Определение продолжительности работы холодильного оборудования РК типа 1C при перевозке картофеля раннего на заданном направлении
Расчёт теплопритоков в грузовое помещение контейнера
Для перевозки картофеля в РК 1С необходимо охлаждение груза в пути следования, поэтому расчеты производятся в 2 режима.
График изменения температуры внутри контейнера
при перевозке плодоовощей с охлаждением
Рис. 3.1
В общем виде различают 7 теплопритоков:
Q1 – теплоприток через ограждения кузова контейнера вследствие теплопередачи ;
Q2 – теплоприток от солнечной радиации и наличия снеговой «шубы» на поверхности воздухоохладителя;
Q3 – теплоприток через неплотности грузового помещения вследствие проникновения (инфильтрации) наружного воздуха;
Q4 – теплоприток от работы вентиляторов-циркуляторов;
Q5 – теплоприток от вентилирования груза в контейнере;
Q6 – теплоприток от охлаждения груза и тары до температуры перевозки;
Q7 – теплоприток от биологического тепла «дыхания» свежих плодов и овощей.
Общее количество тепла (Qтп), которое должно отводиться холодильными установками вагона или РК, перевозящего не охлажденные плодоовощи, может быть определено по формуле:
Q тп = Q1 + Q2 + Q3 + Q7+ Q6 , Вт (3.1)
(3.2)
tн = tнср+0,7*(tжср - tнср), оС (3.3)
Кэ – эксплуатационный коэффициент теплопередачи кузова контейнера ( для РК=0,6 Вт/м2*Со);
Fр - расчетная теплопередающая поверхность ограждений кузова (60 м2);
tн, tв- соответственно средняя наружная и внутренняя температуры.
0,7*(tжср - tнср)–надбавка, учитывающая вероятность повышения наружной температуры по сравнению со среднемесячной.
Климатические данные принимаем за данные близ лежащих городов, так как в таблице отсутствуют температурные значения для Минеральных вод и Свердловска.
где КЭ – эксплуатационный коэффициент теплопередачи (0,6 Вт/м2*град);
FР – расчётная площадь поверхности кузова контейнера (60 м2);
tн, tв – соответственно температура воздуха снаружи и внутри контейнера.
Таблица 3.1
Климатические данные
Наименование пункта | tжср | Среднемесячная температура июня, оС |
Волгоград | 20,3 | |
Екатеринбург | 21,1 | 15,3 |
Для первого режима:
tн = 20,3+0,7*(28 – 20,3)=25,7 оС
tв=(25,7+5)/2=15,35 оС.
Для второго режима:
tв = (2+5)/2=3,5 оС
tн = 15,3+0,7*(21,1 – 15,3)=19,36 оС
Для первого режима:
Q1 = 0,6 * 60* (25,7-15,35)= 372,6 Вт
Для второго режима:
Q1 = 0,6 * 60* (19,36-3,5)= 570,96 Вт
Q2 = 0,10 ÷ 0,15 * Q1 , Вт
Для первого режима:
Вт
Для второго режима:
Вт
, Вт, (3.4)
, м3 (3.5)
где Vво - воздухообмен через неплотности кузова, м3/ч ;
Vгр - объем грузового помещения контейнера, м3 (для РК 1С – 24,65 м3);
Кво - коэффициент воздухообмена, ч -1 , принимается равным от 0,3 до 1,0 в зависимости от типа РПС и срока эксплуатации (для РК – 0,7);
ρ – плотность наружного воздуха;
iH, iB – соответственно энтальпии воздуха снаружи и внутри контейнера;
3,6 – переводной коэффициент из кДж в кг.
(м³/ч)
Для первого режима:
ρ =1,2
tн=25,7 fн=55%
tв= 15,35 fн=80%
iH= 56кДж/кг, iB = 36 кДж/кг
Для второго режима:
ρ =1,2
tн=19,36 fн=65%
tв= 3,5 fн=90%
iH= 44кДж/кг, iB = 14кДж/кг
Q7 = qб * Gг, Вт (3.6)
где qб = qо еаtгр , Вт/кг
qб - удельный тепловой поток дыхания при данной температуре, Вт/кг;
Gг - соответственно масса груза, кг (Gг=10098кг);
qо - удельный тепловой поток дыхания при температуре 0оС;
a – коэффициент интенсивности дыхания;
tгр – температура груза.
q0=0,014Вт/кг
a=0,0781/0С
Для первого режима:
Q7 = 0,046*10098=468 Вт
где qб = 0,014*е0,078*15,35=0,046Вт/кг
Для второго режима:
Q7 = 0,018*10098=185,7 Вт
где qб = 0,014*е0,078*3,5=0,119Вт/кг
Q6 только для первого режима
Q6 - тепло, отнимаемое от перевозимых грузов и тары, в которую они упакованы , при охлаждении во время перевозки ;
( cг * Gг + ст * Gт ) ( tгн - tгк )
Q6 = __________________________________________________ , Вт (3.7)
3,6 * tохл
где cг и ст - соответственно теплоемкость груза и тары , кДж/(кг . град.) ;
Для плодоовощей : cг = 3,6 кДж/( кг. град. );
cт = 2,7 кДж/(кг. град.)
Gги Gт - соответственно масса груза и тары в вагоне, кг.
Принимается из 2-го раздела по расчёту технической нормы загрузки заданного типа РПС заданным грузом;
tгн и tгк - начальная и конечная температура груза;
tохл - продолжительность охлаждения плодоовощей, ч. Ориентировочно может приниматься равной для 5-вагонных секций БМЗ типа РС-4 и РС-5 , а также секций ZВ-5 выпуска после 1976 г. – 50 , 30 и 10 ч при начальной температуре груза, соответственно 30 , 20 и 10ОС , для АРВЭ и рефконтейнеров - в полтора раза меньше.
( 3,6 * 8415 + 2,7 * 1683) (25,7 – 3,5)
Q6 = __________________________________________________ =7161 Вт
3,6 * 30
Для первого режима
Q тп = 372,6+55,89+113,3+ 468+7161=8170,79 Вт.
Для второго режима
Q тп = 570,96+85,644+170+185,7=1012,3 Вт.