Парковые дни на авиационной технике.
Назначение: выполнение целевых осмотро6в на AT. ПД проводятся 2 раза в месяц, но не реже раза в 14±3 дня. К работе на AT в ПД привлекается летный и ИТС. План проведения ПД разрабатывается инженерным отделом под руководством зам. ком. полка по ИАС. Утверждается командиром части. В ПД выполняются следующие работы: 1) целевые осмотры, 2) работы по уходу за боекомплектом, 3) осмотр AT летным составом, 4) тренажи летного и ИТС, 5) работы по уходу за укрытиями, 6) регламентные работы на стендах, установках, 7) выполнение наиболее трудоемких работ на AT, 8) ремонт наземного оборудования и приспособлений. Работы Л/С в парковые дни организуется зам. ком. полка по ИАС в соответствии с заранее разработанным планом, утвержденным ком-ром части. ПД проводятся под руководством ком-ров подразделений. Перечень обязательных работ и целевых осмотров планируют инженеры части по специальностям. При планировании ПД, кроме времени, отводимого на выполнение запланированных работ, отводится время на построение Л/С и на разбор ПД. ПД проводится в течении полного рабочего дня. После завершения ПД Л/С отдыхает не менее 8 часов. На ЛА, находящихся в ТЭЧ, работы по перечню ПД выполняют специалисты ТЭЧ ПД начинается с построения всего Л/С в летно-техническом обмундировании. После постановки задач зам. ком. по ИАС доводит до командиров АТО и начальников групп следующее: 1) план ПД, перечень обязательных работ и целевых осмотров (для проведения последних составляются технологические карты, утвержденные зам. ком. полка по ИАС) и выдаются листы контроля, в кот. ведется учет выполненных осмотров; 2) меры безопасности при работе на AT. Технический разбор организует зам. по ИАС части в конце ПД на основании материалов, подготовленных инженерами части, командирами АТО и начальником ТЭЧ и включает следующие вопросы: 1) итоги выполнения плана работ ПД, 2) анализ наиболее характерных повреждений, 3) примеры наиболее четкой организации работ по плану ПД, 4) недостатки, выявленные в течении ПД, 5) постановка задач на очередной рабочий день. Для упорядочения выполнения работ инженерами части составляется плановая таблица ПД. Контроль за организацией работ на AT и распределением СНОБ (средств наземного обслуживания) осуществляет дежурный инженер части. После выполнения ПД AT д.б. приведена в исправное состояние. Планировать и проводить полеты в этот день, осуществлять предварительную подготовку и хозяйственные работы, не связанные с работой на AT, запрещается.
15. Меры безопасности при работе на авиационной технике (общие положения).
Перед началом подготовки самолетов к полетам, выполнением регламентных и других работ на самолете принимаются меры безопасности, исключающие разрядку статистического электричества через людей, случайные выстрелы и пуски ракет, срабатывание пиромеханизмов катапультного кресла, складывание шасси, самопроизвольное срабатывание систем и электроагрегатов и др. случая, которые могут угрожать здоровью личного состава и привести к повреждению авиационной техники.
Для этого необходимо убедиться в следующем:
- самолет надежно заземлен; - автоматы защиты сети и выключатели в цепях управления стрельбой, сбрасыванием бомб, пуском изделий; сбросом подвесных баков, выключение кнопки закрыты предохранительными колпачками; - в соответствующие пиромеханизмы и узлы, в щиток взрыва установлены предохранительные стопоры; - органы управления выпуском и уборкой шасси находятся в положения, исключающем самопроизвольную уборку шасси. - при стоянке самолета под колесами должны быть установлены упорные колодки. - запуск двигателей без упорных колодок под колесами запрещается, -во время работы АД не разрешается находиться или проходить в опасных зонах, расположенных впереди всасывающих каналов и позади реактивного сопла. - при выполнении работ в электрических цепях, производить монтажные и демонтажные работы с электрическими устройствами и проводами сети, снимать и устанавливать кожухи блоков, отсоединять и присоединять кабели, оставлять бесконтрольными распределительные устройства и клеммные панели при наличии напряжения в бортовой сети; - устанавливать плавкие самодельные предохранители и вставки, а также АЗС и плавкие вставки не соответствующие предусмотренному типу, номинальным токам и напряжениям; - устанавливать осветительные и сигнальные лампы, типы к мощность которых не предусмотрены для соответствующей арматуры;
15.*
- подключать к бортовым розеткам переносные лампы, паяльники и другие приемники энергии без штепсельных вилок;
- присоединять провода без наконечников, с необлуженными концами;
- нарушать и заменять маркировку и прибортовку жгутов к трубопроводам; - допускать касание проводов и их жгутов о трубопроводы, о подвижные элементы конструкции самолета;
- оставлять неизолированными концы проводов; использовать непредусмотренные соответствующими технологиями изоляционные материалы; - определять, наличие напряжения в цепи замыканием клемм пальцами, касанием одного провода о другой или о корпус самолета;
При включенном под ток оборудовании запрещается:
- осматривать монтаж; - устранять монтаж; - устранять неисправности /заменять платы, модули, радиолампы, резисторы, конденсаторы, реле, полупроводниковые приборы, предохранители, перепаивать монтаж; - монтировать и демонтировать блоки, снимать устанавливать кожухи блоков, отсоединять и подсоединять кабели и фидеры.
Проверку работоспособности систем, излучаемых электромагнитную энергию на открытую антенну, разрешается проводить только в случаях крайне необходимости с соблюдением правил радиомаскировки и мер, обеспечивающие защиту л/с от энергии СВЧ излучения.