1) Определяем искусственное освещение участка. Искусственное освещение участка проектируем исходя из нормативов удельного расхода мощности на единицу освещаемой площади.
Определяем мощность всех ламп, необходимых для освещения участка по формуле:
Где q-удельный расход мощности на единицу освещаемой площади =14
2)Определяем количество светильников, необходимых для оборудования участка и принимаем по ГОСТ мощность 1 светильника для производственного помещения = 160Вт, тогда количество светильников будет равно по формуле:
3)Проводим расчет естественного освещения участка, Естественное освещение планируется отношением световой поверхности окон к площади пола по формуле:
Где С- коэффициент естественного освещения = 0,25
S=68.14*0.25=17
4)Определяем количество окон, необходимых для установки на участке по формуле :
, где
- площадь одного окна по ГОСТ = 3,7
ЧАСТЬТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
Глава 4.Технологическая часть курсового проекта. Шиномонтаж - первая стадия: отмывание колес. Перед тем, как демонтировать колесо, его необходимо отмыть. Особенно актуально это для современных отечественных дорог. К сожалению, на наших дорогах бывает грязно, даже очень грязно. Поэтому без отмывания колес никакого шиномонтажа не будет.
Шиномонтаж - вторая стадия: демонтаж и монтаж колеса. После того, как колесо отмыто, можно начинать демонтировать колесо. Многие современные колеса имеют настолько сложную конструкцию, что их невозможно снять без специальных станков. Вообще, многие операции - ремонт колес, ремонт дисков, включая ремонт литых дисков, выполняются не вручную. Только в самых отсталых, кустарных мастерских кто-то еще пытается обойтись без автоматизации ремонтного процесса. Современный же шиномонтаж невозможно себе представить без сложных технических устройств, а настоящий профессионал - этот тот, кто умеет грамотно их применять. Шиномонтаж - третья стадия: балансировка. После того, как колесо было демонтировано, а на автомобиль установили новое колесо, наступает важнейший этап - этап балансировки. Здесь тоже сложно обойтись без специальной аппаратуры. Никто не балансирует колеса "на глазок". Для того, чтобы произвести эту операцию, многие станки имеют специальные программы, которые позволяют, путем изменения вводимых параметров, выбрать наиболее подходящий вариант балансировки. Благодаря этому балансировка выполняется не только гораздо быстрее, но и гораздо точнее. А теперь подытожим эту теорию практическими рассуждениями, т.е. что клиент должен знать о компаниях по шиномонтажу и что он реально может от них получить. шиномонтаж авторемонтный. Шиномонтаж - это высококачественный ремонт шин по устранению проколов, боковых порезов и «грыж» покрышек. Современный ремонт боковых порезов и «грыж» шин (в том числе низкопрофильных) основан на полном восстановлении металлокорда с последующей вулканизацией повреждённого участка без использования традиционных латок. В результате покрышка балансируется так же, как новая, и в дальнейшем эксплуатируется без ограничения скоростного режима. После ремонта шина проверяется методом наполнения её воздухом до давления, гораздо превышающего норму, установленную заводом изготовителем (примерно до 7-8 атмосфер).\Во время ремонта шины, при снятии и установке колеса с Вашего автомобиля для предотвращения «прикипания» болтов и гаек, специалисты всегда наносят на них специальную медную смазку, что в значительной мере облегчает процессы откручивания. Кроме того, во время монтажа и демонтажа покрышки используется профессиональное шиномонтажное оборудование, благодаря чему нанесение повреждения диску или резине в процессе шиномонтажа исключено.
Шиномонтажный станок
Шиномонтажный станок — станок для шиномонтажной мастерской автосервиса, предназначенный для снятия автомобильной шины с диска, и последующего монтажа её обратно на диск. Значительные усилия, требуемые для этой операции, не позволяют производить её вручную на шинах современных автомобилей. Принцип действия шиномонтажного станка заключается в фиксации диска колеса с помощью пневматических кулачков на поворотном
столе с электроприводом, подведении сверху рычага (головки с выступом) в зазор между шиной и диском, и выведении борта шины выше кромки диска при вращении стола. Управление основными технологическими операциями как правило педальное. Шиномонтажный станок предназначен для монтажа/демонтажа шин на обод колеса.
Замечание: Станок может быть использован только по прямому назначению. Использование в других целях не допускается.
Любой ущерб, вызванный неправильной эксплуатацией шиномонтажного станка, не попадает под условия гарантийного обслуживания.
Правила техники безопасности
Управление станком может осуществлять только квалифицированный персонал. Попытки самостоятельного ремонта, замены неисправных деталей или неправильная эксплуатация станка могут привести к его повреждению.
Убедитесь в соответствии размеров обода и покрышки.
1. Зафиксируйте обод на поворотном столе.
2. Смажьте борт покрышки мыльным раствором.
3. Положите шину на обод, приподняв её левую сторону, затем начните вращать
стол, одновременно надавливая на покрышку, чтобы нижний борт вошел за край обода.
4. Установите камеру (если имеется) на обод и повторите процедуру для верхней части покрышки.
· Не обязательно постоянно отпирать ручку блокировки штока. Если размер обода один и тот же, просто отодвиньте кронштейн.
· Во избежание травм не подставляйте руку под кронштейн во время запирания.
Станок оборудован манометром, позволяющим контролировать ход накачки шины.1. Снимите колесо с поворотного стола.
2. Соедините насос с воздушным клапаном на колесе
3. Накачайте шину несколькими плавными нажатиями.
Следите, чтобы давление не превышало допустимую норму.
Вулканизатор
Вулканизатор — станок для устранения проколов автомобильной камеры горячей вулканизацией. Помимо станины с элементами крепления и нагревательным элементом, оснащается системой регулировки прижима заплаты, температуры нагрева и таймером.
Вулканиза́ция — технологический процесс взаимодействия каучуков с вулканизующим агентом, при котором происходит сшивание молекул каучука в единую пространственную сетку. При этом повышаются прочностные характеристики каучука, его твёрдость и эластичность, снижаются пластические свойства, степень набухания и растворимость в органических растворителях. Вулканизующими агентами могут являться: сера, пероксиды, оксиды металлов, соединения аминного типа и др. Для повышения скорости вулканизации используют различные катализаторы-ускорители.
Вулканизации подвергается обычно смесь каучука с различными компонентами, обеспечивающими необходимые эксплуатационные свойства резин: наполнителями (технический углерод, мел, каолин, полидисперсная кремнекислота и т. д.), пластификаторами (нефтяные и талловые масла, фактис, дибутилфталат и т. д.), противостарителями (бисфенолы, диамины и т. д.), ускорителями вулканизации (ксантогенатами, тиазолами, сульфенамидами и т. д.), активаторами вулканизации (оксидом цинка, оксидом магния и т. д.), замедлителями подвулканизации (фталевый ангидрид, N-нитрозодифениламин и т. д.). Он имеет две прижимные пластины, между которыми помещается покрышка с установленной на месте повреждения заплаткой. Прижимной механизм с усилием фиксирует ремонтируемый участок, и начинается нагрев, во время которого температура может достигать 140-170°C (в зависимости от типа оборудования). Под воздействием давления и температуры в месте наложения заплатки резина плавится, и через 10-15 минут получается неразъемное герметичное соединение. Весь процесс работы очень прост, при этом использование вулканизатора шин действительно выводит мастерскую на новый уровень. Ведь он работает:
· Быстро. Ремонт одной камеры займет всего 20-30 минут, ремонт покрышки – около 40 минут. Более сложные задачи, типа устранения грыжи, могут потребовать до 2 часов, с учетом подготовительных работ. Самое главное – можно сразу использовать резину, а не ждать, пока место соединения схватится, как это происходит при холодной вулканизации (ждать приходится от 1 до 3 суток).
· Эффективно. При воздействии высоких температур (более 100 °C) заплатка очень прочно крепится к покрышке, становясь ее частью. полного износа протектора шин.
Глава 5. (Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ на шиномонтажном участке) 1.1 К самостоятельной работе по выполнению шиномонтажных работ и вулканизации допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж , обучение и стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, имеющие группу по электробезопасности не ниже II и соответствующую квалификацию согласно тарифно-квалификационного справочника
1.2 Лица, не прошедшие своевременно повторный инструктаж по охране труда, не должны приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями без получения целевого инструктажа.
1.3 Работник обязан:
1.3.1 Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
1.3.2 Выполнять режим труда и отдыха;
1.3.3 Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.
1.3.4 Соблюдать требования охраны труда.
1.3.5 Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
1.3.6 Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда.
1.3.7 Проходить обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами.
1.3.8 Уметь оказывать первую помощь пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях.
1.3.9 Уметь применять первичные средства пожаротушения.
1.4 При выполнении шиномонтажных работ и вулканизации возможны воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:
- повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека;
- запыленность воздуха рабочей зоны при отсутствии местной вытяжной вентиляции;
- повышенный уровень шума на рабочем месте;
- отсутствие или недостаток естественного освещения;
- неисправность вулканизационного аппарата, контролирующих приборов;
- неисправный рабочий инструмент (нож, монтажный инструмент, съемные устройства и др.).
1.5 При выполнении вулканизационных и шиномонтажных работ работники должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и другими средствами защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты по профессии.
1.6 О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты работник должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения этих нарушений и неисправностей.
1.7 Работник должен соблюдать правила личной гигиены. По окончании работы, перед приемом пищи и курением необходимо мыть руки с мылом.
1.8 В случаях травмирования или недомогания необходимо прекратить работу, известить об этом руководителя работ и обратиться в медицинское учреждение.
Заключение курсового проекта. Представленный курсовой проект выполнен с полученным заданием на тему: “Организация Технического Обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой шиномонтажного и вулканизационного участка”. В ходе выполнения этого проекта были произведены такие расчеты:
-количества ремонтов и то по автомобилям
-расчет фондов времени
-определение годовой трудоемкости на участке
-спецификация технологического оборудования на участке
-расчет отопления участка
-расчет освещения участка
К выполненному курсовому проекту предоставлен график ремонтной мастерской и план шиномонтажного и вулканизационного участка. На котором есть все необходимое для выполнения работ. При выполнении курсового проекта, мной приобретены знания и умения, связанные с планированием ремонта-обслуживающих работ. Считаю, что выполненный мной проект реален и может быть использован на каком-либо предприятии.
Список используемой литературы
1) Диагностика и техническое обслуживание машин /А.Д. Ананьин, В.М. Михлин, И.И. Габитов и др. – М.: Проспект, 2008. – 440 с. Дубровский Д.А.
2) Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть. – СПБ.: Питер, 2011. – 256 с.
3) Практикум автомеханика по ремонту автомобилей. – М.: Проспект, 2010. – 704 с. Рыбин Н.Н.
4) Автомобили и автомобильное хозяйство. – Курган: КГУ, 2007. - 102 с.
5) Справочник по диагностике неисправностей автомобиля. – М.: Технарь. 2011. – 693 с.
6) Справочник автомеханика. – М.: Технарь, 2010. – 352 с. Фастовцев Г.Ф.
7) Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. – 270 с.
8) Интернет ресурс: AUTO.com