Полиэллипсоидальная система фары

Принципы освещения

Введение

Системы освещения транспортного средства очень важны, особенно если это связано с дорожной безопасностью. Если фары внезапно откажут ночью и на высокой скорости, результат может быть катастрофическим. Для предупреждения водителя о возможных отказах использовалось немало методов от автоматических переключателей и до тепловых контакторов, заставляющих огни мигать до того, как сработает плавкий предохранитель. В современных системах предохранителем оснащают каждую нить лампы отдельно, и если даже откажет цепь питания фар дальнего света, ближний свет еще будет работать. Мы проделали длинный путь с того' времени, когда использовались фонари тика «короля дорога» Лукаса. А они были ацетиленовыми лампами!

Ключевая задача автомобильных огней заключается потом, что они должны позволять водителю:

1. Видеть темноте.

2. Быть заметными в темноте (или в условиях

плохой видимости).

Боковые огни, задние фонари, тормозные сигналы и другие являются относительно простыми устройствами. Передние фары создают большую часть проблем, потому что при ближнем свете они должны обеспечить адекватную освещенность для водителя, но не ослеплять других участников движения. За прошедшие годы опробовано много методов

и сделано немало усовершенствований, но конфликт между наблюдением и ослеплением

очень трудно преодолеть. Ниже рассматривается одна из последних разработок ультрафиолетовое (У Ф ) освещение, которое дает надежду решить этот вопрос.

Лампы

В Великобритании первую лампочку продемонстрировал Джозеф Сван в 1878 г1. С этого момента происходит их постоянное совершенствование. Формы и размеры ламп, используемых на транспортных средствах, а также их количество непрерывно меняются, соответственно растет номенклатура используемых ламп. На риc. 11.1 показан самый распространенный набор, большинство ламп для освещения автомобиля - это лампы накаливания с вольфрамовой нитью, обычные или галогенные. В обычной лампе накаливания вольфрамовая нить нагревается электрическим током до раскаленного

состояния. В вакууме температура нити приблизительно 2300 ‘С. Металл вольфрам – тяжелый химический элемент, его символ W, атомное

Первые лампы накаливания были созданы русским изобретателем Александром Лодыгиным в 1872-1X75 гг. Л. Сван нТ. Элисон усовершенствовали конструкцию лампы и сделали

11.1 рисунок
ее долговечной н технологичной. — Прим. ред. число — 74, удельный леи - 19,3 г/см’, Чистый металл

имеет вид от ссро-стального до оловянно- белого. У него самая высокая точка плавления среди всех металлов- 3410 °С . Чистый вольфрам легкокустся, гнется, тянется и прессуется, но в присутствии примесей становится ломким и может быть обработан с большим трудом. Вольфрам окисляется на воздухе, особенно при высоких температурах,

но стоек к коррозии и весьма незначительно подвержен воздействию большинства минеральных кислот. Поэтому вольфрам или его сплавы идеальны для использования в качестве нить электрических лампочек1. Нить обычно намотана «спиралью в спирали», чтобы создать подходящую длину тонкого проводника в маленьком объеме и обеспечить малое механическое натяжение нити. На рис. 11.2 показана типичная нить лампы. Если упомянутая выше температуря превышена, ложе в вакууме, то пить становится очень непрочной и разрушается. Вот почему напряжение, при котором эксплуатируется лампа, должно поддерживаться в строгих пределах. Вакуум в лампе предотвращает поток тепла от нити к корпусу, но ограничивает рабочую температуру. Все более привычны становятся газонаполненные лампы, где стеклянная лампа заполнена под давлением инертным газом, например аргоном. Это позволяет нити, не перегорая, работать при более высокой температуре и испускать более яркий спет. Эти лампы дают больше света по сравнению с вакуумной лампой (около 17 л м/Вт против И лм/Вт).

Полиэллипсоидальная система фары - student2.ru

Почти все транспортные средства теперь используют для фар вольфрамовые галогенные лампы, поскольку они в состоянии создавать примерно24 лм/Вт (некоторые современные конструкции лаже больше). Такая лампа служит долго, и ее колбане чернеет через некоторое время, как другие лампы. Почернение стекла происходит потому, что в обычных газонаполненных лампах за определенный период времени около \Щметалла нити испаряется и оседает на стенках лампы. В галогенных

Полиэллипсоидальная система фары - student2.ru

лампах в газ, наполняющий колбу, вводится некоторое количество галогенов - главным образом, соединений Ягода. Название «галогены» происходит от греческих слов hal(os)-H gen(os), что означает «создающие соли». Четыре галогена бром, хлор, фтор и Йод - образуют группу V IIA периодической таблицы элементов. Они являются очень активными элементами и в свободном состоянии в природе не встречаются. Лампа заполняется газом под давлением в несколько бар. Стеклянная колба, используемая для вольфрамовой галогенной лампы, сделана из расплавленного кремния или кварца. Вольфрамовая нить испаряется и здесь, но продвигаясь к стенке лампы, атом вольфрама объединяется с двумя или более атома мигалогена, образуя галоид вольфрама, который не осаждается на стенках лампы. Молекула гагоида вольфрама двигается в потоке внутри гада лам ты до тех пор, пока не коснется раскаленной нити, где распадется, возвращая атом вольфрам нити и освобождая атомы галогена. Вследствие этого баллон нечернеет, и световой поток лампы останется постоянным в течение всего срока службы. Кроме того, когда может быть сделана настолько малой, насколько позволяет размер нити, обеспечивая таким образом лучную фокусировку: На рис. 11,3 показана вольфрамовая галогенная лампа фары. Ниже обсуждаются некоторые распространенные типы ламп.

Стержневая лампа

Стеклянная колба имеет трубчатую форму, нить натянута между медными колпачками, закрепленными по концам трубки. Эта лампа нашла широкое применение для освещения номера автомобиля в внутреннего освещения салона.

Миниатюрная лампочка с центральным контактом

Миниатюрны лампочка с центральный контактом(МСС) снабжена цилиндрическим байонетным поколем с двумя расположенными по бокам направляющие питырьками. Лампа фиксируется в патроне поворотом на90 градусов. Диаметр цоколя— приблизительно9 мм. Лампа имеет единственный центральный контакт(SCC ) а второй контакт, обычно соединяемый с «-землей», образован металлическим доколем. Выпускаются лампы различной MOUIUOCTH в пределах I -5 Вт.

Бесцокольная лампа

Колба этих ламп имеет вид цилиндра с полусферическим донышком. Второй конец трубки сплющен и поддерживает проволочные выводы, изогнутые в противоположные стороны так, чтобы сформировать два контакта. Мощность ламп - до 5 Вт.они используются для подсветки приборной панели, боковых и стояночных огней. Они теперь очень популярны из-за низкой цены.

Однонитевая лампа со стандартным цоколем

Диаметр байонетного цоколя этих ламп = порядка 15 мм. В сферической или грушевидной колбе расположена единственная нить накала. Первый контакт в такой лампе — одиночный центральный контакт (SCC), второй контакт образован металлическим поколем. Мощность лампы - обычно 5или 21 Вт. Малая лампа (5 Вт) использует для передних или задних габаритных огней, большая(21 Вт)- для указателей поворотов, аварийных сигналов, огней заднего хода и задних противо туманных фар.

Двух нитевая лампа со стандартным цоколем

По форме и размеру эта лампа не отличается от рассмотренной выше, но содержит две нити. Один конец каждой нити связан со своим изолированным выводом, а два других конца присоединены к металлическому поколю, образующему третий контакт (обычно соединяется с «землей»). Штырьки на цоколе смешены таким образом, «чтобы две нити, которые имеют различную мощность потребления, не могли быть подключены неправильно. Одна нить используется для стоп-сигнала, а другая - для заднего габаритного огня. Они соответственно имеют мощность 21 и 5 Вт (лампа обозначается 21/5 Вт).

Внешние огни

Для внешних огней существуют регулирующие инструкции. Далее приведена их обобщенная и упрошенная интерпретация. После каждого подзаголовка в скобках приводится диапазон допустимой световой интенсивности.

Передние габаритные огни (до 60 кд)

Транспортное средство должно иметь два источника переднего габаритного освещения каждый с мощностью меньше 5 Вт. В большинстве транспортных средств габаритные огни встроены в модуль фары.

Задние габаритные огни (до 60 кд)

Как и в предыдущем случае, должны быть установлены два огня, причем каждый с мощностью не меньше 5 Вт. Огни, используемые в Европе, должны быть маркированы буквой «Е» и давать рассеянный свет. Они должны располагаться в пределах400 мм от края транспортного средства и расстояние между ними должно быть более 500 мм. Высота огней должна составлять от 350 до 1500 мм над уровнем земли.

Стоп-сигналы (40-100 кд)

Эти два огня обычно объединяются с задними огнями. Они должны иметь мощность от 15 до 36 Вт каждый, рассеянный свет и должны загораться, когда задействуется рабочая тормозная система. Стоп-сигналы должны быть расположены симметрично от 350 до 1500 мм выше уровня земли и на расстоянии не менее 500 мм друг от друга. Теперь разрешаются дополнительные стоп-сигналы верхнего расположения. Если они установлены, то должны работать совместно с основными тормозными сигналами.

Огни заднего хода (300-600 кд)

Могут быть установлены не более двух ламп сигналов заднего хода, каждая мощностью максимум 24 Вт. Свет этих ламп не должен ослеплять, Лампы должны включаться автоматически от коробки передач или от выключателя, объединенного с индикатором предупреждения. Теперь часто в сочетании со схемой включения этих огней устанавливаются предупреждающие звуковые сигналы, особенно на большегрузных транспортных средствах.

Огни дневного освещения (800 кд максимум)

Компания Vоlvo использует огни дневного освещения, поскольку они фактически требуются в Швециии Финляндии, Эти огни включаются вместе с зажиганием и должны работать только совместно с задними огнями. Их функция заключается в том, чтобы показывать, что транспортное средство движется или собирается начать движение. Они выключаются при парковке или когда включаются передние фары.

Отражатели фары

Свет от источника, типа нити лампы, при использовании и соответствующего отражателя (рефлектора)и линзы может быть сформирован в различного вида лучи. Для передних фар, как правило. Используются параболические, бифокальные или софокусные отражатели. Чтобы направить свет в бок от дороги и вниз используются линзы, которые служат также защитным стеклом фары. На рис. 11 .5показано, как линзы и рефлекторы могут быть использованы для задания направления луча света. Назначение отражателя фары заключается в том, чтобы собрать свет, излучаемый лампой во все стороны, в концентрированы в пучок. Если нужно получить определенное направленно и форму луча, важно положение нити лампы относительно рефлектора, это показано па рис. 11.5, а. Сначала источник света (нить лампы) находится я. фокусе, поэтому отраженный луч будет параллелен основной оси. Если нить находится между фикусом и рефлектором, то отраженный луч отклонится — то есть будет расширяться в сторону от основной оси. И наоборот, если нить будет помещена перед фокусом, то отраженный луч будет сходится к основной оси.

Отражатель или рефлектор представляет собой гладкую, полированную поверхность, например медную или стеклянную, на которой осажден слой серебра, хрома или алюминии. Рассмотрим зеркальный отражатель, который «проседает внутрь» -так называемый «вогнутый отражатель». Центральная точка отражателя называется полюсом, и линия, проведенная через полюс перпендикулярно к поверхности, известна как главная оптическая ось. Если источник света перемещать по этой линии, то будет найдена такая точка, где исходящий свет создает отраженный луч, параллельный основной оси. Эта точка называется фокусом. Расстояние от фокуса до полюса называется фокусным расстоянием.

Параболический отражатель

Парабола — кривая, похожая по форме па траекторию камня, брошенного под углом к горизонту. Если источник света помешен в фокус параболического отражателя (см. рис. 11.5, а), пучок выходящих из отражателя лучей будет параллелей оптической -оси; каждый луч от источника будет отражается параллельно оси независимо от того, в каком месте луч попадает на поверхность отражателя. Следовательно, такой отражатель сознает яркий параллельный отраженный пучок света постоянно в интенсивности. С помощью параболического отражателя большая часть светового потока лампочки отражается вдоль основной оси, и только малая часть прямых лучей рассеивается как cслучайный свет. Интенсивность отраженного света максимальна около оси луча и понижается при приближении к внешнему краю луча. На рис. 11.6 в общем виде показано устройство отражателя и лампочки в которой нить ближнего света оборудована экраном. Делает хорошую форму луча ближнего света и используется, главным образом, с асимметричными фарами.

Полиэллипсоидальная система фары - student2.ru

Полиэллипсоидальная система фары - student2.ru

Бифокальный отражатель

Бифокальный отражатель (см. рис. 11.5, в), как и предполагает его название, имеет две секции отрежется с различным фокусным расстоянием. Это помогает использовать больше света, падающего на нижнюю часть отражателя. Параболическая секция

в нижней части имеет такую конфигурацию, чтобы отражать свет вниз, чем улучшает освещение ближней зоны непосредственно перед транспортным средством. Этот способ не подходит для ламп с двумя нитями, поэтому он используется только на транспортных средствах с системой четырех фар. При помощи мощных программ автоматизированного проектирования могут быть созданы отражатели с изменяемым фокусом из непараболических секций, что сгладит переходы между каждой областью.

Софокусный отражатель

Софокусный отражатель (см. рис. 11.5, г) составлен из множества секций, фокусы которых совпадают. Эта конструкция позволяет получить более короткое фокусное расстояние и, следовательно, модуль в целом будет иметь меньшие размеры по глубине. Эффективный световой поток также увеличивается. Для получении дальнего и ближнего света в модуле применяется лампа с двумя нитями. Свет от главной секции отражателя обеспечивает

освещение на большой дальности, а вспомогательные отражатели улучшают освещение ближней и боковой областей.

Полиэллипсоидальная система фары - student2.ru

Регулирование луна фары

Существует много типов оборудования для установки луча, и большинство из них работает по принципу, представленному на рис. 11.11. Метод похож на метод, использующий панель нацеливания луча, но удобнее и точнее благодаря облегчению процесса и меньшему требуемому объему помещения. Чтобы установить фары автомобиля, используя панель нацеливания луча, нужно выполнить следующую процедуру:

1. Полиэллипсоидальная система фары - student2.ru Установить автомобиль на уровне земли напротив прямоугольной вертикальной панели, желательно на расстоянии 10 м. Автомобиль должен быть без груза и пассажиров (за исключением водителя).

2. Разметить панель нацеливания луче так, как показано на рис. 11.12.

3. Качнуть подвеску, чтобы гарантировать более точную установку уровня.

4. Полиэллипсоидальная система фары - student2.ru В режиме ближнего спето отрегулировать линию края луча по горизонтальной отметке так, чтобы он был ниже высоты центра фары на 10 см (или в соответствии с рекомендацией изготовителя). Если расстояние меньше10 м, то на каждый метр сокращении дистанции нужно уменьшить эту высоту на 1 см.Каждый луч света регулировать поочередно.

Схемы освещения

Основная схема освещения на рис 11.13 показана простая схема освещения. Схема помогает понять, как работает система освещения, но в такой простой форме она теперь не используется. Например, противотуманные фары включены таким образом, чтобы работать только при наклонении габаритных огней или ближнего света фар. Другой пример, фарам не разрешается работать без включенных заднее габаритных огни.

Схема слабого света

Фары с ослаблением луча спета — попытка предотвратить использование водителями только габаритных огней в условиях сумерек или плохой видимости. Согласно этой схеме при включении габаритных огней при включенном зажигании фары автоматически включаются приблизительно на одну шестую от нормальной мощности.

Полиэллипсоидальная система фары - student2.ru

Если возникает какое-либо сомнение относительно видимости или условий освещенности, включите фары на слабый свет. Если автомобиль в хорошем состоянии, этот свет не будет разряжать батарею. Огни слабого света обеспечиваются оlним из двух способов. В нервом используется простой резистор, соединенный последовательно с лампой фары; во втором используется модуль «прерывания», который быстро подключает и отключает питание от фар (широтно-импульсное регулирование).

В любом случае, когда водитель выбирает нормальный свет фар, регулятор освещенности не используется, на рис. 1.14 представлена упрощенная схема огней слабого света, использующая последовательно включенный резистор. Это самый дешевый метод, но возникает проблема, заключающаясяв том, что резистор (сопротивление около 1 Ом)сильно нагревается и, следовательно, должен быть

помешен в соответствующем месте.

Газоразрядные лампы

Сейчас но транспортные средства устанавливаются фары с газоразрядными лампами (GDL). Они позволяют обеспечить более эффективное освещение Полиэллипсоидальная система фары - student2.ru

и предоставляют новые возможности для конструктивного оформления части автомобиля. Конфликт- между аэродинамическим моделированием и подходящим положением ламп освещения - компромисс между экономией и безопасностью - крайне нежелателен. Новые фары вносят существенный вклад в улучшение этой ситуации потому что они могут быть относительно малыми по своим размерам. Система GDL состоит из трех основных компонентов.

Лампа

Она работает не так, как обычные лампы. Для нее необходимое более высокое напряжение. На рис. 11.15 показан принцип действии газоразрядной лампы.

Балластная система

Полиэллипсоидальная система фары - student2.ru

Система содержит блок зажигании и управления и преобразует электрическое напряжение источника питания системы в рабочее напряжение, необходимое газоразрядной лампе. Блок управляет стадией воспламенения и начала работы лампы, осуществляет ее регулировку в течение цикла

непрерывной работы и. наконец, контролирует работу лампы с точки зрения безопасности. На рис. 11.16 показана схема лампы и связанные с ней компоненты.

Полиэллипсоидальная система фары - student2.ru Фара

Конструкция фары в целом подобна обычным модулям. Однако чтобы удовлетворить ограничениям в отношении ослепления других участников движения, в данном случае необходимо выдерживать большую точность параметров, что влечет дополнительные издержки производства.

Полиэллипсоидальная система фары - student2.ru

Источник света в газоразрядной лампе является электрическая дуга. Поперечник колбы газоразрядной в лампы веет 10 мм. Колба изготовлена из кварцевого стекла, в ней расположены два электродов, промежуток между которыми составляет 4 мм. Расстояние между конном электрода и опорной поверхностью лампы составляет 25 мм это соответствует размерам стандартной галогенной лампы.

При комнатной температуре лампа содержит смесь ртути, солей различных металлов и ксенона под давлением. Когда лампа включается, ксенон сразу начинает светиться и испаряет ртуть и металлические соли. Высокая световая эффективность возникает за счет смеси паров металлов. Ртуть производит больную часть света, а металлические соли определяют теговой спектр. На рис. 11.17. показан спектр излучения, создаваемого газоразрядной лампой в сравнении со спектром галогенной лампы. В табл11.1 Привезены различия между газоразрядной (Di) и галогенной (HI) лампами (цифры приблизительные и ланы только для сравнения).

Высокий уровень ультрафиолетового излучения от газоразрядной лампы означает, то по соображениям безопасности требуется использовать специальные фильтры. На рис. 11.18 ещё раз показана светимость газоразрядной лампа в сравнении с

галогенной. Отдача газоразрядной лампы примерно в три раза больше.

Чтобы зажечь газоразрядную лампу, необходимо последовательно пройти следующие четыре стадии:

1. Воспламенение - высокий импульс напряжения создает искру между электродами, что вызывает ионизацию промежутка, — создается трубчатая дорожка разряда.

2. Мгновенное свечение — ток, текущий по дорожке разряда, возбуждает ксенон, который далее испускает свет в количестве 20% от максимального значения лампы.

3. Разгон — лампа теперь работает при возрастающей мощности, температура быстро повышается, ртуть и металлические соли испаряются. Давление в лампе увеличивается по мере увеличения светового потока, и происходит смешение спектра от синего цвета к белому.

4. Непрерывный режим - теперь лампа работает при стабилизированной мощности около35 Вт. Такой режим гарантирует, что поддерживается горение дуги и световой выходной поток не мерцает. К этому моменту достигается световой поток порядка 28 ООО лм и цветовая температура 4500 0К.

Чтобы управлять описанными выше стадиями работы лампы, требуется балластная система. Для создания дуги необходимо высокое напряжение, которое может достигать 20 кВ. В течение разгона балластная система ограничивает ток, а затем ограничивает также и напряжение. Контроль потребляемой мощности позволяет световому потоку расти очень быстро, но предохраняет от превышения заданного уровня, которое уменьшило бы срок службы лампы. Балластная система также включает в себя схемы подавления радиоизлучения и схемы обеспечения безопасности. Полный модуль фары может быть сконструирован различными способами, поскольку газоразрядная

лампа производит в 2,5 раза больший световой поток при температуре, вдвое меньшей, чем у обычных галогенных ламп. Это предоставляет большие возможности в моделировании фары и, следовательно, в дизайне передней части автомобиля.

Если система GDL используется как луч ближнего света, требуются модули фар с автоматическим выравниванием потока света из-за высоких интенсивностей свечения. Однако использование её для дальнего света может создавать проблему вследствие природы процесса включения и выключения лампы. Подходящим решением может быть система GDL с непрерывным лучом ближнего» света, снабженная дополнительно обычными фарами дальнего света (система с четырьмя фарами). На рис. ll.5 показано распределение света D1 и H1 ламп, используемых в фарах.

Ультрафиолетовые фары

GDL может использоваться для создания ультрафиолетовых(УФ) огней. Так как УФ излучение невидимо, оно не будет ослеплять движущийся навстречу транспорт, но высветит флуоресцирующие объекты, нанесенные специальной краской на дороге или одежде. Они пылают в темноте, очень напоминая белые рубашки под огнями дискотеки. УФ свет также проникает через туман и дым, поскольку свет, отряженный водными капельками, невидим. Он проходит даже через несколько сантиметров снега.

Автомобили с УФ огнями используют систему с четырьмя фарами. Она состоим из двух обычных галогенных ламп с переключением дальнего/ближнего света и двух УФ огней. УФ огни включаются одновременно с ближним спетом, эффективно удваивая диапазон освещенного пространства, но не ослепляя других водителей.

Чтобы задержать видимую часть спектра, используются двухкаскадные синие светофильтры. Необходим точный контроль цвета фильтра, чтобы гарантировать фильтрацию участков UVB и UVC ультрафиолетового спектра, поскольку они могут вызвать повреждение глаз и рак кожи. Фильтрация оставляет только часть спектра UVA, которая лежит вне видимого спектра и используется, например, в лампах загара. Однако все еще существует некоторая опасность, например, ребенок может захотеть заглянуть с близкого расстояния в слабый синий луч огней. Чтобы предотвратить такую ситуацию, огни действуют лишь тогда, когда транспортное средство перемещается. УФ огни —очень многообещающий вклад в дорожную безопасность.

Примеры для изучения

Ближний свет фар

Когда выбран ближний свет, питание полается через плавкий предохранитель F9 на провод U и затем к блоку ближнего освещения (на схеме обозначен).Затем питание проходит к плавким предохранителям F10 и FM по проводу O/U. Это питание далее передастся к левой лампе по проводу U/К и к правой лампе - по проводу U/B.

Дольний свет фар

При включении дальнего света питание подастся на провод U/W к реле коммутации дальнего/ближнего света. В результате переключения реле питание подается на плавкие предохранители F21 и F22и далее к каждой лампе фар дальнего света.

Слабое освещение

Когда включаются габаритные огни, питание подастся к блоку слабого освещения через провод R/В. Если замок зажигания питает вторую линию по проводу G , тогда к блоку подают питание от плавкого предохранителя F5 через ограничительный резистор слабого освещения на провод N/S и провод N/G. Далее блок подает питание на плавкие предохранители F10 и F 11(плавкие предохранители ближнего света).

Освещения

Сигнальные лампы со структурой драгоценного камни базируются на технологически сложной форме, широко используемой в фарах. Структурой луча здесь полностью управляет не линза, а только отражатель, который в некоторых случаях может быть совмещен с промежуточным фильтром. Обычная линзовая оптика использует минимизированные по размеру призмы, что создает впечатление большей глубины и яркости.

Монохромные сигнальные лампы

С помощью этой технологии, в дополнение к традиционным«красным функциям» (стоп-сигнал, задние огни и. противотуманные огни), огни заднего хода к поворота кажутся красными, пока не используются по своему основному назначению, а при работе испускают соответственно белый и желтый свет. Это возможно благодаря нескольким технологиям. В случае ламп с дополнительным синтезом цвета перед источником света помещаются цветные экраны. Их цвета подобраны так, чтобы в соединении с красной внешней линзой они окрашивали свет, испускаемый лампой, в соответствии с инструкциями: белый — для заднего хода, желтый - для сигнала попорота. Технологии дополнительного цвета использует внешнюю линзу с двумя цветами, которая объединяет красный цвет (доминанту) и его дополняющий цвет (желтый для сигнала поворота, синий для заднего хода). Комбинация этих двух цветов, красного и желтого для сигнала поворота, красного и синего для заднего хода. — создает цвет сигнала (янтарный или белый), предусмотренный инструкциями.

Линейные фонари

Линейные лампы задних огней могут легко быть согласованы с конструкцией автомобиля, если используются очень удлиненные лампы. Каждый функциональный снеговой прибор является узким(35 мм) и может иметь длину до 400 мм. Эти лампы используют оптические промежуточные экраны, которые выполнены настолько точно, что они не только отвечают нормативным фотометрическим требованиям, но также создают очень гармоничный вид автомобиля в целом к обеспечивают отличное разделение между функциональными огнями. Эта новая технология особенно хорошо подходит для оформления задней части микроавтобусов и Легких грузовиков. Новые источники света для сигнальных ламп LED (светоизлучающие диоды) и неоновые комбинированные лампы - уникальный способ объединить стиль и безопасность. Прежде всего, это инновационный стиль: благодаря своей компактностью светодиоды и неоновые источники света увеличивают гибкость решений при конструировании автомобиля, особенно для подсвечивания обводов автомобиля и освещения бампера. Их однородный или пунктирный внешний вид подчеркивает отличия и высокую технологичность этих сигнальных ламп. Кроме того, повышается безопасность: время реакции новых источников приблизительно на 0,2 с меньше, чем у ламп накаливания, что обеспечивает дополнительное время для торможения, дает выигрыш в 5 м для транспортного средства, служащего со скоростью более 120 км/ч.

Центральный стоп-сигнал верхнего расположения

Светодиодные стоп-сигналы верхнего расположения(CHMSU)зажигаются на 0,2 с быстрее обычных ламп накаливания, улучшая время реакции водителя и обеспечивая дополнительный тормозной путь 5 м на скорости 120 км/ч. Вследствие малых габаритов светодиодные стоп-сигналы могут быть легко согласованы со всеми конструкция ми транспортного средства независимо от того, установлены ли они внутри или интегрированы во внешнюю часть корпуса или спойлер. Срок их службы более20 000 часов, что намного превышает суммарное время горения стоп-сигналов за весь период эксплуатации автомобиля. У каждого нового поколения с век-диодов увеличиваются фотометрические показатели качества, что позволяет сократить

их число, необходимое для выполнения функции стоп-сигнала. Это число в некоторых конфигурациях уже уменьшилось с 16 до 12 и должно уменьшиться еще в большей степени в следующие несколько лет.

Неоновая технология

Как и в случае светодиодов, неоновые лампы имеют почти мгновенное время реакции (увеличенная безопасность), компактны (гибкость конструирования) и работают более 2000 часов, что превышает суммарное время горения стоп-сигналов за весь период эксплуатации автомобиля. Кроме того, неоновые стоп-сигналы верхнего расположения очень однородны по внешнему виду и обеспечивают непревзойденную боковую видимость.

Огни RGB

Надежность светодиодов поз по пнет дизайнерам интегрировать огни в корпус автомобиля способами, которые до сих пор были невозможны. Цвет излучения, испускаемого светодиодами,- красный, оранжевый, желтый или зеленый. Имеется прогресс в разработках светодиод синего цвета, который при объединении с красным и зеленым позволит получить от твердотельного прибора белый свет. Красный, зеленый к синий (ROB) — первичные цвета световою спектра и могут быть смешаны для создания любого другого цвета. Это похоже на то, как работают комбинации пикселей RGB на цветном мониторе или телевизионном экране.

Развитие технологии предоставляет изготовителям оптики очень широкие возможности. Тип используемых огней и их возможное положение на транспортном средстве становятся практически ничем не ограниченными, Задние огни, в частности, могли бы быть изменены в зависимости от возникших потребностей. Например, во время обычного движения задние огни красные, но при включении заднего хода станут белыми.

Введение

Как и в случае с любой системой, необходимо соблюдать шесть стадий поиска ошибок и неисправностей:

1. Проверить наличие ошибки.

2. Собрать дополнительную информацию.

3. Оценить полученные факты.

4. Далее выполнить тесты а логической последовательности.

5. Устранить проблему.

6. Провести испытания всех систем.

Процедуры, описанная в следующем разделе, связана, прежде всего, со 4-й стадией процесса. В табл. 11.3 приводится список некоторых общих признаков неисправности системы освещения вместе с предположениями относительно возможной ошибки. Ошибки описаны как весьма общие, но будут служить хорошим напоминанием.

Процедуры испытаний

Процесс проверки схемы системы освещения, вообщеговоря, следующий:

1. Проверить руками и осмотреть глазами (оборка иные провода, свободные выключатели, и другие очевидные ошибки) - все соединения чистить и подтянуть.

2. Проверить батарею (см. гл. 5) — она должна быть заряжена не менее чем на 70%.

3. Проверить лампу(ы) визуальным осмотром или омметром.

4. Проверить целостность плавкого предохранителя (не доверяйте глазам)-г напряжение на обеих сторонах проверить измерительным прибором ил» пробной лампой.

5. Если в схеме срабатывает реле, проверьте, слышен ли в реле щелчок (если «л»», переходите сразу к шагу 8) — это означает, что реле сработало, и нет необходимости обеспечивать контакт вручную.

6. Проверить питание к переключателю-должно быть напряжение батареи.

7. Проверить питание от выключателя – должно быть напряжение батареи.

8. Проверить питание на реле — должно быть напряжение батареи.

9. Проверить выходы от реле - должно быть напряжение батареи.

10. Проверить подачу напряжения к лампе – потери в пределах 0,5 В.

Гибкий свет

Компания Valeo развивает технологию фары, которую она называет «гибким спетом» (Bending Light). Этот метод позволяет автоматически направлять спет с учетом изгибов дороги, чтобы ночью оптимизировать видимость перед автомобилей. Технологии вносит существенный вклад в комфорт и удобство, уменьшая усталость водителя (рнс.1 1.28). Система «гибкий свет» состоит из биксеноновой фары или рефлектора, которые могут поворачиваются относительно штатного положения. Чтобы дать больше света в зону поворота дороги, можно использовать дополнительную фару, рефлектор или комбинацию этих двух приборов. Моторизованным световым модулем внутри каждой фары управляет электронный блок, использующий сигналы от датчиков скорости, колее и руля. Если потребуется, можно также использоваться со спутниковой навигационной системой (UPS). Система «гибкий свет» является первой из адаптивных систем переднего освещения нового поколения, которые выпушены Х-Ыео после проведения обширной исследовательской конструкторской программы. Диапазон разработок включает три различных тина освещения:

♦ освещение автострады - типичная скорость выше 80 км/ч. Ближний свет фары в этом режиме приподнимается, используя сигнал о т датчика скорости колее, чтобы привести » действие систему самовыравнивании, которая увеличивает видимость дороги для водителя на высоких скоростях:

♦ «смещение при неблагоприятной погоде — обеспечивает видимость в сложных условиях: при тумане, дожде и снеге;

♦дополнительное освежение помогает удержать в ноле зрения край дорога, в то время

как свет удаляется с переднего плана, чтобы уменьшить отражение от влажной дороги;

♦освещение в городских условиях - на хорошо освещенных городских улицах яркость переднего луча света унижена, а боковой свет увеличен, чтобы улучшить идентификацию наше и велосипедиста на перекрестках, а также уменьшить вероятность ослепления. Система «гибкий свет» - интеллектуальная система управления фарами, которая оптимизирует освещение в ночное время на извилистых дорогах. Чтобы автоматически передать увеличенное количество света в дорожные изгибы, системы «гибкий свет» используют несколько конструктивных решений. Фиксированный «гибкий свет»(Dynamic Bending Ijght ~ D B L) использует лампу висмут-ксенон, размешенную в каждом модуле фары вместе с приводом и электронным блоком управления. Эта конструкция обеспечивает горизонтальное вращение лампы Bi-Xenon до 15* от нормального («прямо «перед ») положения. Поворотом управляет микроконтроллер, получавший в режиме реального времени по сети передачи данных транспортного средства сигналы от датчика угли поворота руля и датчиков скорости колес. Фиксированный «гибкий свет» (Fixed Bending Light - F B L ) использует дополнительную лампу, интегрированную в модуль фары под углом 45'.

Передовая система переднего освещения (AFS)

Продвинутая система переднего освещения компании Visteon (Visteon’s Advanced Frontlighting System - AFS) включает инновационные электронные средеi на регулирования спета фары таким образом, чтобы направление луча зависело от переделенных условий движения, таких как напра

Наши рекомендации