Я за это, ребята, вам спасибо скажу.
Ю.Визбор.
Частная независимая газета Бесплатное распространение Издаётся с октября 2007 года № 115 Август 2017г. |
Т у р и с т с к и е т р о п ы |
НОЧНАЯ РОБИНЗОНАДА НА АХУНСКОЙ СТАРИЦЕ
29-30 июля 2017 года, когда у нас с большим запозданием наконец-то установилась сухая и жаркая погода, автор заметки совершил свой первый в этом году поход с ночёвкой на берег Старой Суры в Ахунах, в район дальнего пляжа или «Катушек». Расположился я под раскидистым дубом, где восемь лет назад отмечал своё 50-тилетие.
Вообще-то в эти последние июльские выходные я планировал съездить на 17-й фестиваль авторской песни «Хопёр» в Сердобский район, но фестиваль по техническим причинам был перенесён на неделю, а у меня уже был настрой провести ночь на природе именно в эти дни. Тогда я решил было поехать на Сурское море, на Лямзяй, но попутчиков по разным причинам не нашлось. Влади-мир Мищенков предложил вместо Лямзяя отправиться на Старую Суру, но в итоге он из-за проблем со здоровьем не поехал и туда, и моим единственным компань-оном в походе оказался Андрей Ширшиков, да и то только в его дневной части.
На берег Ахунской старицы я прибыл на своём велосипеде в начале двенадцатого, примерно через час тоже на велосипеде подъехал и Андрей. Надо
отметить, что полянка между двух дубов претерпела некоторые изменения. Так в
июне этого года некая группа отдыхающих соорудила капитальный навес из
- 2 -
стволов деревьев, жердей и полиэтиленовой плёнки. Эти же люди перекатили сюда одну из катушек и использовали её в качестве стола (мы с Андреем, кстати, тоже). Под этим навесом мы и расположились. Я поставил здесь свою палатку, хотя сначала разбил её в другом месте, но затем посчитал, что в случае дождя навес дополнительно защитит от осадков. К столбам навеса мы прислонили свои велосипеды. Кроме нас, в ближайшей округе расположилось несколько немногочисленных компаний отдыхающих, которые ближе к вечеру разъехались по домам.
День был жаркий, температура перевалила тридцатиградусную отметку, но на небе солнце периодически закрывали облака, и даже в течение пяти минут покапал дождь. Вода в реке наконец-то прогрелась, и мы несколько раз с удоволь-ствием плавали среди кувшинок и лилий.
Несмотря на малочисленность нашей компании, это был настоящий поход со всеми атрибутами: палаткой, костром, котелком с чаем, вкусным обедом. За водой к роднику «кормить комаров» ходил Ширшиков. Может быть, не хватало гитары, но везти её на «велике» было не очень удобно, и она осталась дома до следующего, более подходящего момента.
- 3 -
Андрей пробыл до семи часов вечера, а затем укатил домой. Через час поляну покинули и другие отдыхающие, и я остался один провожать очередной уходящий погожий летний денёк. Началась «ночная робинзонада». Впрочем, полного отсутствия цивилизации не ощущалось ещё долго: со стороны «Русской охоты» до глубокой ночи доносилась музыка, которая хоть и была из-за удалённости не слишком громкой, но всё-таки мешала в полной мере насладиться ночной природой.
Ночь, кстати, оказалась тёплой, но ветреной, и к утру ветер нагнал тучки. Комары не то чтобы очень сильно, но досаждали. Когда я ближе к полуночи перебрался от костра в палатку и принял горизонтальное положение, через некоторое время мне пришлось устроить на непрошеных гостей облаву, хотя моей кровушки они всё же попить успели.
Кстати, о непрошеных гостях. Сидя у костра, я заметил мелькнувшую возле палатки тень. Посветив фонариком, я увидел, что в палатку, куда я сложил на ночь продукты, намеревается залезть невесть откуда взявшийся то ли серый, то ли полосатый кот. (В темноте, впрочем, все кошки серы). Пришлось воришку шугануть, и больше живых существ я не видел, если не считать шуршавших возле палатки в траве мышей (видимо, на них и охотился кот), да криков ночных птиц. Но все эти обитатели оказались для меня невидимы.
Первый раз я встал рано, в 4 утра. Уже рассвело, и я с видеокамерой обошёл окрестности и поснимал просыпающуюся природу. Окончательно поднялся я в 7 утра, отправившись принимать водные процедуры в Старой Суре. После завтрака я ещё некоторое время безмятежно отдыхал, а ближе к полудню стал сворачивать свой «робинзонов лагерь» и собираться домой. Утром опять покапал дождь, но настоящая непогода разыгралась лишь к вечеру, когда я уже давно было дома.
На поляне ни ночью, ни утром так никто и не появился, если не считать совершавших пробежку в восемь утра двух парнишек, да мужика, примерно в это
- 4 -
же время выгуливавшего собаку. Домой я добрался без происшествий, и здесь я хочу помянуть добрым словом людей, построивших новую велодорожку от Ахун до заправки на «Маяке», по которой катить было весьма комфортно.
В целом поход оказался для меня примечательным только одним обстоятельством: никогда до этого я не ночевал на природе в одиночку, как минимум ещё один человек обязательно присутствовал. Что ж, всё когда-нибудь случается впервые.
Александр Белов (Митрофанов).