Ввод со вспомогательной клавиатуры
В транспортных средствах, оборудованных системой ввода от вспомогательной клавиатуры, двери транспортного средства и багажник могут быть закрыты и открыты без ключа (рис. 16.59). Перед отпиранием багажника или пассажирской двери, должна быть открыта дверь водителя. Как правило, система сбрасывается, если прошло белее пяти секунд между вводом чисел на клавиатуре и код
нужно вводить снова.
Чтобы отпереть дверь водителя, вводится заводской код или же личный код. Все коды имеют пять чисел. После того как пятое число нажато, дверь водителя отпирается. Далее могут быть открыты пассажирские двери, если нажать 3/4 кнопок в течение пяти секунд после отпирания двери водителя. Чтобы отпереть багажник, 5/6 кнопок необходимо нажать также в течение пяти секунд. Если это время превышено, должен быть повторно введен код, открывающий дверь водителя.
Вспомогательная клавиатура может также использоваться, чтобы заблокировать двери. Чтобы закрыть все двери в автомобиле, нужно нажать 7/8 и 9/0 в тот же интервал времени, при этом нет необходимости вводить код вспомогательной клавиатуры.
Это же действие переведет в режим охраны противоугонную систему, если она установлена.
«Менеджер диалога» компании GМ
Новая технология, которая позволяет «узнать», когда водитель слишком занят, чтобы получать определенную информацию, была разработана компаниями GM -Saab. Поскольку водители требуют
больше информации о своих автомобилях, изготовители
должны были найти безопасные способы предоставлять эту информацию. Разработанная технология имеет целью уменьшить требования к водителю а части внимания к информации и адаптировать предоставляемую информацию о транспортном средстве к статусу водителя и/или его предпочтениям.
Система разработана, чтобы оптимизировать поток информации для водителя на основе анализа текущей ситуации. Для этого в системе учитываются такие факторы, как скорость автомобиля,
движения стеклоочистителя и другие параметры транспортного средства. На основе этих данных «Менеджер диалога» (Dialog Manager) решает, является ли данный момент подходящим для передачи водителю сообщений информационного центра. Если автомобиль «почувствует», что водитель испытывает напряжение при вождении, то система задержит сообщения, которые не являются критическими для безопасности, до того момента, когда автомобиль «обнаружит» менее напряженную ситуацию.
Подобные системы разрабатываются, чтобы уменьшить рабочую нагрузку водителя, как физическую, так и интеллектуальную. Исследователи GM уже работают над более утонченной версией
«Менеджера диалога». Они хотят учесть больше факторов и классифицировать информацию, получаемую от транспортного средства, по большему количеству категорий.
Один пример более сложной версии «Менеджера Диалога» заключается в том, чтобы «Менеджер» позволил транспортному средству планировать маршрут путешествии для водителя без ручного ввода адреса - исходя исключительно из правильного
анализа привычек водителя, его личного календаря и мест, намеченных для посещения в течение дня. В конечном счете эта технология может стать способной идентифицировать проблемы
на первоначально намеченном маршруте и в результате изменить маршрут транспортного средства, чтобы достигнуть выигрыша во времени и расходе энергии. Другой пример, можно позволить
транспортному средству задерживать входящие звонки на подсоединенный телефон в случае тяжелых транспортных ситуаций.
Вопросы для самопроверки
Вопросы
Ответьте на следующие вопросы для закрепления
материала главы:
1. Дайте определение тому, что называется активной и пассивной безопасностью.
2. Нарисуйте простую схему реверсирования электромотора и объясните ее действие.
3. Опишите кратко шесть особенностей высококачественной JCE -системы.
4. Определите пять источников радиоинтерференции .
5. Объясните, почему поиск неисправностей иногда включает «игру в вероятность».
6. Опишите последовательность срабатывания системы воздушной подушки водителя.
7. Определите термин «запирающееся реле».
8. Опишите при помощи блок-схемы действие системы автоматического регулирования скорости.
9. Дайте обоснование четырем преимуществам интеллектуальной воздушной подушки.
10. Объяснить ключевые особенности высококачественных охранных систем.
Задание
Исследуйте развитие Auto PC со специфической ссылкой на:
♦ базы данных с цифровыми картами;
♦ программы диагностики транспортного средства.
Подготовьте сообщение относительно некоторых из проблем, связанных с этими разработками. В такого рода заданиях полезно сначала задать себе вопрос: «Кто выигрывает и кто проигрывает?»
Рассмотрите также проблемы обновления и стоимости.
Вопросы с несколькими вариантами ответов
Электрический стеклоподъемник имеет установленный датчик Холла. Техник А говорит, что он используется, чтобы определить положение окна. Техник Б говорит, что он является частью системы безопасности, обеспечивающей свойство «обратного удара». Кто прав?
!. Только А.
2. Только Б.
3. И А, и Б.
4. Ни А, ни В.
Электродвигатель передаст вращение через червячный механизм, потому что это:
1. Увеличивает скорость и вращающий момент.
2. Уменьшает скорость и вращающий момент.
3. Увеличивает скорость и уменьшает вращающий
момент.
4. Уменьшает скорость и увеличивает вращающий
момент.
Звуковая частота, воспроизводимая громкоговорителем типа «твитер», была бы описана как:
1. Высокая.
2. Среднего диапазона.
3. Низкая.
4. Очень низкая.
Для того чтобы радиоприемник прервал прием передачи и начал вещание транспортных объявлений, он должен получит сигналы, описанные как:
1. AM.
2. RDS.
3. CD.
4. PC.
Обсуждая методы для блокировки транспортного средства в целях предотвращения воровства, техник А говорит, что существует два способа сделать это — отключить систему зажигания и систему
подачи топлива. Техник Б говорит, что надо отключить стартер и заблокировать кодом блок управления двигателем. Кто прав?
1. Только А.
2. Только Б.
3. И А, и Б.
4. Ни А, ни б.
Какое из следующих устройств могло выдать сигнал для системы сигнализации:
1. Объемный датчик.
2. Объемный передатчик.
3. Иммобилайзер системы зажигания.
4. Неповрежденная цепь обратной связи.
Какое из нижеперечисленных устройств можно охарактеризовать как элемент пассивной безопасности:
1. Воздушная подушка.
2. Привязной ремень.
3. Натяжитель ремня безопасности.
4. Все вышеупомянутые.
Что из нижеперечисленного можно описать как элемент активной безопасности:
1. Хорошая устойчивость автомобиля.
2. Боковая воздушная подушка.
3. Натяжное устройство привязного ремня
4. Все вышеупомянутые.
После лобового столкновения время, затраченное на полное развертывание воздушной подушки, будет равно приблизительно:
1. 10 мс.
2. 20 мс.
3. 30 мс.
4. 40 мс.
Чтобы предотвратить риск случайного развертывания воздушной подушки, необходимо:
1. Удалить плавкий предохранитель и выждать 10 мин.
2. Удалить плавкий предохранитель и вручную разрядить конденсаторы.
3. Выждать 10 с и удалить плавкий предохранитель.
4. Выждать 10 с и вручную разрядить конденсаторы.