Результативная пропускная способность транспорта предприятия.
При определении результативной пропускной способности, помимо общей её величины, должны быть выделены размеры перерабатывающей способности по основным родам грузов.
Нашей схеме подъездного пути сопоставляем пропускную способность следующих отдельных элементов:
Приёмо-сдаточный парк Г 3220 вагонов.
Соединительный перегон Г - В 5133 вагонов.
Основная промышленная станция В 1528 вагонов.
Перегон I 1123 вагонов.
Грузовая станция А 1146 вагонов.
Перегон III 1380 вагонов.
Фронт погрузки-выгрузки « а » 77 вагонов.
Перегон IV 1380 вагонов.
Фронт погрузки-выгрузки « б » 63вагона.
Перегон V 1420 вагонов.
Фронт погрузки-выгрузки « в » 56 вагонов.
Перегон II 1123 вагона.
Грузовая станция Б 1146 вагонов.
Перегон VI 1380 вагонов.
Фронт погрузки-выгрузки « г » 38 вагонов.
Перегон VII 1123вагонов.
Фронт погрузки-выгрузки « д » 62вагона.
Перегон VIII 1380 вагонов.
Фронт погрузки-выгрузки « е » 30 вагонов.
Таким образом, пропускная способность всех элементов железнодорож-ного транспорта промышленного предприятия составляет:
1380 а (77)
1123 1380 б (63)
3220 1146 ст.А 1420 196
5133 2-х путный в (56) 326
1528 ст.В 1380 г (38) 130
ст. Г 1123 1123 д (62)
1146 ст.Б 1380 е (30)
Пропускная способность всех элементов железнодорожного транспорта промышленного предприятия составляет:
Приёмо - сдаточный парк 3512 вагонов.
Соединительный перегон 5133 вагона.
Перегоны I и II 1123 + 1123 = 2246 вагонов.
Погрузочно-выгрузочные фронты:
а, б, в, г, д, е 77 + 63 +56 + 38 + 62 + 30 = 326 вагонов.
Следовательно, результативной является перерабатывающая способность 326 вагонов в сутки, т.е. количество вагонов, которое могут принять грузовые фронты.
Возможен перенос одной и той же работы с одного более загруженного элемента на другой менее загруженный. Работа может быть перераспределена как между отдельными элементами транспортного предприятия, так и между ним и станцией примыкания.
После определения результативной пропускной способности могут быть предложены меры по уменьшению эксплуатационных расходов на содержание технических устройств за счет демонтирования и законсервирования тех устройств, которые имеют излишний запас пропускной способности.
Рассмотрим варианты уменьшения перерабатывающей способности следующих элементов:
1. Временно закрыть движение на одном из путей перегона Г – В:
n = 35 ( 1440 – 60 ) / ( 15 + 15 + 2 + 3 ) = 1380 ваг.
После проведения мероприятий результативной остается перерабатывающая способность 326 вагонов в сутки, т.е. количество вагонов, которое могут принять грузовые фронты.
Список используемой литературы:
1. Рабочая программа и задание на контрольную работу с методическими указаниями для студентов V курса и IV курса сокращенного срока обучения специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном) (Д).
2. Губенко. В. К., Пароунакян В. Э. Общий курс промышленного транспорта. М.: Транспорт, 1994, 200 с.