Детского дорожно-транспортного
Анализ
Детского дорожно-транспортного
Травматизма в Московской области
За 4 месяца 2017 года
анализ
детского дорожно-транспортного травматизма
в Московской области за 4 месяца 2017 года
Общие сведения
За 4 месяца 2017 года на дорогах Московской области зарегистрировано 144 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (АППГ - 142), в результате которых 8 юных участников дорожного движения погибли (АППГ - 4) и 155 получили травмы различной степени тяжести (АППГ - 155).
Отчетный период | 4 месяца | |
2016 год | 2017 год | |
Количество ДТП | ||
Количество погибших в ДТП | ||
Количество раненых | ||
Тяжесть последствий | 2,5% | 4,9% |
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество дорожных аварий с участием несовершеннолетних возросло на 1,4%, количество погибших в них детей увеличилось на 100%, число раненых осталось на прежнем уровне.
Всего за 4 месяца 2017 года на территории Московской области произошло 1676 учетных ДТП, в которых 261 человек погиб и 2076 получили ранения.
Дорожные аварии, в результате которых пострадали дети, составили 8,6% от общего количества учетных ДТП, погибшие 3,1%, травмированные 7,5%.
100 дорожных аварий (69%) произошли на территории обслуживания районных отделов Госавтоинспекции, 44 происшествия (31%) зарегистрировано в зонах ответственности строевых подразделений.
По сравнению с аналогичными показателями прошлого года наибольший рост числа дорожных аварий с участием несовершеннолетних отмечается на территории обслуживания отделов ГИБДД Ступинского (2017г. – 4 ДТП, 2016г. – 1 ДТП, +300%), Наро-Фоминского (2017г. – 6 ДТП, 2016г. – 2 ДТП, +200), Одинцовского (2017г. – 6 ДТП, 2016г. – 2 ДТП, +200%), Дмитровского (2017г. – 3 ДТП, 2016г. – 1 ДТП, +200%), Каширского (2017г. – 4 ДТП, 2016г. – 0 ДТП, +100%), Ногинского районов (2017г. – 6 ДТП, 2016г. – 4 ДТП, +50%), г.о. Дубна (2017г. – 2 ДТП, 2016г. – 0 ДТП, +100%), Балашиха (2017г. – 7 ДТП, 2016г. – 5 ДТП, +40%), а также в зоне ответственности 10 батальона ДПС (2017г. - 5 ДТП, 2016г. – 3 ДТП, +67%).
Наибольшее число аварий, в которых получили ранения или погибли дети, зарегистрировано на территории обслуживания подразделений Госавтоинспекции г.о. Балашиха (7 ДТП, 1 погибший, 6 пострадавших), Люберецкого (7 ДТП, 7 пострадавших), Орехово-Зуевского (7 ДТП, 7 пострадавших), Наро-Фоминского (6 ДТП, 1 погибший, 5 пострадавших), Ногинского (6 ДТП, 1 погибший, 5 пострадавших), Одинцовского районов (6 ДТП, 6 пострадавших), а также в зонах ответственности 5 батальона (7 ДТП, 9 пострадавших), 7 батальона (6 ДТП, 9 пострадавших), 6 батальона (5 ДТП, 3 погибших, 6 пострадавших) дорожно-патрульной службы.
Распределение показателей детского
Дорожно-транспортного травматизма по месяцам
Основные показатели | январь | февраль | март | апрель | ||||
16г | 17г | 16г | 17г | 16г | 17г | 16г | 17г | |
Кол-во ДТП | ||||||||
Кол-во погибших | ||||||||
Кол-во раненых | ||||||||
Тяжесть последствий в % | 5% | 3,2% | 2,9% | 12,2% | 2,4% | 4,2% |
Распределение погибших в ДТП детей
По основным категориям участников дорожного движения
За 4 месяца 2017 года на территории Московской области зарегистрировано 6 ДТП (АППГ – 4, +50%), в результате которых 8 юных участников дорожного движения погибли (АППГ – 4, +100%).
Пассажир
2016 год 2 ДТП с участием пассажиров: · 1 – с использованием детского удерживающего устройства (до 12 лет); · 1 – без использования ремня безопасности (старше 12 лет); Ø 2– пассажир легкового автомобиля; § 1– находился на заднем пассажирском сидении; § 1– находился на переднем пассажирском сидении. | 2017 год В 4 ДТП погибли 6 детей-пассажиров: · 2 – с использованием детского удерживающего устройства (до 12 лет); · 2 – с использованием ремня безопасности (старше 12 лет); ü 1 – без использования детского удерживающего устройства (до 12 лет); Ø 1 – пассажир мотоцикла, без использования шлема и спец. защиты; Ø 5– пассажиры легковых автомобилей; § 4– находились на заднем пассажирском сидении автомобиля; § 1– находился на переднем пассажирском сидении автомобиля; § 1– находился на пассажирском сидении мотоцикла. |
Пешеходы
2016 год из 2-х погибших детей – пешеходов: · 1 – ребенок школьного возраста (от 7 до 16 лет); · 1 – дошкольник (до 7 лет); ü 1 ДТП – вне зоны действия пешеходного перехода; ü 1 ДТП – в зоне действия пешеходного перехода; § 1 - находился в сопровождении взрослых; § 1 – без сопровождения взрослых; - в 2 случаях в одежде детей световозвращающие элементы отсутствовали. | 2017 год из 2-х погибших детей – пешеходов: · 2 – ребенка дошкольного возраста (до 7 лет); ü 2 ДТП – вне зоны действия пешеходного перехода; § 2 – дети находились в сопровождении взрослых; - в 2 случаях в одежде детей световозвращающие элементы отсутствовали. |
По возрастным категориям
В приведенной таблице представлены статистические показатели с учетом распределения пострадавших и погибших детей по четырем основным возрастным группам:
Основные возрастные категории | ДТП | % |
дошкольники до 7 лет | ||
школьники начальных классов от 7 до 10 лет | ||
школьники средних классов от 10 до 14 лет | ||
школьники старших классов от 14 до 16 лет | ||
ИТОГО: |
Долевое распределение детского дорожно-транспортного травматизма, в зависимости от возраста пострадавших детей, представлено на диаграмме:
71% ДТП приходится на детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 10 до 14 лет.
Распределение детей
По местам совершения ДТП
По местам совершения дорожно-транспортные происшествия распределились следующим образом: 58 (40%) ДТП произошло на проезжей части в городской черте, 52 (36%) - в загородной зоне, 34 (24%) - в зоне действия пешеходных переходов.
В ы в о д ы
По итогам 4 месяцев 2017 года в Подмосковье отмечается увеличение количества ДТП с участием несовершеннолетних на 1,4%, число погибших в них детей возросло на 100%, а получивших травмы - не изменилось.
Наиболее распространенными видами ДТП с участием несовершеннолетних являются наезды на пешеходов и столкновения транспортных средств. На их долю приходится 69 и 62 дорожные аварии, что в сумме составляет 91% от общего числа ДТП с несовершеннолетними.
С участием пассажиров зарегистрировано 68 ДТП (47%). Перевозка 12 юных пассажиров (15%) осуществлялась с нарушениями правил дорожного движения.
С участием пешеходов произошло 69 ДТП (48%). В 34 дорожных авариях (49%) дети находились непосредственно на пешеходных переходах. Вызывает тревогу тот факт, что только в 6 случаях (8%) дети использовали в одежде светоотражающие элементы. Учитывая данный факт, руководителям подразделений ГИБДД совместно с представителями местных Администраций необходимо проработать вопрос обеспечения детей световозвращающими элементами, включить вопрос приобретения световозвращающих элементов в муниципальные программы по обеспечению БДД, привлечь к данной работе родительские комитеты и общественные организации.
Не редки случаи наездов на несовершеннолетних пешеходов, неожиданно выбежавших на проезжую часть с детских игровых площадок и из дворовых территорий. В связи с данным обстоятельством, руководителям подразделений ГИБДД необходимо проанализировать данные ДТП, выйти с предложениями к органам исполнительной власти и рассмотреть на муниципальной комиссии по БДД вопрос установки вокруг детских игровых площадок и дворовых территорий сеток дорожной безопасности, представляющих собой барьер, который не позволит ребенку выбежать за пределы безопасной зоны.
С наступлением теплых дней начинают происходить ДТП с участием юных водителей. За 4 месяца 2017 года зарегистрировано 7 ДТП (5%) данного вида, в которых травмы получили 7 детей. Только в 1 случае ребенок был в шлеме. Специальной защитной экипировкой никто из подростков не воспользовался. В период с мая по сентябрь, количество ДТП данного вида варьируется от 15 до 20% от общего количества ДТП с несовершеннолетними. Хочется отметить, что если в предыдущие года, как правило, в ДТП попадали дети, управлявшие велосипедами или мопедами, то в последнее время к ним добавились водители скутеров, мотоциклов, квадроциклов, гироскутеров, сегвейев, автомобилей и т.д. Как правило, в большинстве случаев дети не имеют право управления данной техникой.
С целью недопущения ДТП с участием детей-водителей, а также во исполнение п.2.1.3. Протокола оперативного совещания при начальнике УГИБДД №4 от 11.04.17г., руководителям ГИБДД совместно с заинтересованными службами У(О) МВД (УУПиПДН и т.д.) необходимо разработать план и организовать проведение еженедельных целевых профилактических рейдов по предупреждению фактов управления несовершеннолетними авто, мототранспортом. Особое внимание уделить отработке зон отдыха, сельской местности, дачных кооперативов, коттеджных поселков и садовых товариществ. Провести дополнительные беседы с родителями в местах продажи и ремонта вышеуказанного транспорта о необходимости приобретения и использования шлемов и защитной экипировки, а также обучения детей ПДД для водителей вело, мототранспорта. Проведение и результаты данных мероприятий широко осветить в СМИ».
102 ДТП (71%) произошло с участием детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 14 до 16 лет.
В период с 15:00ч. до 21:00ч. зарегистрировано 69 ДТП (48%). Данная тенденция объясняется тем, что в указанный временной промежуток школьники возвращаются из образовательных учреждений, спортивных секций и кружков, что совпадает со значительным увеличением интенсивности транспортных потоков.
За 4 месяца наибольшее количество ДТП было зарегистрировано по четвергам и выходным дням.
Подавляющее большинство ДТП с участием детей (131 ДТП, 91%) происходят из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов). Руководителям ГИБДД взять на личный контроль исполнение п. 2.1.2. Протокола оперативного совещания при начальнике УГИБДД №4 от 11.04.17г. и организовать проведение во всех образовательных организациях родительских собраний с рассмотрением вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках родительских собраний провести тематические выставки и мастер-классы, обеспечить демонстрацию пропагандистских видеороликов.
Виновность в совершении ДТП со стороны несовершеннолетних усматривается в 26 ДТП и составляет 18%. Переход проезжей части в неустановленном месте стал причиной 10 дорожных аварий, выход из-за стоящего транспортного средства – 7, нарушения ПДД велосипедистами - 3.
Отдельно хочется обратить внимание руководителей на работу с детьми в рамках летней оздоровительной кампании. В июне – августе на территории Московской области начнут свою работу детские оздоровительные лагеря как круглосуточного, так и дневного пребывания детей. За всеми детскими оздоровительными лагерями необходимо закрепить сотрудников ГИБДД. Инспекторам ГИБДД совместно с вожатыми, педагогами, учителями в лагерях запланировать проведение массовых информационно-пропагандистских мероприятий, соревнований, конкурсов, викторин с тематикой БДД.
Перед заездом детей необходимо организовать работу по обновлению транспортных площадок и уголков БДД. С родителями провести тематические беседы, а с педагогами соответствующие инструктажи.
Приблизить маршруты патрулирования нарядов ДПС к детским оздоровительным лагерям и местам массового притяжения людей.
Провести дополнительные обследования состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения вблизи детских лагерей и на маршрутах передвижения основных групп детей к ним. Принять оперативные меры по устранению выявленных недостатков.
При надзоре за дорожным движением усилить контроль за передвижением автобусов в целях выявления и пресечения нарушений при перевозках организованных групп детей автобусами.
В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма и привития юным участникам дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах управлением и структурными подразделениями Госавтоинспекции Подмосковья в течение отчетного периода текущего года проделана значительная информационно-пропагандистская работа с привлечением представителей заинтересованных организаций и ведомств.
За 4 месяца 2017 года опубликовано (вышло в эфир) более 12,2 тыс. тематических материалов в федеральных, региональных и местных средствах массовой информации, из них 2092 статьи выпущены в печатных СМИ, 2040 информаций озвучено на радиостанциях, 2044 сюжетов показано на телевидении, 5976 материалов размещено в интернет-изданиях, в том числе на сайтах ГУОБДД МВД России и ГУ МВД России по Московской области.
Руководящим составом подразделений Госавтоинспекции проведено 168 брифингов, пресс-конференций, «круглых столов» по тематике БДД.
Личным составом проведено 3618 профилактических бесед с воспитанниками дошкольных образовательных организаций, 4981 - с учащимися учреждений общего, 260 – с учащимися учреждений дополнительного образования, 386 - со студентами средних и высших учебных заведений.
Всего организовано 1614 массовых информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, из них 1035 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Управление ГИБДД ГУ МВД России по Московской области
Анализ
детского дорожно-транспортного