Характеристика и описание технологического процесса

Технологическая схема АЗС «ЛУКОЙЛ № 123» состоит из трех стадий:

I. Стадия приема нефтепродуктов из бензовозов в подземные резервуары;

II. Стадия хранения нефтепродуктов в резервуарах до момента их перекачивания через топливораздаточные колонки для заправки автотранспортной техники;

III. Стадия заправки нефтепродуктами из подземных резервуаров автотранспортной техники через топливораздаточные колонки.

Нефтепродукты могут поступать на АЗС «ЛУКОЙЛ № 123» всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, трубопроводным, водным. Возможна комбинация видов поставок нефтепродуктов (суда - трубопровод - АЗС, ж.-д. цистерны - трубопровод - АЗС). Для АЗС «ЛУКОЙЛ № 123» прием нефтепродуктов осуществляется автоцистернами.

Прием нефтепродуктов в резервуары АЗС из автоцистерны проводится не менее чем двумя работниками: оператором АЗС и водителем автоцистерны.

При подготовке к сливу нефтепродуктов оператор:

ü открывает задвижку для приема нефтепродукта в резервуар аварийного пролива;

ü закрывает задвижку на трубопроводе отвода дождевых вод в очистные сооружения с площадки для автоцистерны;

ü обеспечивает место слива нефтепродуктов первичными средствами пожаротушения. Подтаскивает огнетушитель порошковый. На исследуемой АЗС используется ОП-50, передвижного типа.

ü принимает меры к предотвращению разлива нефтепродуктов, локализации возможных последствий случайных или аварийных разливов нефтепродуктов (наличие сорбента, песка и др.);

ü организует установку автоцистерны на площадку для слива нефтепродукта;

ü проверяет уровень заполнения автоцистерны (прицепа) «по планку». С использованием водочувствительной ленты или пасты убеждается в отсутствии воды, отбирает пробу, измеряет температуру и плотность нефтепродукта в ней, убеждается в соответствии данных (объем, плотность), указанных в товарно-транспортной накладной, данным, полученным при контроле нефтепродукта в автоцистерне. Регулирование расхождений полученных результатов осуществляется в соответствии с документом по учету нефтепродуктов;

ü убеждается в исправности технологического оборудования, трубопроводов, резервуаров, правильности включения запорной арматуры и исправности устройства для предотвращения переливов;

ü прекращает заправку транспорта через ТРК, связанную с заполняемым резервуаром, до окончания слива в него нефтепродукта из автоцистерны;

ü измеряет уровень и определяет объем нефтепродукта в резервуаре;

ü принимает меры для исключения возможности движения автотранспорта на расстоянии ближе 3-х метров от места слива нефтепродуктов;

ü контролирует действия водителя.

Действия водителя:

ü устанавливает автоцистерну на площадку для слива нефтепродуктов;

ü выключает двигатель автоцистерны;

ü присоединяет автоцистерну (прицеп) к заземляющему устройству;

ü контролирует исправность технологического оборудования автоцистерны (сливные устройства, сливные рукава, заземление);

присоединяет рукава автоцистерны к сливному устройству.

В ходе и по завершении слива нефтепродуктов в резервуары АЗС необходимо:

ü снять пломбы с горловины и сливного вентиля;

ü открыть горловину настолько, чтобы был обеспечен доступ атмосферного воздуха в пространство над нефтепродуктом;

ü начало слива, характеризующееся заполнением сливных рукавов и приемных трубопроводов, выполнять при малом расходе, с постепенным его увеличением по мере заполнения трубопроводов;

ü выполнить слив нефтепродуктов из автоцистерны;

ü обеспечить постоянный контроль над ходом слива нефтепродукта и уровнем его в резервуаре, не допуская переполнения или разлива;

ü по завершении слива оператор лично убеждается в том, что нефтепродукт из автоцистерны и сливных рукавов слит полностью;

ü отсоединить сливные рукава.

При правильных действиях и соблюдении РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций» каждым сотрудником пожарная опасность технологического процесса сводится к минимуму.


Наши рекомендации