Определение вагоно-часов простоя под грузовыми операциями
Станции и участки дороги | Количество вагонов под грузовыми операциями за год, тыс. ваг. | Норма простоя вагонов *, ч | Затраты вагоно-часов за год, тыс. | ||||||
погрузка | выгрузка | из них с операциями | со сдвоенными операциями | с одиночными операциями | со сдвоенными операциями | с одиночными операциями | всего | ||
сдвоенными | одиночными | ||||||||
А | |||||||||
А–Б | – | – | – | ||||||
Б | |||||||||
Б–В | – | – | – | ||||||
В | |||||||||
Всего по дороге |
|
|
К обобщающимпоказателям использования подвижного состава относятся: оборот грузового вагона; производительность грузового вагона, производительность локомотива; бюджет времени работы локомотива.
С помощью качественных показателей все количественные показатели связаны между собой и объединены в одну систему (условные обозначения показателей в формулах расчета см. в предыдущих разделах).
3.1 Показатели использования локомотивов
Основными показателями, характеризующими использование локомотивов по мощности, являются:
масса поезда брутто, т
; (3.1)
эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед.
(3.2)
среднесуточный пробег поездных локомотивов, км
; (3.3)
среднее время оборота локомотивов, ч
, (3.4)
где – cреднее время оборота локомотивов, ч.
Среднесуточная производительность локомотивов, тыс. т-км брутто/лок.:
. (3.5)
Результат необходимо проверить по аналитическим формулам:
; (3.6)
, (3.7)
где – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к их линейному пробегу
= ;
– отношение общего вспомогательного пробега к общему пробегу локомотивов
= .
и рассчитываются по данным табл. 2.11.
3.2 Показатели использования вагонов
Средние динамические нагрузки:
груженого вагона, т/ваг.
; (3.8)
вагона рабочего парка, т/ваг.
. (3.9)
Средняя масса вагона брутто, т/ваг.
; (3.10)
Оборот вагона, сут
. (3.11)
Результат следует проверить по аналитической формуле:
, (3.12)
где – полный рейс вагона (путь, пройденный от очередной до последующей погрузки), км;
– коэффициент местной работы.
Полный рейс вагона, км:
. (3.13)
Время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч:
. (3.14)
Коэффициент местной работы:
. (3.15)
Среднее время нахождения вагонов на одной технической станции, ч:
, (3.16)
где – количество транзитных вагонов, проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки.
Вагонное плечо – путь, проходимый вагонами от одной технической операции до следующей, км:
. (3.17)
Груженый рейс вагона, км:
. (3.18)
Время нахождения вагона под грузовыми операциями за один оборот, ч:
. (3.19)
Среднее число технических станций, проходимых вагонами за один оборот:
. (3.20)
(Примечание: округлять с точностью до десятых).
Время нахождения вагонов на технических станциях за один оборот, ч:
. (3.21)
Среднесуточный пробег вагонов, км/сут:
. (3.22)
Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, т-км нетто/ваг.,
. (3.23)
Расчет среднесуточной производительности вагона следует проверить по аналитическим формулам:
; (3.24)
; (3.25)
, (3.26)
где , – коэффициенты порожнего пробега вагонов соответственно к их груженому и общему пробегам:
; (3.27)
. (3.28)
Библиографический список
1. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов / Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006.
2. Ефанов А.Н. Экономика транспорта. Часть II. Железнодорожный транспорт. – СПб.: ПГУПС, 2008.
3. Ефанов А.Н. План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении: Методические указания к выполнению курсового проекта / А.Н. Ефанов, Т.П. Коваленок, Л.Ф. Ямалтдинова, М.С. Крылова, О.М. Рассказова. – СПб.: ПГУПС, 2005.
Приложение 1
План объема перевозок железной дороги, тыс. т
Станция или участок | Направление | Варианты | |||||||||
Погрузка (+) | |||||||||||
А | Четное | ||||||||||
Нечетное | |||||||||||
А–Б | Четное | ||||||||||
Нечетное | |||||||||||
Б | Четное | ||||||||||
Нечетное | |||||||||||
Б–В | Четное | ||||||||||
Нечетное | |||||||||||
В | Четное | ||||||||||
Нечетное | |||||||||||
Выгрузка (–) | |||||||||||
А | Четное | ||||||||||
Нечетное | |||||||||||
А–Б | Четное | ||||||||||
Нечетное | |||||||||||
Б | Четное | ||||||||||
Нечетное | |||||||||||
Б–В | Четное | ||||||||||
Нечетное | |||||||||||
В | Четное | ||||||||||
Нечетное | |||||||||||
Прием по стыковым станциям | |||||||||||
А | |||||||||||
В |
|
Приложение 2
Показатели для расчета плана эксплуатационной работы железной дороги
Показатели | Варианты | |||||||||
Средняя статическая нагрузка, т/ваг. | 42,9 | 44,2 | 40,8 | 43,6 | 43,9 | 42,8 | 40,8 | 41,8 | 45,2 | 42,7 |
Масса транзитного груженого поезда, т брутто (нечетное–четное) | 3500–3300 | 3400–3200 | 2700–2500 | 3600–3400 | 3500–3200 | 3800–3500 | 3300–3100 | 3400–3100 | 3700–3600 | 3600–3300 |
Техническая скорость, км/ч: транзитных поездов | 55,1 | 56,2 | 55,2 | 60,0 | 57,8 | 58,4 | 59,1 | 56,2 | 54,3 | 60,0 |
одиночных локомотивов | 60,0 | 53,2 | 60,0 | 60,8 | 60,4 | 60,3 | 60,9 | 60,8 | 60,4 | 60,9 |
сборных поездов | 49,0 | 46,3 | 44,2 | 48,1 | 47,3 | 45,2 | 49,7 | 45,0 | 46,1 | 47,8 |
Участковая скорость, км/ч: транзитных поездов | 40,8 | 35,2 | 38,7 | 36,3 | 34,2 | 37,5 | 38,0 | 36,9 | 39,3 | 40,0 |
одиночных локомотивов | 56,0 | 55,1 | 50,0 | 58,1 | 54,2 | 55,8 | 54,3 | 58,1 | 58,2 | 56,0 |
сборных поездов | 25,2 | 20,8 | 20,1 | 22,3 | 20,9 | 24,2 | 26,8 | 22,2 | 22,9 | 23,5 |
Парк специальных маневровых локомотивов, ед. | ||||||||||
Время работы маневровых локомотивов в сутки, ч | 23,5 | 23,5 | 23,5 | 23,5 | 23,5 | 23,5 | 23,5 | 23,5 | 23,5 | 23,5 |
Средняя масса тары вагонов, т | ||||||||||
Средняя длина приемо-отправочных путей, м | ||||||||||
Средняя длина грузового вагона, м |
|
Приложение 3