Виды полевых работ и трудозатраты на их выполнение

N п/п Наименование работ Состав группы, чел. Продолжительность работ, дни Трудозатраты, чел.-дни
1 Обследование дороги
1.1 Проезд дороги с целью видеозаписи ее обстановки с использованием видеокамеры, установленной на автомобиле 1,0 1,0
1.2 При количестве ДТП более 30% в темное время суток (туда и обратно) выполняется проезд дороги в темное время суток 1,0 1,0
1.3 Установление средней эксплуатационной скорости движения на участках дороги на основе проездов по дороге 1,0 1,0
1.4 На основе анализа дневной съемки устанавливаются проблемные участки дороги и предварительное (по внешним признакам) выявление элементов обустройства дороги, находящихся в неудовлетворительном состоянии 1,0 1,0
1.5 На основе ночной видеосъемки дороги устанавливаются дорожные факторы, которые негативно оказывают влияние на БДД в темное время суток 1,0 1,0
1.6 Определение ширины проезжей части, обочин, укрепленной или разделительной полосы, радиуса закруглений 0,5 1,0
1.7 Выборочное определение видимости в плане и продольном профиле дороги 0,5 1,0
2 Оценка транспортно-эксплуатационных качеств дорожных покрытий
2.1 Выборочное измерение коэффициента сцепления ППК-МАДИ 1,0 2,0
2.2 Выборочное измерение продольной ровности дорожного покрытия прибором ТХК или ПКРС-2У 0,4 0,8
2.3 Выборочное измерение продольной ровности дорожного покрытия с помощью трехметровой рейки 0,5 0,5
2.4 Выборочное измерение поперечной ровности (колеи) помощью трехметровой рейки 0,5 0,5
2.5 Проведение визуальной оценки дефектов дорожного покрытия проезжей части 1,0 2,0
2.6 Проведение визуальной оценки дефектов обочин и разделительной полосы 0,3 0,3
3 Оценка элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения
3.1 Оценка правильности размещения знаков, оценка их видимости, фотометрических и колориметрических характеристик 2,0 4,0
3.2 Оценка правильности нанесения дорожной разметки, оценка ее износа и светотехнических характеристик 1,0 2,0
3.3 Проведение оценки работы светофорного объекта 1,0 2,0
3.4 Оценка правильности размещения дорожных и пешеходных ограждений, оценка их эксплуатационного состояния 0,6 1,2
3.5 Оценка правильности размещения сигнальных столбиков и оценка их эксплуатационного состояния 0,4 0,4
3.6 Оценка правильности размещения дорожных световозвращателей и выборочная оценка их эксплуатационного состояния 0,3 0,6
3.7 Оценка правильности размещения искусственных неровностей (шумовых полос) оценка их эксплуатационного состояния 0,5 0,5
3.8 Оценка правильности размещения стационарного электрического освещения и выборочная оценка их эксплуатационного состояния 0,6 1,2
3.9 Проведение визуальной оценки состояния существующих тротуаров, пешеходных и/или велосипедных дорожек с выявлением участков, где необходимо их устройство 0,5 1,0
3.10 Проведение оценки соответствия обустройства площадок отдыха нормативным требованиям и выявление участков, где необходимо их устройство 0,5 1,0
3.11 Проведение оценки соответствия обустройства автобусных остановок (остановочным пунктам) нормативным требованиям и оценка правильности их размещения 0,5 1,0
3.12 Выборочная оценка обеспечения максимального использования свободной ширины проезжей части и установки режимов движения 1,0 1,0
3.13 Выборочный учет интенсивности и состава движения на характерных участках дорог визуально или с помощью специальных приборов 1,0 1,0
4 Оценка организации дорожного движения
4.1 Производится оценка эксплуатационной скорости движения транспортных средств на дороге методом "плавающего автомобиля", а на отдельных коротких участках с использованием специальных приборов - измерителей скоростей 1,0 1,0
4.2 Проводится оценка рациональности выбора метода организации движения. В качестве критериев оценки принятых методов используется пропускная способность и БДД 0,5 1,0
5 Оценка участков концентрации ДТП
5.1 Устанавливаются факторы опасности, связанные с дорогой, регулированием движения и окружающей средой 0,3 0,6
5.2 Выполняется описание недостатков, отклонений и неисправностей в эксплуатационных и конструктивных качествах, факторов, ограничивающих восприятие и управление транспортным средством, недостатки и отказы, проявляющиеся в послеаварийной стадии, в регулировании и организации дорожного движения 0,4 0,8
5.3 Устанавливаются группы ДТП с характерными причинами, имеющие наиболее высокую вероятность возникновения, назначаются возможные варианты мероприятий, направленных на снижение наблюдаемой аварийности 0,5 0,5
5.4 Устанавливаются мероприятия по БДД и их ресурсные объемы, которые необходимо реализовать на участках концентрации ДТП 1,0 2,0
5.5 По каждому участку концентрации ДТП производится прогноз эффективности выбранных мероприятий по БДД по устранению влияния причин ДТП 1,0 2,0
6 Заполнение форм типовых листов контроля по оценке:
- дорожных условий 0,3 0,3
- элементов обустройства дорог(и) 0,2 0,2
- организации дорожного движения 0,3 0,3
- участков концентрации ДТП 0,3 0,3
Всего:     39,0




Камеральные работы

7.3.1 Выполняется общая обработка материалов по аудиту, полученных в ходе полевых работ и от дорожной организации, обслуживающей данную дорогу.

7.3.2 Выполняется обработка полевых форм с результатами измерений, уточняющих параметры геометрических элементов дороги, подготовка и ввод данных в ПК.

7.3.3 Выполняется обработка полевых форм с результатами измерений транспортно-эксплуатационных качеств и визуальной оценки состояния дорожных покрытий, подготовка и ввод данных в ПК.

7.3.4 Выполняется обработка полевых форм с результатами оценки эксплуатационного состояния элементов обустройства и технических средств организации дорожного движения, подготовка и ввод данных в ПК.

7.3.5 Выполняется заполнение форм по отмеченным недостаткам в местах совершения ДТП.

7.3.6 Выполняется оценка эксплуатационных скоростных режимов на участках дороги. Строятся эпюры скоростей.

7.3.7 Производится оценка состояния организации движения на отдельных участках дороги.

7.3.8 Формируется список общих причин и факторов аварийности на дороге.

7.3.9 Выполняется социально-экономическая оценка ущерба от ДТП в местах концентрации ДТП.

7.3.10 Выполняется осмечивание стоимости работ по БДД на каждом участке концентрации ДТП.

7.3.11 Данные о причинах ДТП и мероприятиях по БДД вводятся в компьютерную программу экспертной системы анализа аварийности и прогноза эффективности мероприятий по БДД.

7.3.12 Выполняется обработка данных с помощью компьютерной программы экспертной системы и производится прогноз эффективности мероприятий по БДД, выбранных для реализации в местах концентрации ДТП.

7.3.13 Все полученные данные о прогнозе эффективности мероприятий и сокращении ущерба от ДТП на участках концентрации ДТП включаются в сводную ведомость.

7.3.14 Производится расчет обобщенного показателя качества и состояния дороги, определение уровня безопасности дорожного движения в пределах однотипного участка с составлением сводной таблицы 61.

Таблица 61

Наши рекомендации