Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле

Особого внимания в комплексе портовых железнодорожных устройств заслуживают примыкания к железнодорожной сети (портовые ветви), портовые станции (парки), погрузо-разгрузочные пути и маневровые средства.

А. Портовая ветвь

Длина портовой ветви обычно невелика (3…12 км), руководящий уклон достигает 24 ‰. Это связано с размещением портовых станций на возвышенных берегах рек. Обычно портовые ветви проектируются однопутными, при грузообороте более 1,5 млн т сооружаются двухпутные портовые ветви.

Пропускная способность портовой ветви определяется по формуле, т/сут:

Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru

где Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru – доля использования портовой ветви по времени для обслуживания перевалочных операций (0,5…0,85);

Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru – коэффициент сдвоенных операций;

Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru – расчетный период (одни сутки или 1440 мин);

Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru – средняя масса поезда нетто, т;

Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru – станционные интервалы по станции примыкания и портовой станции, мин;

Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru – время хода поезда в обоих направлениях с учетом разгона и замедления, мин.

Б. Портовая станция

Число путей в парках станции можно принять в соответствии с типовыми схемами портовых станций (табл. 4.2).

Таблица 4.2

Типовые схемы портовых станций

Объем перевалки, тыс. т Тип станции Число приемо-отправочных путей Число сортировочных путей
    1500…2000     1000…1500   250…500   Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru     Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru     Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru       4…5     3…4   2…3     6…9     3…6  

Путевое развитие портовой станции рассматривается с точки зрения пропускной способности раздельно.

Пропускная способность приемо-отправочного парка определяется по формуле, т/сут:

Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru

где Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru – коэффициент использования путевого развития парка по времени (при обеспечении безотказной работы с заданной вероятностью), 0,6…0,7;

Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru – количество приемоотправочных путей в парке;

Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru – среднее время занятия пути одной операцией приема-отправления, мин:

Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru

где Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru – время приема и отправления поезда, мин;

Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru – продолжительность операций в парке, мин;

Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru – время подачи на расформирование или на грузовой фронт, мин;

Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru – время межоперационных простоев вагонов на приемо-отправочных путях, мин.

Пропускная способность сортировочного парка определяется по формуле, т/сут:

Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru

где Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru – коэффициент использования сортировочных путей по времени (0,7…0,8);

Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru – число сортировочных путей;

Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru – средняя длина сортировочных путей, м;

Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru – техническая норма загрузки вагона, т;

Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru – средняя продолжительность нахождения вагона на сортировочных путях, ч;

Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru – расчетная длина вагона, 15 м.

В. Пропускная способность погрузо-разгрузочных путей на причалах и у складов определяется по формуле, т/сут:

Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru

где Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru – продолжительность соответственно маневровых операций по подаче и уборке вагонов, грузовых и ожидания уборки, ч;

Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле - student2.ru – коэффициент использования погрузо-разгрузочных путей (0,95…0,97).

Наши рекомендации