3-0,37)*0,3= 0,79 сут
τожотпр=(τгр – τпогр)*0,3=(3-0,37)*0,7= 1,84 сут
Груженный и порожний рейс составляют:
tгр.рх =lгр\Vгрмар= 3131\480=6,5сут
tпор.рх =lпор\Vпормар= 3131\336=9,3 сут
Следование на промывку составляет: 932\336=2,8 сут
Время нахождения на станции промывки от прибытия до отправления примем равным 1 сут
Следование на экипировку составляет:932/336=2,8 сут
Время нахождения на станции экипировки от прибытия до отправления равно 0,4 сут
График оборота приведен на плакате 2