Расчёт суточного вагоно- и контейнеропотоков с СПГ на направлении Брест - Екатеринбург
Расчёт размеров суточной погрузки и выгрузки СПГ производиться на сутки сентября-месяца максимальных перевозок СПГ.
1) Картофель поздний выгоднее перевозить в крытых вагонах, т.к. он не требует охлаждения и отопления при перевозке в сентябре.
2) Яблоки ранние выгоднее перевозить в секции ZB-5, т.к. грузопоток большой и яблоки требуют охлаждения при перевозке в летний период.
3) Рыба мороженная перевозится в РК (1ААА), потому что требует поддержания отрицательной температуры при перевозке в сентябре.
4) Субпродукты перевозятся в РК (1ААА).
5) Молоко можно перевозить в крытых вагонах, т.к. оно стеризованное и не требует охлаждения и отопления при перевозке в сентябре.
Для этого годовые объёмы прибытия и отправления переводят в суточные, используя формулу:
,
где - соответственно годовое количество прибывающих и отправляемых грузов (т/год);
- коэффициент, учитывающий неравномерность перевозок грузов в течение года.
Далее определяем техническую норму загрузки для каждого вагона и контейнера заданных грузов по формуле:
где – погрузочный объём;
- удельный погрузочный вес;
– грузоподъёмность.
Определяем среднюю статическую нагрузку вагона или контейнера при перевозке каждого вида груза по формуле:
,
где – доля i-ого типа подвижного состава в перевозке заданного груза.
Определяем суточный вагонопоток:
Наименование груза | Тип подвижного состава | α | , пр./отпр. | ||||||||||||||
ZB-5 | Кр | РК (1ААА) | |||||||||||||||
Картофель поздний | --- | 4,0 | --- | Кр | 120,0 | 0,4 | --- | --- | 0/3 | --- | |||||||
Яблоки ранние | --- | 2,5 | --- | ZB-5 | 100,0 | 0,4 | --- | 0/2 | --- | --- | |||||||
Рыба мороженная | --- | 1,3 | --- | РК (1ААА) | 74,0 | 0,45 | --- | --- | --- | 1/0 | |||||||
Субпродукты | --- | 1,4 | --- | РК (1ААА) | 74,0 | 0,3 | --- | --- | --- | 0/1 | |||||||
Молоко стерилизованное | --- | 1,4 | --- | Кр | 120,0 | 0,35 | --- | --- | 0/1 | --- | |||||||
ИТОГО: | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | 0/2 | 0/4 | 1/1 |
Таблица 1.3
Расчёт суточного вагоно- и контейнеропотоков с СПГ на направлении Брест - Екатеринбург
Анализируя результаты расчетов, можно заметить, что со станции отправляются секция ZB-5, 4 крытых вагона и 1 рефрижераторный контейнер типа 1ААА, а прибывает один РК (1ААА). Таким образом, потребность в порожних вагонах и контейнерах составляет 85%.
Вагонопоток РПС и РК составляет 43%, при среднесетевом 20-25%. Это связано с большим количеством грузов, требующих поддержание определенной температуры и влажности, что может обеспечить только рефрижераторный подвижной состав.
Вагонопоток Кр составляет 57%, при среднесетевом 40-45%. Это связано с наличием видов СПГ с большим грузопотоком на данном направлении, которые можно перевозить в крытых вагонах.
Организация продвижения вагонов и контейнеров с СПГ на направлении Брест - Екатеринбург
Для того, чтобы определить целесообразность накапливания вагонов с СПГ на состав, рассчитаем массу состава. За одни сутки на станции отправления накапливается 9 вагонов (секция ZB-5, 4 крытых вагона и 1 рефрижераторный контейнер типа 1ААА). (3х26 + 48) + (4х41 + 40) + (1х4,75 + 1х22 + 22) + (1х26 + 42) = 447 т. Расстояние от станции Брест до станции Екатеринбург составляет - 2767 км. Значит, целесообразно отправлять вагоны с СПГ каждые сутки в составе участковых поездов.