Назначение, виды и маркировка рукавных головок и переходников.
Головки рукавные состоят– втулки в виде крышки с канавкой для уплотняющего резинового кольца на торцевой кромке и обоймы, которая свободно надета на несущую деталь. На концы напорных рукавов головки навязывают с помощью мягкой оцинкованной проволоки или стальных оцинкованных колец.
Головки соединительные пожарные – быстросмыкаемая арматура, предназначенная для соединения пожарных рукавов и присоединения их к пожарному оборудованию и пожарным насосам. Диаметр может варьироваться от 25 до 200 мм.
В зависимости от назначения головки подразделяются на типы:
• напорные: рукавные головки (ГР); муфтовые головки (ГМ); цапковые головки (ГЦ); головки-заглушки (ГЗ); переходные головки (ГП);
• всасывающие: рукавные всасывающие (ГРВ); муфтовые всасывающие (ГМВ); головки-заглушки всасывающие (ГЗВ).
Переходные головки используются для быстрого, герметичного и прочного соединения пожарных рукавов различного диаметра между собой или с оборудованием. Головки такого типа служат в качестве переходника и позволяют осуществлять переход с одного диаметра на другой.
Существуют следующие модели: ГП 50x70, 50x80 и 70x80. Модель 50x70 имеет массу не более 0,7кг, внутренний диаметр 42-57м, диаметр по клыкам – 157мм. Модель 50x80 обладает следующими техническими характеристиками: масса не более 1кг, внутренний диаметр – 42-69мм, диаметр по клыкам – 142мм. В модели 70x80 внутренний диаметр составляет 57-69мм, диаметр по клыкам – 142мм, масса данной модели – не более 0,96кг.
Состав звена ГДЗС.
Первым идет командир звена, замыкающим наиболее подготовленный; если командир звена не может выполнять свои обязанности, то их выполняет замыкающий; замыкающий следит за состоянием ГДЗов; по середине, менее опытный ГДЗк.
Билет №16
Дать определение пожара. Фазы развития пожара.
Пожар –неконтролируемое горение вне специального очага приводящие к материальному ущербу.
Очаг пожара- место наиболее интенсивного горения (при 3-х условиях: поступление ГЗ; поступление окислителя; поддержание необходимой температуры горения).
Фазы развития пожара:
1) распространение горения, увеличивается температура и скорость выгорания;
2) установление максимальной температуры горения и постоянной скорости выгорания;
3) догорание.
Зоны пожара:
горение (там где протекают процессы термического разложения твердых горючих веществ или испарения жидкостей, горения газов); теплового воздействия (прилегающая к зоне горения часть пространства в пределах которого протекают процессы теплообмена между поверхностью пламени и конструкциями, материалами);
Задымления.
Назначение, общее устройство и ТТХ ПЛС-20П.
ПЛС-20П-пожарный лафетный ствол переносной, 20л/с; глубина тушения лафетного ствола-10м.
Состоит из корпуса, двух напорных патрубков, приемного корпуса, фиксирующего устройства, рукоятки управления.
Показатели | Диаметр | насадка | |
Рабочие давление, МПа | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
Расход воды, л/с | |||
Расход пены л3/мин | - | - | |
Длина струи: воды | |||
пены | - | - |
Проверка №1 аппарата, порядок её проведения.
• внешний осмотр аппарата;
• проверка герметичности на разряжение;
• проверка работы легочного автомата и клапана выдоха;
• проверка давления воздуха в баллонах и проверка звукового сигнала;
• проверка герметичности системы высокого давления-откр/закр вентиль и смотрим в течении 1 мин., не должно быть падения давления воздуха;
• делаем запись в «Журнал проверок №1».
Билет №17
Действие л/с по сигналу «Тревога» при выезде и следовании к месту вывоза.
Сообщение про ЧС может быть по телефону, радиостанции, от гражданского лица (должны взять его с собой), выписывается путевка, уточняется маршрут следования по карте на ПСЧ. Посадка в автомобиль в гараже или на фасаде (согласно приказу начальника части). Во время движения спасатели сидящие у окон следят за ПТВ и окружающей обстановкой, при подозрении на неизвестный пожар одна машина направляется туда.
Если ломается 1 ход, второй продолжает движение, экипаж поломанного автомобиля оставляет водителя берет необходимое ПТВ и ловит попутный транспорт, а при поломке 2-го хода, останавливаются обе машины, начальника караула пересаживается на 1-й ход и продолжает движение, экипаж поломанного авто выполняет те же действия.