Арабские террористы против Израиля
Израиль противостоит террористическим акциям начиная с провозглашения государства в 1948 г. Арабы активно противились, иногда с применением силы, реализации политических идеалов сионизма еще со времени возникновения этой идеологии в XIX в.
Когда Палестина была разделена, палестинские арабы были против этого раздела, и арабские страны не признали решения об образовании еврейского государства. Армии восьми арабских стран вторглись во вновь образованное государство Израиль. Поражение ввергло побежденных палестинских арабов в еще более худшее положение, чем ранее. Многие из них попали в другие арабские страны, где оказались на положении заложников в лагерях беженцев, или остались жить под юрисдикцией Израиля.
Периоды иорданской и египетской оккупации палестинцы представляли себе как восстановление собственной страны. Впоследствии арабы решили попытать счастья в войнах 1956 и 1967 годов. Однако в 1967 г. во время Шестидневной войны они потеряли значительную часть своих земель, превратив еще большее число палестинцев в недовольных беженцев и в жителей оккупированных территорий.
В 1958 г. была основана организация ФАТХ, посредством террористических акций стремившаяся добиться того, чего палестинцы и их союзники не смогли достичь на поле боя. В 1964 г. была основана Организация освобождения Палестины как политическое прикрытие для ФАТХа, а также Народного фронта освобождения Палестины, Палестинского национально-освободительного движения, Народно-демократического фронта освобождения Палестины, Народного боевого движения "Черный сентябрь" и некоторых других радикальных групп.
В 1969 г. Ясир Арафат был избран главой ООП, в 1970 г. он был выслан из Иордании, где его организация получила известность как "Черный сентябрь".
Война Судного Дня в 1973 г. завершилась взаимным выводом вооруженных сил и впоследствии формальным миром с Египтом, при этом интересы Сирии учтены не были. Неспособная начать войну самостоятельно, без сильных союзников, Сирия взамен военных действий использовала Ливан в качестве базы для подготовки палестинских террористов, которые должны были проникать в Израиль и действовать против населения севера страны.
Террористические атаки, спровоцированные другим государством, превысили уровень терпимости Израиля и инициировали его вторжение в Ливан в 1982 г., в ходе которого террористов заставили покинуть Бейрут, пусть и временно.
Международные арабские террористические организации осуществили захват и убийство израильских спортсменов во время Олимпиады 1972 г. в Мюнхене, совершили множество нападений на израильских граждан в середине 1970-х, провели серию захватов самолетов и атак на аэропорты. Лишь некоторые из этих попыток сорвались.
Террористы получали финансовую помощь и техническую поддержку от ряда исламских стран, причем от Ливии, Судана и Ирана – по идеологическим причинам, а другие государства-террористы просто вынуждали оказывать необходимое им содействие. Связанные между собой мусульманские экстремистские группы были вовлечены в такие операции, как рассылка множества писем-бомб, отправленных из Германии, взрывы на борту самолета рейса 103 компании "Пан-Америкэн" и во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке. Следы большинства из этих массовых убийств ведут к последователям саудовского миллиардера Бен Ладена.
В середине 1990-х годов казалось, что прогресс в деле прекращения арабо-израильского конфликта достигнут, но в 1995 и 1996 гг. была проведена серия взрывов, которые привели Израиль в состояние шока и укрепили настроения против мирного процесса. Этими терактами арабы, не приемлющие мирного решения проблемы, оказали гораздо большее влияние на итоги израильских парламентских выборов в 1996 г., чем могли бы оказать своими голосами.
После десятилетий вражды, несмотря на новые политические веяния и дипломатические успехи, старый образ мыслей переменить трудно. Государственные деятели в арабских странах не смогли наладить контакты с лидерами партизан. Многие арабские лидеры по-прежнему искренне верят в террор как метод, стимулирующий ведение переговоров. С другой стороны, преобладание отставных офицеров на ключевых постах в правительстве Израиля также оказало влияние и на реализацию мирного процесса, и на взгляды, доминирующие в израильском обществе.
Возможно, многие из этих офицеров, обученные в армии срывать любые планы врага, не смогли адаптироваться к новым политическим реалиям и к необходимости достижения мирных соглашений. Эти офицеры рассматривают террористов как военных противников, что неприменимо к условиям мирной жизни.
Израильские города по-прежнему сталкиваются с проявлениями терроризма в значительно большей степени, чем мегаполисы других стран. Только в 2000 г. полиция отреагировала на 94560 обращений, связанных с вопросами безопасности. В частности, были осмотрены 57795 объектов, предположительно содержащих взрывчатые вещества, в 27792 транспортных средствах производился поиск оружия или взрывчатых веществ. Реально же произошло 395 происшествий, в 154 из которых фигурировали взрывные устройства.