ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ГРУЗЫ
Цель работы: изучение методов организации движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
Содержание работы: организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
Теоретические сведения
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов - в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.
При согласовании разрешения на перевозку груза автоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:
- автомобилем прикрытия и (или) тягачом;
- патрульным автомобилем ГАИ.
Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:
- ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
- длина автопоезда более 24 м;
- в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия
движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.
Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.
Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:
- ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
- длина автопоезда превышает 30,0 м;
- транспортное средство при движении вынуждено хотя бы
частично занимать полосу встречного движения;
- в процессе перевозки предполагается необходимость
оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
- груз относится к категории 2.
В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.
Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.
В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.
Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 - 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.
Рисунок 10 – Тяжеловесные грузы
Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается автоинспекцией, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.
Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям - 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.
Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:
- отклоняться от установленного маршрута;
- превышать указанную в разрешении скорость движения;
- осуществлять движение во время гололеда, а также при
метеорологической видимости менее 100 м;
- двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен
условиями перевозки;
- останавливаться вне специально обозначенных стоянок,
расположенных за пределами дороги;
- продолжать перевозку при возникновении технической
неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
- выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с
неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц;
- вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или
тяжеловесного груза дополнительные записи.
Рисунок 10 – Крупногабаритные грузы
Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем - тягачом.
При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.
Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.
На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.
Рисунок 11 – Опознавательные знаки
Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.
При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.
Задание:Составить отчет по практике. Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы для СРС:
1. Что запрещается во время перевозки крупногабаритного и
тяжеловесного груза?
2. Необходимость и вид сопровождения.
3. Сопровождение автомобилем прикрытия?