Виды полевых работ и трудозатраты на их выполнение
N п/п | Наименование работ | Состав группы, чел. | Продолжительность работ, дни | Трудозатраты, чел.-дни |
1 Обследование дороги | ||||
1.1 | Проезд дороги с целью видеозаписи ее обстановки с использованием видеокамеры, установленной на автомобиле | 1,0 | 1,0 | |
1.2 | При количестве ДТП более 30% в темное время суток (туда и обратно) выполняется проезд дороги в темное время суток | 1,0 | 1,0 | |
1.3 | Установление средней эксплуатационной скорости движения на участках дороги на основе проездов по дороге | 1,0 | 1,0 | |
1.4 | На основе анализа дневной съемки устанавливаются проблемные участки дороги и предварительное (по внешним признакам) выявление элементов обустройства дороги, находящихся в неудовлетворительном состоянии | 1,0 | 1,0 | |
1.5 | На основе ночной видеосъемки дороги устанавливаются дорожные факторы, которые негативно оказывают влияние на БДД в темное время суток | 1,0 | 1,0 | |
1.6 | Определение ширины проезжей части, обочин, укрепленной или разделительной полосы, радиуса закруглений | 0,5 | 1,0 | |
1.7 | Выборочное определение видимости в плане и продольном профиле дороги | 0,5 | 1,0 | |
2 Оценка транспортно-эксплуатационных качеств дорожных покрытий | ||||
2.1 | Выборочное измерение коэффициента сцепления ППК-МАДИ | 1,0 | 2,0 | |
2.2 | Выборочное измерение продольной ровности дорожного покрытия прибором ТХК или ПКРС-2У | 0,4 | 0,8 | |
2.3 | Выборочное измерение продольной ровности дорожного покрытия с помощью трехметровой рейки | 0,5 | 0,5 | |
2.4 | Выборочное измерение поперечной ровности (колеи) помощью трехметровой рейки | 0,5 | 0,5 | |
2.5 | Проведение визуальной оценки дефектов дорожного покрытия проезжей части | 1,0 | 2,0 | |
2.6 | Проведение визуальной оценки дефектов обочин и разделительной полосы | 0,3 | 0,3 | |
3 Оценка элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения | ||||
3.1 | Оценка правильности размещения знаков, оценка их видимости, фотометрических и колориметрических характеристик | 2,0 | 4,0 | |
3.2 | Оценка правильности нанесения дорожной разметки, оценка ее износа и светотехнических характеристик | 1,0 | 2,0 | |
3.3 | Проведение оценки работы светофорного объекта | 1,0 | 2,0 | |
3.4 | Оценка правильности размещения дорожных и пешеходных ограждений, оценка их эксплуатационного состояния | 0,6 | 1,2 | |
3.5 | Оценка правильности размещения сигнальных столбиков и оценка их эксплуатационного состояния | 0,4 | 0,4 | |
3.6 | Оценка правильности размещения дорожных световозвращателей и выборочная оценка их эксплуатационного состояния | 0,3 | 0,6 | |
3.7 | Оценка правильности размещения искусственных неровностей (шумовых полос) оценка их эксплуатационного состояния | 0,5 | 0,5 | |
3.8 | Оценка правильности размещения стационарного электрического освещения и выборочная оценка их эксплуатационного состояния | 0,6 | 1,2 | |
3.9 | Проведение визуальной оценки состояния существующих тротуаров, пешеходных и/или велосипедных дорожек с выявлением участков, где необходимо их устройство | 0,5 | 1,0 | |
3.10 | Проведение оценки соответствия обустройства площадок отдыха нормативным требованиям и выявление участков, где необходимо их устройство | 0,5 | 1,0 | |
3.11 | Проведение оценки соответствия обустройства автобусных остановок (остановочным пунктам) нормативным требованиям и оценка правильности их размещения | 0,5 | 1,0 | |
3.12 | Выборочная оценка обеспечения максимального использования свободной ширины проезжей части и установки режимов движения | 1,0 | 1,0 | |
3.13 | Выборочный учет интенсивности и состава движения на характерных участках дорог визуально или с помощью специальных приборов | 1,0 | 1,0 | |
4 Оценка организации дорожного движения | ||||
4.1 | Производится оценка эксплуатационной скорости движения транспортных средств на дороге методом "плавающего автомобиля", а на отдельных коротких участках с использованием специальных приборов - измерителей скоростей | 1,0 | 1,0 | |
4.2 | Проводится оценка рациональности выбора метода организации движения. В качестве критериев оценки принятых методов используется пропускная способность и БДД | 0,5 | 1,0 | |
5 Оценка участков концентрации ДТП | ||||
5.1 | Устанавливаются факторы опасности, связанные с дорогой, регулированием движения и окружающей средой | 0,3 | 0,6 | |
5.2 | Выполняется описание недостатков, отклонений и неисправностей в эксплуатационных и конструктивных качествах, факторов, ограничивающих восприятие и управление транспортным средством, недостатки и отказы, проявляющиеся в послеаварийной стадии, в регулировании и организации дорожного движения | 0,4 | 0,8 | |
5.3 | Устанавливаются группы ДТП с характерными причинами, имеющие наиболее высокую вероятность возникновения, назначаются возможные варианты мероприятий, направленных на снижение наблюдаемой аварийности | 0,5 | 0,5 | |
5.4 | Устанавливаются мероприятия по БДД и их ресурсные объемы, которые необходимо реализовать на участках концентрации ДТП | 1,0 | 2,0 | |
5.5 | По каждому участку концентрации ДТП производится прогноз эффективности выбранных мероприятий по БДД по устранению влияния причин ДТП | 1,0 | 2,0 | |
6 Заполнение форм типовых листов контроля по оценке: | ||||
- дорожных условий | 0,3 | 0,3 | ||
- элементов обустройства дорог(и) | 0,2 | 0,2 | ||
- организации дорожного движения | 0,3 | 0,3 | ||
- участков концентрации ДТП | 0,3 | 0,3 | ||
Всего: | 39,0 |
Камеральные работы
7.3.1 Выполняется общая обработка материалов по аудиту, полученных в ходе полевых работ и от дорожной организации, обслуживающей данную дорогу.
7.3.2 Выполняется обработка полевых форм с результатами измерений, уточняющих параметры геометрических элементов дороги, подготовка и ввод данных в ПК.
7.3.3 Выполняется обработка полевых форм с результатами измерений транспортно-эксплуатационных качеств и визуальной оценки состояния дорожных покрытий, подготовка и ввод данных в ПК.
7.3.4 Выполняется обработка полевых форм с результатами оценки эксплуатационного состояния элементов обустройства и технических средств организации дорожного движения, подготовка и ввод данных в ПК.
7.3.5 Выполняется заполнение форм по отмеченным недостаткам в местах совершения ДТП.
7.3.6 Выполняется оценка эксплуатационных скоростных режимов на участках дороги. Строятся эпюры скоростей.
7.3.7 Производится оценка состояния организации движения на отдельных участках дороги.
7.3.8 Формируется список общих причин и факторов аварийности на дороге.
7.3.9 Выполняется социально-экономическая оценка ущерба от ДТП в местах концентрации ДТП.
7.3.10 Выполняется осмечивание стоимости работ по БДД на каждом участке концентрации ДТП.
7.3.11 Данные о причинах ДТП и мероприятиях по БДД вводятся в компьютерную программу экспертной системы анализа аварийности и прогноза эффективности мероприятий по БДД.
7.3.12 Выполняется обработка данных с помощью компьютерной программы экспертной системы и производится прогноз эффективности мероприятий по БДД, выбранных для реализации в местах концентрации ДТП.
7.3.13 Все полученные данные о прогнозе эффективности мероприятий и сокращении ущерба от ДТП на участках концентрации ДТП включаются в сводную ведомость.
7.3.14 Производится расчет обобщенного показателя качества и состояния дороги, определение уровня безопасности дорожного движения в пределах однотипного участка с составлением сводной таблицы 61.
Таблица 61