Определение величины поездо-км
Участки дороги | Сборные поезда | Транзитные поезда | Все категории поездов, тыс. поездо-км | ||||||||
всего т-км брутто, млн | количество поездов в сутки | поездо-км, тыс. | средняя масса поезда брутто, т | груженые | порожние | ||||||
т-км брутто, млн | масса груженого поезда брутто, т | поездо-км, тыс. | т-км брутто, млн | масса порожнего поезда брутто, т | поездо-км, тыс. | ||||||
А–Б | |||||||||||
Б–А | |||||||||||
Итого | |||||||||||
Б–В | |||||||||||
В–Б | |||||||||||
Итого | |||||||||||
Всего по дороге |
| |||
| |||
одиночно следовавших локомотивов ( ) на длину конкретного участка данного направления (
). Их значения следует считать в единицах, округляя до целого большего числа. Правильность расчетов проверяется равенством локомотиво-километров линейного пробега по направлениям участков или суммой поездов и одиночно следовавших локомотивов по каждому направлению конкретного участка (см. табл. 2.8).
Эксплуатируемый парк локомотивов ( ) – это парк, который необходим для обеспечения заданного объема перевозок. Оборот одного локомотива складывается из времени нахождения локомотивов в движении (
), простоев на промежуточных станциях (
), на станциях основного (
) и оборотного депо (
), в пунктах смены локомотивных бригад (
).
Общее время всех локомотивов по различным операциям:
+
=
=
+
+
. (2.16)
,
,
,
,
определяются произведением количества поездов (N), одиночно следующих локомотивов (
) и соответствующего времени (t):
.
Средние затраты времени, ч, для одного поезда (локомотива) составят:
;
; (2.17)
. (2.18)
Расчеты выполнить в табл. 2.9.
В работе время простоев локомотивов на станциях основного, оборотного депо и в пунктах смены локомотивных бригад взять из расчета 10–15% от их времени в движении (
):
= (0,10…0,15)
,
где =
.
Т а б л и ц а 2.8
Расчет суточных размеров движения поездов и одиночных локомотивов по участкам дороги
Участок | Длина участка ![]() | Поездо-км ![]() | Локомотиво-километры одиночного следования ![]() | Всего локомотиво-километры линейного пробега, тыс. | Количество поездов и одиночных локомотивов | |||||||||||
сборные | транзитные | Всего | за год | за сутки | ||||||||||||
груженые | порожние | сборных | транзитных | одиночных локомотивов | сборных | транзитных | одиночных локомотивов | всего | ||||||||
груженых | порожних | груженых | порожних | |||||||||||||
А–Б | ||||||||||||||||
Б–А | ||||||||||||||||
Итого | ||||||||||||||||
Б–В | ||||||||||||||||
В–Б | ||||||||||||||||
Итого | ||||||||||||||||
Всего по дороге |
|
Т а б л и ц а 2.9