Организация деятельности детей на прогулке

(перспективный план занятий*)

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь предоставляются уникальные условия для все­стороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомле­нии с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возраст­ных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна.

В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки - до 4 часов. Только температура воздуха ниже -15 °С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.

Для того чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо им создавать условия для разнообразной дея­тельности.

Время проведения Тема и цель 1-й недели Тема и цель 2-й недели Тема и цель 3-й недели Тема и цель 4-й недели
Сентябрь Тема Листопад Подвижная игра «Листопад» У цветочной клумбы Подвижная игра «Вейся, ве­нок» Большая лейка Подвижная игра «По узенькой дорожке» Где что растет? Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Цель Показать многообразие кра­сок золотой осени. Раскрыть новое понятие -«листопад» Познакомить с названия­ми нескольких цветов - флок­сы, ноготки. Закреплять понятие цвета Наблюдать за работой дворника. Познакомить с названием «поливочная машина» Дать понятие о фруктах и яго­дах. Напомнить строение рас­тений
Октябрь Тема Мы поможем Подвижная игра «Лохматый пес» Что нам осень подарила? Подвижная игра «У медведя во бору» Ласковый щенок Тишка Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!» Поход в лес (парк) Подвижная игра «Поедем в лес»
Цель Закрепить знания об ово­щах, их форме, величине, цвете. Наблюдать, как работают дети старших групп на огороде (сбор урожая овощей) Закреплять знания о рас­тительном мире, о том, где что растет. Наблюдать, как старшие дети убирают с участка листву Познакомить с частями тела щенка, их названиями. Уточнить, как называют маму щенка Уточнить названия:дерево, куст. Познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «тя­желый», «легкий», «длин­ный», «короткий», «толстый», «тонкий»

Составлен на основе: Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. M.: Мозаика-Синтез, 2008.




Продолжение табл.



з
Ноябрь Тема Красота нашей улицы Экскурсия по улице. В гости к светофору Подвижная игра «Чья машина появится первой» Хмурая осень Подвижная игра «Птички и дождик» Легковой автомобиль Подвижная игра «Вышли дети в садик»
Цель Наблюдать за украшением улицы к празднику Расширять представления о разных видах машин, о на­значении светофора Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить названия и на­значение предметов одежды Уточнить представления» ,. о легковом автомобиле, его основных частях
Декабрь Тема Зима холодная Подвижная игра «Дед Мороз» Снегопад Подвижная игра «Снег кру­жится» Птицы зимой Подвижная игра «Собачка и воробей» Морозный, солнечный денек Подвижная игра «На елку»
Цель Формировать первые связные представления об этом времени года Познакомить с основным сезонным явлением - снего­падом Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Учить узнавать птиц, назы­вать части их тела Рассказывать о том, как живут звери зимой. Стимулировать добрые чувства по отношению к жи­вотным
Январь Тема Елочка-красавица Экскурсия по улице. Куда уходит снег с дорожки? Подвижные игры со снежками: «Кто бросит дальше», «Кто по­падет в цель» Помощники Подвижная игра «Ворона и собачки» В гостях у Снегурочки Подвижная игра «Коза ро­гатая»
Цель Знакомить с тем, как ук­рашают город к празднику П о з н а к ом и т ь с трудом дворника в зимнее время. Учить оказывать посильную помощь Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать желание помогать окружающим Познакомить с березкой, елью, с их отличительными внешними признаками. Упражнять в пространст­венной ориентации
Февраль Тема Кролик серенький, зайка бе­ленький Подвижная игра «Заинька, выйди в сад» Экскурсия по улице Подвижная игра «Паровозик» Зимние забавы Подвижная игра «Ладушки-оладушки» Где спит медведь? Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Продолжение табл.

  Цель Закрепить знания о строе­нии тела животных. Уточнить название частей тела кролика (зайца). Формировать бережное отношение к животным, жела­ние заботиться о них Закреплять знания о транс­портных средствах. Учить: - называть различные виды транспорта; - узнавать транспортные сред­ ства на картинках Закреплять знания о на­значении снежных построек. Уточнить знания о назва­нии птиц, частей тела, голосо­вых реакциях Учить: - выполнять необходимые дей­ ствия, получая результат; - заботиться об окружающих, не тревожить их напрасно
Март Тема Солнышко пригревает Подвижная игра «Птички -раз. Птички - два» Где чей дом? Подвижная игра «Непослуш­ный козел» Кругом вода! Подвижная игра «Два гуся» Веселые воробьи* ' Подвижная игра «Веселый во­робей»
Цель Дать первые представления о ранней весне: почему снег растаял, куда исчез снег, что появилось на деревьях и кус­тарниках Закреплять представления о весне, показать почки и пер­вые весенние листья. Уточнить названия разных домов Показать разнообразные действия с талым снегом: хо­рошо лепится, превращается в воду под воздействием сол­нечных лучей Расширять представления о весне. Обогащать знания новыми словами и понятиями
Апрель Тема Солнышко на траве Подвижная игра «Солнечный зайчик» Желтые, пушистые Подвижная игра по стихотво­рению Т. Волгиной «Цыплята» Где моя мама? Подвижная игра «Мы - весе­лые ребята» Мячики Подвижная игра «Ой, что за народ!»
Цель Познакомить с первым весенним цветком, его строе­нием Познакомить с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела Повторить, как зовут мам звериных детенышей, как они созывают своих детей Показать детям, что весна зеленая. Выучить стихотворение А. Барто «Мячик»
Май Тема Кому установили памятник? «Колобок» (русская народная сказка) Инсценировка сказки Кто нам построил дом? Экскурсия на ближайшую строительную площадку Какие гости появились на участке?
Цель Знакомить с подвигами воинов, которым установили памятник. Объяснять как важно пом­нить людям о героях Закреплять умение расска­зывать с помощью взрослого знакомую сказку Учить наблюдать за трудом взрослых на строительных площадках. Прочитать стихотворение о строителях Понаблюдать за появив­шимися на участке бабочками, летающими на паутинке пауч­ками, тружениками-муравьями
Июнь Тема Лето красное пришло Подвижная игра «Цыплята и собачка» Музыкальные ребята Подвижная игра по стихотво­рению П. Золотова «Лягушата» Тонут - плавают Подвижная игра «Козлята и волк» Ждем гостей Подвижная игра «Зайка серый»

Окончание табл.

  Цель Закрепить представления о временах года. Учить бережно относиться ко всему живому Формировать правильное отношение к живым объектам. Учить правильному (безопас­ному) обращению с животными (не бояться, не обижать их) Уточнить знания о свойст­вах воды: льется, имеет раз­ную температуру; одни пред­меты тонут, другие плавают в воде Уточнить знания о том, ка­кие животные что едят и как, для чего им нужна пища. Воспитывать доброе от­ношение к животным
Июль Тема Наши дочки Подвижная игра «Гуси» Сыплем, лепим Подвижная игра «Кошка и мышки» Красная девица в темнице Подвижная игра «Мой козлик» У цветочной клумбы Подвижная игра «Каравай»
Цель Учить аккуратно обращать­ся с водой. Уточнить порядок дейст­вий при раздевании кукол Пополнить знания о свойствах песка (сухой сы­плется, из мокрого можно лепить). Учить пользоваться лейкой Дать Представление о расте­ниях на огороде (морковь). Учить заботиться о растениях Познакомить с цветами (тюльпан, ромашка, коло­кольчик). Закрепить представления о строении цветка
Август Тема Зоопарк Подвижная игра «Бусинки» Что нам лето подарило? Подвижная игра «Слышим -делаем» Ягода-малина Дидактическая игра «Найди пару» Кто помогает сохранять чис­тоту? Экскурсия в прачечную дет­ского сада
Цель Закрепить представления о животном мире. Уточнить знания о том, чем питаются живые существа. Закреплять представления о растительном мире Закрепить представления о растительном мире. Обратить внимание детей на траву (густая, зеленая, вы­сокая, стелется ковром и т. п.) Уточнять знания о том, что на кустарниках поспевают ягоды, они растут, их можно есть - они созрели. Учить определять знакомые ягоды Расширять представления о труде прачки. Воспитывать чувство бла­годарности к сотрудникам дет­ского сада, уважительное от­ношение к труду прачки

ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ*

(рекомендации по построению предметно-развивающей среды)

Игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор дере­вянный, разные предметы зеленого и красного цветов (мячи, шары, кубы, круги), пирамидка «Светофор» из конструктора.

Многофункциональные игрушки в группе раннего возраста можно использовать с целью за­крепления видов транспорта, цвета и размера; развития внимательности, наблюдательности. Такими игрушками могут быть черепаха, удав, божья коровка, украшенные разноцветными пу­говицами красного, зеленого цвета. На эти игрушки пристегиваются из ткани кружочки, маши­ны (легковые, грузовые, автобус, трамвай, поезд) разных размеров и цветов к пуговицам анало­гичного цвета. Кроме пуговиц можно использовать шнуровку красного и зеленого цвета.

Наглядно-дидактические пособия: альбом с сюжетными картинками с изобра­жением общественного транспорта: автобус, трамвай, поезд, легковые машины с людьми, гру­зовые с овощами, песком; картины с изображением дороги, железной дороги, двухцветного све­тофора; картинки с изображением частей машины; картина «Дети катаются на санках».

Атрибуты к сюжетным играм: «Шофер» (руль и маски); «Поезд» (шапочки для машиниста, сумочка с билетами); «Птицы и автомобиль» (маски птиц, и машина, нарисованная на картоне); «Зайчики перебегают» (маски для зайчат); «Автомобиль»; «Светофорик» (шапочки красного и зеленого цвета).

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Раз­решено - запрещено».

Содержание образовательного процесса

Дети. Знакомы с видами транспорта (автобус, трамвай, грузовик, поезд, легковая маши­на); умеют называть и различать составные части транспорта (руль, колеса, кабина, кузов, двери, окна, вагоны). Имеют представления о том, для чего нужна грузовая машина («На ней перево­зят песок, картошку, дрова, капусту») и легковая машина («На ней ездят люди»). Знают профес­сии людей, управляющих транспортом (машинист, шофер). Имеют представления о том, что узкая дорожка для людей, широкая дорожка - дорога для транспорта. Знают цвета: красный, зеленый. Имеют представление о светофоре («Он стоит на дороге и помогает соблюдать поря­док, если красный свет горит, «сердится» и не разрешает идти людям через большую дорогу, а зеленый свет горит, он «улыбается» и разрешает перейти дорогу, держа за руку маму или па­пу»). Дети ориентированы в пространственных отношениях - низ, верх, близко, далеко. Знают, что поезд ходит по железной дороге (по рельсам). Имеют представление о скорости: машина едет быстро, машина едет медленно. Знают, как правильно себя вести при катании на санках в зимний период.

Воспитатели. Развивают у детей внимание на различие красного и зеленого цветов. Создают условия для развития у детей наблюдательности (за ездой машин по дороге на прогул­ке). Знакомят детей с общественными видами транспорта. Закрепляют у детей умения различать на светофоре красный свет, на который «мы стоим», зеленый свет, на который «мы идем». Соз­дают предметно-развивающую среду, способствующую ознакомлению детей с элементарными правилами поведения на дороге.

Родители. Принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в дет­ском саду. Знают сами, как правильно и безопасно вести себя на дороге. Знают, как правильно пе­реводить ребенка через дорогу. Имеют представление о том, как доступно объяснить ребенку, чем опасна дорога.

* Из опыта работы ДОУ № 334 г. Волгограда.




ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц Неделя Задачи по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Тема, цель занятия Совместная деятельность воспитателя и детей Взаимодействие с узкими специалистами
Сентябрь I Формировать пред­ставления о цвете (красный, зеленый) Занятие 1. Принимаем в гостяхкук­лу Машу Познакомить со значе­нием слов машина, шофер. Учить называть состав­ные части машины: руль, колеса. Развивать восприятие красного и зеленого цветов Рассматривание игрушки-машины  
II Познакомить с транс­портом (машиной) и ее со­ставными частями (рулем, колесами) Наблюдение за сюжетно-ролевой игрой «Мы шоферы»  
III Знакомить со значением слов шофер, машина Игра «Красный - зеленый». Цель: закрепить знания, что на зеле­ный цвет - топать ножками, на красный -стоять Игровая ситуация «Уга­дай по звуку». Цель: учить различать звук машин от других (музыкальный руково­дитель)
IV Развивать наблюдатель­ность и восприятие цвета Конструирование «Машина». Игровая ситуация «Куклы едут на машине в гости»  
Октябрь I Закреплять умение раз­личать красный и зеленый цвета Занятие 2. Грузовая машина Учить отличать грузовые машины от других. Дать понятие, что у гру­зовой машины есть кузов, в котором можно перево­зить песок, игрушки Подвижная игра «Машины едут». Цель: закрепить знания о том, что маши­ны едут по дороге  
II Учить отличать грузовые машины от других Подвижная игра «Бегите ко мне»  
III Знакомить с тем, что у грузовых машин есть ка­бина и кузов Рассматривание грузовой машины. Ситуация общения «Из чего состоят ма­шины» Игровая ситуация «Со­бери урожай». Цель: закрепить зна­ния о том, что перево­зят в грузовой машине (музыкальный руково­дитель)
IV Знакомить с назначени­ем грузовых машин Рассматривание машин - автомобиля и большой грузовой машины. Цель: учить различать виды транспорта  

Продолжение табл.

г*----------------------- 1 . 2
Ноябрь I Продолжать упражнять в различении цветов Занятие 3. Узкая и широкая дороги на улице Дать понятие, что на ули­це есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с папами и мамами. Учить различать ситуа­цию, когда машина едет быстро. Продолжать работу по закреплению умения воспринимать красный и зеленый цвета Игра «Найди машину, которую назову». Цель: закрепить умение различать маши­ны - автомобили легковые и грузовые Рисование «Дорога для машин» (педагог по изобразительной дея­тельности)
II Знакомить с транс­портом Игровая ситуация «Собери урожай». Цель: закрепить знания детей о том, что перевозят в грузовой машине  
III Дать представление о том, что такое дорога Конструирование «Широкая, узкая до­рожка» Ситуация общения «Цвет и форма» (педа­гог-психолог)
IV Учить различать узкую дорогу для взрослых и де­тей и широкую дорогу для машин (грузовых и лег­ковых) Игровое упражнение «Кто внимательный»  
'; Декабрь I Формировать пред­ставления о том, на чем лю­ди ездят (автобус, машины) Занятие 4. На чем людиездят Закрепить знания о том, что на грузовых ма­шинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Дать понятие, что по ши­рокой дороге ездят грузо­вые и легковые машины и автобусы, которые могут перевозить много людей | Игра «Найди машину, которую назову». Цель: закрепить умение различать маши­ны - автомобили легковые и грузовые. Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Цель: воспитать наблюдательность  
п Закрепить знания о транспорте Игровое упражнение «Кто внимательный». Чтение стихотворения А. Барто «Гру­зовик» Сюжетная игра «Мы едем на автобусе» (музыкальный руково­дитель)
III Учить различать узкую дорогу для взрослых и де­тей и широкую дорогу для машин (грузовых и лег­ковых) Дидактическая игра «Угадай, на чем пове­зешь». Наблюдение сюжетно-ролевой игры «Шофер». Ситуация общения «Чем опасна дорога зимой»  

Продолжение табл.

  IV Знакомить с таким ви­дом транспорта, как авто­бус, и его назначением   Конструирование «Широкая, узкая дорож­ка на улице». Рассматривание картины «Зимой на про­гулке» Рисование «Билеты и рельсы для игрушеч­ной железной дороги» (педагог по изобрази­тельной деятельности)* '
Январь I Продолжать знакомить с видами общественного транспорта (поезд, который идет по рельсам (железная дорога)) Занятие 5. Поезд и железная дорога Познакомить с таким видом общественного транспорта, как поезд. Дать понятие: - что поезд идет по рель­ сам (железная дорога); - поезд очень длинный и состоит из вагонов, в ко­торых можно перевозить людей. Знакомить с профес­сией машиниста Игра-инсценировка «К нам едут гости» (использовать виды транспорта). Рассматривание поезда. Игра в поезд Дидактическая игра «Найди свой цвет». Цель: закреплять уме­ние находить предметы зеленого и красного цвета (педагог-психолог)
II Учить отличать поезд от других видов транспорта Игра «За рулем». Цель: расширение словарного запаса Развлечение «Маленькие ножки бегут по дорожке» (инструктор по физиче­скому развитию)
III Знакомить с профессией машиниста. Игра «Сонный поезд». Игровое упражнение «Паровоз»  
IV Знакомить с правилами катания на санках зимой Конструирование «Строим железную дорогу» Сюжетная игра «Путе­шествие на поезде» (музыкальный руко­водитель)
Февраль I Продолжать работу по закреплению знаний о транспорте Занятие 6. Что такое трамвай? Познакомить с осо­бенностями такого транс­порта, как трамвай. Учить отличать его от других. Продолжать работу по закреплению знаний о транспорте Игра «На санках». Рассматривание трамвая. Подвижная игра «Поезд»  
II Продолжать знакомить с видами общественного транспорта (трамвай) Конструирование «Автобус, трамвай». Ситуация общения «Чем опасна дорога зимой» Рисование «Колеса и светофоры»
III; о ~2 Учить отличать трамвай от других видов транспорта Дидактическая игра «Паровоз» Игровая ситуация «Мы шоферы и машинисты» (музыкальный руково­дитель)

Продолжение табл.

  IV Закреплять умение раз­личать красный и зеленый цвета   Игра «Поезд и туннель». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: воспитывать наблюдательность Рисование «Дорога для зверей» (педагог по изобразительной деятельности)
Март I Формировать знания о светофоре и о его назна­чении на дороге Занятие 7. Друг на дороге Знакомить: - с элементарными прави­ лами дорожного движения со светофором, - рассказать о назначении светофора в целом. Формировать навыки соблюдения правила до­ рожного движения: зеле­ ный - иди, красный - стой. Дать представление о пространственных отно­шениях: вверху, внизу Дидактическая игра «Собери светофор». Подвижная игра «Паровозы, машины» Рисование «Два глаза светофора (красный «сер­дится», зеленый «улыба­ется») (педагог по изобра­зительной деятельности)
II Тренировать в умении различать транспорт Дидактические игры: «Угадай, на чем по­везешь», «Правильно - неправильно»  
III Закреплять умение раз­личать части транспорта. Дать представление о про­странственных отношени­ях: внизу, вверху Игра «Шоферы-машинисты». Конструирование «Дорога для машин»  
IV Формировать навыки соблюдения правил дорож­ного движения: зеленый -иди, красный - стой Дидактическая игра «Найди и собери». Цель: закрепить знания о частях машин и их отличии. Подвижная игра «Паровозы, машины»  
Апрель I Знакомить с элемента­ми правил поведения на до­роге (быть осторожными, не бегать) Занятие 8. Осторожно - дорога Закрепить знания о транспорте. Учить: - правилам дорожного дви­ жения (на дороге не отвле­ каться, идти только с взрос­ лым, держась за руку); - быть внимательными на дороге, (на дороге есть Светофорик, который на красный идти запреща­ет, а на зеленый разрешает) Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». Дидактическая игра «Разрешено - запре­щено»  
II Учить быть вниматель­ными, дорогу переходить на красный свет нельзя, по дороге идти только с взрослым, держась за руку Наблюдение за ездой машин. Подвижная игра «Воробушки и автомо­биль» Рисование «Дорожка для зверят» (педагог по изобразительной деятельности)
III Развивать у детей на­блюдательность, умение правильно оценивать дви­жение на дороге (быстро -медленно, едут вперед -назад, близко - далеко) Наблюдение игры детей старшей группы на транспортной площадке  

Окончание табл.

  IV Учить быть внимательным (дорогу переходить на крас­ный свет нельзя, по дороге идти только с взрослым, держась за руку)   Игра-инсценировка «К нам едут гости» (с использованием различных видов транс­порта) Рисование «Дорожка для машины» (педагог по изобразительной деятельности)
Май I Закреплять полученные знания о дороге и правилах поведения на ней Занятие 9(итоговое). Разрешено и запрещено Закрепить знания о правилах поведения на дороге, используя сю­жетные картинки. Повторить известные стихотворения и загадки о светофоре, транспортных средствах. Предложить детям рассказать о случаях на дороге, в транспорте, когда кто-либо поступал в соответствии с правила­ми дорожного движения или нарушал их Наблюдение игры «Шофер». Конструирование «Трамвай» Игровая ситуация «Уга­дай по звуку». Цель: учить различать звук машин от других (музыкальный руково­дитель)
II Продолжать работу по закреплению знаний о назначении светофора на дороге Дидактические игры: «Разрешено - запре­щено»; «Собери светофор»  
III Закреплять знания об изученном транспорте Конструирование «Автобус». Игра на транспортной площадке. Катание машин и езда на велосипедах Ситуация общения «Цвет и форма» (педа­гог-психолог)
IV Закреплять знание правил поведения на дороге Игра на транспортной площадке. Катание машин и езда на велосипедах Дидактическая игра «Найди свой цвет». Цель: закреплять уме­ние находить предметы зеленого и красного цвета (педагог-психолог)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Время проведения Тема и цель занятия 1-й недели Тема и цель занятия 2-й недели Тема и цель занятия 3-й недели Тема и цель занятия 4-й недели
Сентябрь Тема Что есть на участке детского сада? Путешествие по территории участка Что есть в групповой ком­нате? Путешествие по комнате Кто у нас хороший, кто у нас пригожий Про девочку Машу и Зайку Длинное Ушко
Цель Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предло­жения воспитателя, охотно выполнять их (что-то прого­ворить или сделать) Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предло­жения воспитателя, охотно выполнять их (что-то прого­ворить или сделать) Вызывать симпатию к сверстникам. Помогать: - запоминать имена товарищей; - преодолевать застенчивость Помочь понять, что ут­реннее расставание пережи­вают все малыши и все мамы. Упражнять впроговарива-нии фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой)
Октябрь Тема Немецкая народная песенка «Три веселых братца» Дидактическая игра «Пору­чения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Русская народная сказка «Репка» Дидактические упражнения: «Кто что ест?», «Скажи «а». Дидактические игры: «Пору­чения», «Лошадки» Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и Маши конь» Песенка «Разговоры». Звук [у] Игры и упражнения на звуко-произношение (звук [у]). Рассматривание сюжетых картинок (по выбору воспита­теля)
Цель Прочитать детям песенку. Формировать умения: - слушать стихотворный текст; - проговаривать звукоподра­ жательные слова; - выполнять движения, о ко­ торых говорится в тексте пе­ сенки; - отчетливо произносить сло­ ва вверх и вниз, по просьбе вос­ питателя выполнять действия, соответствующие этим словам. Совершенствовать уме­ ние понимать речь воспитателя. Напомнить содержание сказки «Репка». Вызывать желание расска­зать сказку вместе с воспита­телем. Уточнять представления о том, какое животное что ест («Мышка грызет корочку сы­ра, собака - косточку» и т. д.). Активизировать вречи глаголы «лакать», «грызть», «есть». Учить: - отчетливо произносить звук [а], небольшие фразы; Прочитать детям рассказы. Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков [а], [и]. Учить рассматривать кар­тинку. Совершенствовать уме­ние слушать рассказ без на­глядного сопровождения Прочитать детям песенку. Закреплять правильное произношение звука [у] (изо­лированного и в звукосочета­ниях). Учить: - понимать что изображено на картинке; - осмысливать взаимоотно­ шения персонажей, отвечая на вопросы; - способствовать активизации речи

организация деятельности детей на прогулке - student2.ru Продолжение табл.

    Поощрять попытки само­стоятельно осуществлять дейст­вия с предметами и называть их. Помочь понять значение слов вверх, вниз - дослушивать задание до кон­ ца, осмысливать его и выпол­ нять соответствующие действия; - различать действия, проти­ воположные по значению (подняться вверх - спуститься); - произносить звук [и]    
Ноябрь Тема Потешка «Наши уточки с ут­ра...», А. Барто «Кто как кри­чит?» Дидактическая игра «Кто при­шел? Кто ушел?». Дидактическое упражнение «Ветерок». Русская народная потешка «Пошел котик на Торжок...» Дидактическая игра «Это я придумал». Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичи­ками Чтение сказки «Козлятки и волк» (обработка К. Ушин-ского) Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Мама моет посуду (рассказ по картине) Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспита­теля). Дидактическое упражнение «Выше - ниже, дальше -ближе»
Цель Прочитать детям потешку, стихотворение. Совершенствовать уме­ния: - понимать вопросы; - вести диалог со сверстниками. Развивать внимание. Учить: - различать и называть птиц, о которых упоминается в по­ тешке; - с помощью султанчиков мед­ ленно вдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить со стихотво­ рением-загадкой. Совершенствовать рече­ вой слух Закреплять умения объе­динять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать получен­ный результат при помощи фразовой речи. Познакомить с народ­ной песенкой «Пошел котик на Торжок...». Упражнять: - в различении и названии цве­ тов (красный, синий, желтый); - в выполнении заданий воспи­ тателя («Сделай так-то»), рас­ считанных на понимание речи и ее активизацию Познакомить с содержа­нием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Вызывать желание поиг­рать в сказку. Рассказать о том, как луч­ше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (либо любому дру­гому родному человеку) Помочь: - понять содержание картины; - в процессе рассматривания активизировать речь. Учить договаривать слова, фразы. Упражнять в определе­нии местоположения объекта и правильном его обозна­чении. Развивать память

Продолжение табл.

Декабрь Тема Сказка В. Сутеева «Кто ска­зал «мяу»?» Артикуляционные игры и ди­дактические упражнения на произношение звуков [м] - [м'],[п]-[п'],[б]-[б']. Дидактическая игра «Кто ушел?» СказкаВ. Сутеева «Кто ска­зал «мяу»?» Дидактические упражнения на произношение звука [ф]. Дидактическая игра «Далеко -близко» Инсценирование сказки Сказка В. Сутеева «Кто ска­зал «мяу»?»; песенка «По­шел котик на Торжок...» Дидактическая игра «Подбери перышко» Стихотворение К. Чуковско­го «Котауси и Мауси» Рассмотрение сюжетных кар­тин (по выбору воспитателя). Дидактические упражнения на произношение звука [к]
Цель Формировать умения: - четко произносить звуки [м]-[м'Ип]-[п'Иб]-[б'] в звукосочетаниях; - различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; - совершенствовать память и внимание. Познакомить с содержа­нием сказки (читать эмоцио­нально, выразительно, стара­ясь доставить удовольствие от восприятия сказки) Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать к воспроизве­дению диалогов между щен­ком и животными, которые попадались ему на глаза. Укреплять артикуляцион­ный и голосовой аппараты, предлагая на уточнение и закре­пление произношение звука [ф]. Учить: - произносить звукосочетания с различной громкостью; - определять расстояние до на­ блюдаемого объекта(далеко, близко) и использовать в речи соответствующие слова Приучать: - рассматривать иллюстрации и рисунки в книжках; - рассказывать о сверстниках, которые внимательно рас­ сматривают иллюстрации. Повторить народную пе­ сенку «Пошел котик на Тор­ жок...». Учить: - различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый; - повторять фразы вслед за воспитателем Учить: - рассматривать картинку, ра­ доваться изображенному; - отвечать на вопросы по со­ держанию, делать простейшие выводы. - правильно и отчетливо про­ износить звук [к]; - способствовать развитию голосового аппарата (произне­ сение звукоподражаний с раз­ ной громкостью); - активизировать словарь. Познакомить с содержа­ нием художественного произ­ ведения (читать выразительно, эмоционально)
Январь Тема Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Дидактические игры: «Это зима?», «Кто позвал?» Где и как живет моя кукла (игрушка)? Рассказывание без наглядного сопровождения. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактическое упражнение нащк>ианошеыиеan.ков \ \Л - Гл'1 Знакомые сказки. Потешка «Огуречик, огуречик...» Упражнения на совершенст­вование звуковой культуры речи Животные и их детеныши Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?».

организация деятельности детей на прогулке - student2.ru Продолжение табл.

3 *
  Цель Познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя». Приучать внимательно слушать относительно боль­шие по объему художествен­ные произведения. Учить: - распознавать на слух звуко­ подражательные слова; - узнавать сверстников по го­ лосу (игра «Кто позвал?»); - рассматривать раздаточные кар­ тинки (зимние сюжеты) и объяс­ нять, что на них изображено Развивать: - способность понимать со­ держание рассказа без нагляд­ ного сопровождения; - умение слушать тот же сюжет в сокращенном и полном ва­ рианте. Упражнять в правильном назывании предметов мебели. Учить четко и правильно произносить звукоподража­тельные слова Вспомнить знакомые сказки. Помочь: - драматизировать отрывки из произведений; - запомнить новую потешку. Упражнять в отчетливом произношении звуков [т] - [т']. Развивать голосовой аппа­ рат с помо

Наши рекомендации