Определение числа заездов автомобилей на контейнерную площадку
Завоз и вывоз груженых и порожних контейнеров на контейнерный терминал производится, как правило, в дневные часы работы клиентов станции, а именно с 8.00 до 18.00 часов. Общее число автомобилей составит:
(7.1.23)
- число контейнеров на автомобиле, зависит от класса контейнеров и типа автомобилей, = 2 ед. (Для перевозки крупнотоннажных контейнеров выбираем платформу типа 13-470, базой вагона 14720 мм, грузоподъемностью 60 т.)
– коэффициент, учитывающий среднее число грузовых операций с автомобилем на грузовом фронте контейнерной площадки; – = 1,8.
Входящий поток автомобилей на контейнерный терминал носит случайный характер и чаще всего может быть описан показательным законом.
Вероятность поступления автомобилей на грузовой фронт каждый час работы рассчитывается по формуле:
(7.1.24)
где t – часы работы автотранспорта;
а = 3.
Распределение заездов по часовым интервалам рассчитывается из соотношения:
(7.1.25)
А число заездов по зонам работы кранов распределяется равномерно:
= (7.1.26)
Построение контактного графика и расчет его показателей
Для построения контактного графика необходимо определить остаток контейнеров на площадке к началу (8.00) рабочего дня. Принимаем в размере 70% от рассчитанной емкости, тогда остаток контейнеров в зоне работы каждого крана:
(7.1.27)
Число заездов автомобилей, поступающих в каждую из зон работы кранов, дифференцируется по видам грузовых операций и составляет:
С двумя операциями = ⋅( – 1) (7.1.28)
С одной операцией = ⋅( 2 - ) 7.1.29)
С непосредственной перегрузкой = ⋅ (7.1.30)
Продолжительность выполнения грузовых операций с автомобилем, мин., зависит от числа контейнеров на автомобиле.
(7.1.31)
Расчет показателей контактного графика
На основе построенного контактного графика определяются следующие показатели:
Простой контейнеров под грузовыми операциями
(7.1.32)
где – соответственно время окончания грузовых операций с подачей номер i и время начала грузовых операций с той же подачей;
– количество контейнеров в подаче номер i.
Среднее время нахождения автомобилей на станции и средний простой автомобиля в ожидании начала грузовых операций определяются на основе обработки ведомости учета движения автомобилей (табл. 7.1.1).
Таблица 7.1.1 - Ведомость учета движения автомобилей
Номер | Время, ч. мин. | Простой, мин. | ||
Прибытие | Отправление | Всего | В ожидании | |
00-45 | 01-35 | |||
… | … | … | … | … |
N | ||||
Всего |
Среднее время нахождения автомобиля на контейнерном терминале
(7.1.33)
Среднее время простоя в ожидании начала грузовых операций
(7.1.34)
Коэффициент использования ПРМ по времени за период, на который построен контактный график
(7.1.35)
где – плановая продолжительность работы крана, ( = 11 ч);
– суммарная продолжительность простоя кранов (исключая обеденный перерыв.
Решение:
Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин
Необходимо произвести расчет годовых и суточных потоков контейнеров:
= 6019 конт./год ; 6653 конт./год
= ç 6019 - 6653 ç= 634 конт/год
= 18,1 = 19 конт./сут;
= 20,0 = 20 конт./сут;
çç = ç 19 – 20 ç = 1 конт./сут.
В качестве погрузочно-разгрузочной машины выбираем козловой кран КК - 24.
Таблица 7.1.2 - Характеристики КК – 24
Грузоподъемность, т | 24/30,5 |
Пролет,м | |
Рабочий вылет консолей,м | 3,5 |
Высота подъема, м | 9,0 |
Скорость подъема груза, м/с | 0,2 |
Скорость передвижения тележки, м/с | 0,8 |
Скорость передвижения крана, м/с | 1,0 |
Продолжительность цикла работы машины, сек | |
Суммарная мощность электродвигателей, кВт | |
Масса крана, т | |
Типоразмеры контейнеров, перегружаемых краном. | 1С, 1СС, 1А, 1АА. |
Для того, чтобы рассчитать необходимое количество козловых кранов для переработки контейнеров, необходимо произвести расчеты отдельно для автомобильного и железнодорожного грузовых фронтов (ГФ) с точностью до десятых долей, а общее число ПРМ на контейнерном терминале округляется до целого числа в большую сторону.
Таблица 7.1.3 - Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин.
Класс контейнеров | Тип ПРМ | Годовой объем тыс. физ. ед./год | конт/см | , см | , ч | Z, ед. | |
Крупнотоннажные | |||||||
На ЖД ГФ | КК – 24 | - | |||||
На АВ ГФ | КК – 24 | - | |||||
Итого: |
Определение линейных размеров контейнерного терминала.
Определяющим параметром контейнерного терминала является вместимость его площадок (Е) в условных контейнеро-местах.
C учетом неравномерности прибытия, отправления контейнеров, уменьшения их завоза и вывоза в выходные дни, а также с учетом предыдущих формул получаем:
Полезная площадь склада для хранения рассчитанной емкости КП определяется по формуле:
= Е ⋅ = 51∙ 14,6 = 744,6 кв. м
= 6,068 ∙ 2,038 » 14,6 кв. м
= Е ⋅ ⋅ 51 ∙ 14,6 ∙ 1,9 = 1414,7 кв. м
Ширина КП определяется пролетом козлового крана, тогда Lпр = 25 м.
Общая длина определяется соотношением:
= = = 56,5 м
Таблица 7.1.4 - Характеристика контейнерного терминала.
Класс контейнеров | Суточный контейнеро-поток, ед./сут. | Е, конт.м. | F, кв. м | , м | |
Крупнотоннажные (КК – 24) | 1414,7 |
= 56 + 20 = 76 м
Определение потребного парка автомобилей
Потребный парк автомобилей:
= = 13,4=14 ед.
= 2 ∙ + 2 ∙ + + = 2 ∙ 0,726 + 2∙ + 3,6+ 3,6 = 12,6 ч.
= 0,113 ∙2 + 0,5 = 0,726 ч.
Продолжительность простоя автомобиля с контейнерами у грузовладельцев при выполнении грузовых операций механизировано:
= 0,113∙ 14,910 ∙2 + 0,25 = 3,6 ч.
Расчет числа подач вагонов на грузовой фронт
Оптимальное число подач вагонов с контейнерами на железнодорожный грузовой фронт.
= 11
Определение числа заездов автомобилей на контейнерный терминал
Общее число автомобилей составит:
= 10,8 = 11 заездов
Таблица 7.1.5 - Распределение заездов автомобилей
Показатели | Всего | Часовые интервалы | |||||||||
8-9 | 9-10 | 10-11 | 11-12 | 12-13 | 13-14 | 14-15 | 15-16 | 16-17 | 17-18 | ||
Вероятность | 1,0 | 0,15 | 0,22 | 0,22 | 0,17 | 0,10 | 0,05 | 0,02 | 0,008 | 0,003 | 0,0008 |
Общее число заездов, ед. | |||||||||||
По зонам: 1 | |||||||||||
Вероятность поступления автомобилей на грузовой фронт каждый час работы рассчитывается по формуле:
а = 3 ; t = 1 – 10;
Распределение заездов по часовым интервалам рассчитывается из соотношения:
К1= р1 ⋅ Капл = 0,15 ⋅ 11 = 1,65
К2 = р2 ⋅ Капл= 0,22 ⋅ 11 = 2,42
К3 = р3 ⋅ Капл= 0,22 ⋅ 11 = 2,42
К4 = р4 ⋅ Капл= 0,17 ⋅ 11 = 1,87
К5 = р5 ⋅ Капл= 0,10 ⋅ 11 = 1,1
К6 = р6 ⋅ Капл= 0,05 ⋅ 11 = 0,55
К7 = р7 ⋅ Капл= 0,02 ⋅ 11 = 0,22
К8 = р8 ⋅ Капл= 0,008 ⋅ 11 = 0,088
К9 = р9 ⋅ Капл= 0,003 ⋅ 11 = 0,033
К10 = р10 ⋅ Капл = 0,0008 ⋅ 11 = 0,0088
А число заездов по зонам работы кранов распределяется равномерно:
Кз = = = 5,5 = 6 заездов
Построение контактного графика и расчет его показателей
Для построения контактного графика необходимо определить остаток контейнеров на площадке к началу (8.00) рабочего дня. Принимаем в размере 70% от рассчитанной емкости, тогда остаток контейнеров в зоне работы каждого крана:
= = 17,85 = 18 конт.
Число заездов автомобилей, поступающих в каждую из зон работы кранов, дифференцируется по видам грузовых операций и составляет:
С двумя операциями = ⋅( – 1) = 6 ⋅(1,8 – 1) = 4,8=5
С одной операцией = ⋅( 2 - ) = 6 ⋅( 2 – 1,8 ) = 1,2 = 1
С непосредственной перегрузкой = ⋅ = 6 ⋅0,3 = 1,8 = 2
Продолжительность выполнения грузовых операций с автомобилем, мин., зависит от числа контейнеров на автомобиле.
= 2 ⋅ 0,113 ⋅ 60 = 13,56 мин. = 14 мин.
Таблица 7.1.6 - Показатели работы контейнерной площадки
Показатели | Всего | Распределение по зонам | |
Суточное отправление: | |||
Контейнеров | |||
Вагонов | |||
Число подач вагонов | |||
Емкость контейнерной площадки, конт. м | |||
Остаток на 8.00, усл. Ед. | |||
Число заездов автомобилей, ед. | |||
В том числе: | |||
С двумя операциями | |||
С одной операцией | |||
С непосредственной перегрузкой |
Таблица 7.1.7 - Условные обозначения
Рисунок 7.1.2 Контактный график работы контейнерного терминала