Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела.
Рога есть у..._____________________________________
Лапы есть у... ____________________________________
Копыта есть у... __________________________________
Когти есть у...____________________________________
Перья есть у...____________________________________
Чешуя есть у...___________________________________
Ноги есть у...____________________________________
Грива есть у...____________________________________
Длинная шерсть есть у..._________________________
Крылья есть у... __________________________________
Клыки есть у...___________________________________
Клюв есть у... ___________________________________
ПРИМЕР Рога есть у оленя, лося, коровы, косули, джейрана, козы, барана, сайгака, тура, яка, вола. |
15 МНОГО ДЕЙСТВИЙ______________________
Перечисли как можно больше действий, которые происходят в указанном месте:
в цирке, на пляже, в огороде,
в лесу, в поезде, в книжном мага-
в школе, в самолёте, зине,
в детском саду, на поляне, во дворе,
в театре, в кинотеатре, в библиотеке,
на катке, на рынке, в кабинете врача,
в парке, в продуктовом в кафе.
в гостях, универсаме,
ПРИМЕР В цирке люди смеются, плачут, пугаются, сидят, ходят, покупают мороженое, смотрят представление, слушают музыку, закрывают глаза от страха и пр. |
16 НА ПОВЕРХНОСТИ___________________________
Назови предметы, которые могут находиться на указанной поверхности.
На ковре можно увидеть...__________________________
На корабле можно увидеть...________________________
На стене можно увидеть...__________________________
На столе можно увидеть...__________________________
На дороге можно увидеть..._________________________
На газовой плите можно увидеть...___________________
На тарелке можно увидеть...______________________
На грядке можно увидеть..._________________________
На море можно увидеть... __________________________
На стройплощадке можно увидеть... ______________
ПРИМЕР На ковре можно увидеть: стул, стол, табуретку, тапки, диван, кошку, собаку, миску, куклу, машинку, медвежонка, солдатиков и пр. |
17 КАЖДЫЙ ЗНАЕТ__________________________
Пять раз повтори начало предложения, и каждый раз добавляй новое слово.
Каждый знает, что жёлтым бывает ______________
Каждый знает, что сильным бывает______________
Каждый знает, что старым бывает_______________
Каждый знает, что жарким бывает ______________
Каждый знает, что белым бывает________________
Каждый знает, что хрупким бывает______________
Каждый знает, что умным бывает _______________
Каждый знает, что лёгким бывает________________
Каждый знает, что новым бывает________________
Каждый знает, что нужным бывает______________
Каждый знает, что сладким бывает______________
Каждый знает, что острым бывает_______________
ПРИМЕР Каждый знает, что красным бывает мак;каждый знает, что красным бывает помидор;каждый знает, что красным бывает ковёр;каждый знает, что красным бывает шарф;каждый знает, что красным бывает карандаш и пр. |
18 ЗАБАВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ_____________________
Назови — в кого превратится обычный человек, если окажется:
на переходе улицы —_____________________________
в театре —______________________________________
на собственных именинах —________________________
в школе —______________________________________
на рынке —______________________________________
в седле —_______________________________________
в походе — _____________________________________
на стадионе —___________________________________
в бассейне —____________________________________
на ринге —______________________________________
за шахматной доской —____________________________
на корте — ______________________________________
ПРИМЕР На переходе улицы обычный человек станет пешеходом, а на собственных именинах — именинником. |
19 двойной противник________________
К каждой паре слов подбери по два слова — противника.
Крутой подъём — (пологий спуск).
Долгожданное богатство — (неожиданная бедность).
Слабый мороз —_________________________________
Грустная старость —______________________________
Тихий плач —___________________________________
Узкий выезд —___________________________________
Радостная встреча —______________________________
Вспомнить радость — _____________________________
Светлый верх —__________________________________
Мелкий недостаток —_____________________________
Отдать много — _________________________________
Тёмное прошлое —_______________________________
Грустный конец —________________________________
Счастливый конец —______________________________
Огромная гора —_________________________________
ПРИМЕР Внезапная ссора — долгожданное примирение |
20 ОТ НОРЫ ДО ГОРЫ_________________________