ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Цель работы:изучить оптимальное использование грузо-подъемности подвижного состава.
Содержание работы:обеспечение безопасности при исполь-зовании грузоподъемности ПС.
Теоретические сведения
Грузовместимостью подвижного составаназывается наибольшее количество груза, которое может единовременно перевозиться передвижным составом, исходя из его максимально допустимой полной массы и размеров кузова.
Грузовместимость оценивается следующими параметрами: фактической грузоподъёмностью и коэффициентом грузовместимости.
Использование грузоподъемности подвижного состава характеризуется коэффициентом использования грузоподъемности. Различают коэффициент статического использования грузоподъемности и коэффициент динамического использования грузоподъемности.
Коэффициент статического использования грузоподъемности определяется отношением количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено.
За одну ездку с грузом статический коэффициент использования грузоподъемности:
(7.1)
где γс - статический коэффициент использования грузоподъемности;
qф - количество фактически перевезенного груза за ездку, т;
q - номинальная грузоподъемность подвижного состава, т.
За любое время работы:
(7.2)
Коэффициент динамического использования грузоподъемности определяется отношением количества фактически выполненных тонна-километров к количеству тонна-километров, которые могли быть выполнены при полном использовании грузоподъемности подвижного состава.
За одну ездку:
(7.3)
где γд - коэффициент динамического использования грузоподъемности;
qф- количество фактически перевезенного груза за ездку, т;
Ler - длина ездки с грузом, км;
q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т.
За день работы:
(7.4)
Для определенного автомобиля за любой отрезок работы эти коэффициенты могут быть равны только в двух случаях: за каждую ездку перевозится постоянное количество груза или когда все ездки совершаются на одно и то же расстояние.
Увеличение использования грузоподъемности подвижного состава достигается:
- подбором подвижного состава, соответствующего условиям
перевозок;
- тщательной укладкой груза в кузове;
- предварительной сортировкой и укрупнением мелких партий;
- применением автомобилей с увеличенным объемом кузова;
- наращиванием бортов и другими мероприятиями.
Задание: Составить отчет по практике. Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы для СРС:
1. Грузовместимостью подвижного состава.
2. Коэффициент статического использования грузоподъемности.
3. Коэффициент динамического использования грузоподъемности.