Пассивная противоугонная система (PATS)

Пассивная противоугонная система (PATS) - это иммобилайзер транспортного средства, разработанный компанией Ford. Система активируется непосредственно через выключатель зажигания посредством электронного кода, хранимого в специальном ключе. Каждый ключ имеет энергонезависимый приемоответчик, в котором хранится код. Код ключа считывается приемником (который является частью ключа зажигания), когда ключ в замке зажигания поворачивается из положения 0 в 1 или 2 (обычно отмечаемого как I или II). Если код соответствует тому, что хранится в модуле, то это позволяет запустить двигатель. Такие системы работают независимо от системы сигнализации.

Пассивная противоугонная система (PATS) - student2.ru

Программирование ключей

Некоторые ключи и/или дистанционные пульты для более поздних моделей автомобилей могут нуждаться в перепрограммировании, если, например, батарейка села или требуется новый ключ. Есть несколько методов программирования дистанционных ключей. Однако различные изготовители используют свои методы, и поэтому невозможно описать их все. Некоторые методы описаны ниже.

Программирование ключей системы PATS. В более ранних системах красный ключ использовался как мастер-ключ; он точно такой же, как и другие ключи, кроме цвета. Этот ключ - единственный,

который может программировать новые ключи. Если ключ теряется, вся система должна быть повторно запрограммирована дилером, который выдает новый мастер-ключ.

Чтобы запрограммировать систему красного ключа, главный ключ вставляют в замок зажигания и поворачивают его в положение II. Когда свет на часах погаснет, удаляют ключ. Свет снова появится,

если был использован мастер-ключ. В то время, пока свет все еще горит, надо вставить новый ключ и повернуть его в положение II. Свет вспыхнет дважды, и ключ будет запрограммирован.

Чтобы запрограммировать второй ключ системы, необходимы оба из оригинальных ключей. Нужно вставить ключи один за другим в замок зажигания. повернуть в положение II и затем удалить.

После того как будет удален второй ключ, нужно вставить новый незапрограммированный ключ, переключить его в положение II и затем удалить. Новый ключ теперь запрограммирован.

Не забудьте, нельзя вставлять незапрограммированный PATS-ключ в замок зажигания кроме как после вышеупомянутой процедуры, иначе он заблокирует автомобиль на 30 минут!

Компоненты PATS показаны на рис. 16.53. Дистанционные ключи (только пример). Переключите замок зажигания из положения I в положения II быстро четыре раза — это заставит засветиться

индикатор, предупреждающий о тревоге. Удалите ключ из замка зажигания и направьте его на дистанционный датчик (обычно на внутреннем зеркале). Нажмите и держите одну из кнопок до вспышки

света на дистанционном пульте. Продолжая удерживать первую кнопку, нажмите другую кнопку три раза и, наконец, отпустите обе кнопки. Сеет на дистанционном пульте и индикатор предупреждения

высветятся 5 раз — теперь дистанционный ключ запрограммирован.

На некоторых транспортных средствах переключение замка из положения I в положение II быстро четыре раза активизирует перезвон. Удалите ключ и нажмите любую из кнопок, чтобы

активизировать другой перезвон. Наконец, замените ключ и поверните замок зажигания в положение II — теперь дистанционный ключ запрограммирован. Полезный совет: на многих пультах замена батареек в течение 15 секунд будет означать, что их не нужно программировать повторно.

Обнаружение ошибок

Многие из изготовителей транспортных средств используют оборудование, связанное с диагностическим разъемом (diagnostic link connector- DLC), чтобы проверить несколько систем, включая и систему сигнализации. Это тот же самый DLC-разъем, который используется для диагностики управления двигателем (см. более подробное описание в разделе no OBD). Теперь становится доступным испытательное оборудование, которое может использоваться независимыми ремонтниками. Однако не

всегда эффективно с точки зрения окупаемости приобретать такое оборудование для конкретных транспортных средств.

Как и в случае других систем, сигнальную систему можно рассматривать как систему черного ящика. Другими словами, метод проверки входов к выходов для правильной операции позволяет в значительной степени игнорировать сложность ECU. Отмстим, что большинство сигнализаций не будет активироваться, если модуль будет получать неправильный сигнал входа (например, при открытии/ закрытии двери). Общая диагностическая процедура

для противоугонной сигнальной системы проводится в следующем порядке (диаграмма цепей помогает, но она не существенна):

1. Проверьте соединения системы зажигания, источника питания и земли/основания с сигнальным модулем.

2. Проверьте действие каждого из «входных» выключателей на разъеме модуля. Ищите низкое/высокое напряжение по мере срабатывания выключателей. Если показания неправильны,

проверьте схему после непосредственного испытания самого выключателя.

3. Измеряйте напряжения сигналов от ключеных выключателей по мере того, как ключ поворачивается в каждом замке.

4. Проверьте цепь радиопетли на целостность.

5. Проверьте целостность цепей ультразвукового датчика, если он установлен.

6. Гудок/сирену можно проверить, используя провод перемычки предохранителя (отсоедините его сначала).

Важное замечание: используйте только цифровой вольтметр для испытаний, потому что контрольная лампа может перегрузить схему в модуле.

Помните, наиболее часто встречаются простые дефекты - обрывы провода иди разомкнутые цепи выключателей или соединителей. Не будьте слишком поспешны в суждении состоянии ECU/модуля.

Наши рекомендации