Учебная площадка «Антикриминальная безопасность»
Информационно-технические средства и методы, используемые для проведения занятий на учебной площадке " Антикриминальная безопасность " (рисунок 4.10):
- интерактивная панель;
- моноблок;
- стенд "Запрещённые предметы и препараты";
- словесные методы (рассказ, беседа);
- метод демонстрации.
Рисунок 4.10 - Учебная площадка "Антикриминальная безопасность"
4.8 Учебная площадка "Действия при ДТП»
Информационно-технические средства и методы, используемые для проведения занятий на учебной площадке "Действия при ДТП" (рисунок 4.13):
- тренажёр, имитирующий ДТП;
- манекены;
- дорожные знаки;
- ограждение;
- словесные методы (рассказ, беседа);
- метод демонстрации.
Рисунок 4.13 - Учебная площадка "Действия при ДТП"
4.9 Учебная площадка "Опасность угарного газа»
Информационно-технические средства и методы, используемые для проведения занятий на учебной площадке "Опасность угарного газа" (рисунок 4.11):
- газоанализатор;
- моноблок «Тесла»;
- газовый котёл;
- газовая плита;
- стенд «Бытовая химия, применяемая на кухне»;
- информационный стенд «Угарный газ»;
- словесные методы (рассказ, беседа);
- метод демонстрации.
Рисунок 4.11 - Учебная площадка "Опасность угарного газа"
4.10 Учебная площадка "Атомная и радиационная безопасность»
Информационно-технические средства и методы, используемые для проведения занятий на учебной площадке "Атомная и радиационная безопасность" (рисунок 4.12):
- компьютер;
- спектрометр излучения человека (кресло СИЧ);
- дозиметрические приборы;
- гамма-радиометр;
- информационные стенды «Радиационная безопасность»;
- словесные методы (рассказ, беседа);
- метод демонстрации;
- модульное обучение практическим навыкам использования гамма-радиометра и дозиметра.
Рисунок 4.12 - Учебная площадка "Атомная и радиационная безопасность»
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
1. Комова, М.А., Педагогам и родителям о пожарной безопасности: учебное пособие / Г.А. Прытков, О.Д. Ратникова, В.Е. Чирко, М.С. Васильев, - М., 2005
2. Латчук, В.Н., Марков, В.В., Фролов, М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 кл. [Текст]: Дидактические материалы.– М.: Дрофа; ДИК, 2000
3. Науменко, Ю.Л. Педагогические технологии и механизмы формирования навыков безопасного поведения учащихся школ. А/р канд.дисс.- Москва, 2009. 19 с.
4. Николаева, Л.С. Использование нетрадиционных форм занятий / Л.С. Николаева, Л.И. Лесных. - Специалист. 2001. – 167 с.
5. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-8 классы: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белор. и рус. яз обучения / Н. Н. Яковлева и др.; под науч. ред. Н. Н. Яковлевой. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2007.—240 с.
6. Основы безопасности жизнедеятельности: пособие для учителей / Загвоздкина Т.В., Фатин С.Б., Яковлева Н.Н.; под ред. Яковлевой Н.Н. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006.
7. Пожарная безопасность, защита от чрезвычайных ситуаций и охрана здоровья: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / под ред. Коржова И.П., Игнашиной О.Н., Мазурок И.А. – БелГут, 2010.
8. Семенов, Г.А. Не заблудись и умей жить в лесу / Г.А. Семенов, В.В. Попов, Ю.И. Трушников. – М., 2000. - 118 с.
9. Фролов, М.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов – Волгоград: Учитель, 2009. – 213 с.
10. Цыркун, И.И. Инновационное образование педагога: на пути к профессиональному творчеству: пособие / И.И. Цыркун, Е.И. Карпович. - Минск, 2006.- 489 с.
11. Чиж, Л.В. Экстренная медицина: учеб. пособие / Л.В.Чиж. – Минск: КИИ МЧС, 2009. – 107 с.
12. Экстренная медицинская помощь. Практикум: учеб. пособие / Л.В.Чиж [и др.]. – Минск: РСЦиЭ МЧС, 2011. – 142 с.