Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
338.Заявители могут обжаловать действия или бездействие:
сотрудников подразделений ДПС – руководителям соответствующих подразделений ДПС, соответствующих подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне, соответствующих территориальных органов МВД России на районном уровне, в подразделения Госавтоинспекции соответствующих территориальных органов МВД России на региональном уровне, в соответствующие территориальные органы МВД России на региональном уровне, в ГУОБДД МВД России, в МВД России;
сотрудников подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне – руководителям соответствующих подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне, в соответствующие территориальные органы МВД России на районном уровне, подразделения Госавтоинспекции соответствующих территориальных органов МВД России на региональном уровне, соответствующие территориальные органы МВД России на региональном уровне, в ГУОБДД МВД России, в МВД России;
участковых уполномоченных полиции – в соответствующие территориальные органы МВД России на районном уровне, соответствующие территориальные органы МВД России на региональном уровне, в МВД России.
339.В письменном обращении заявитель указывает наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, решение, действие (бездействие) которого обжалуется. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
340.Письменные обращения, поступившие по почте или через интернет-сайты, подлежат регистрации в службе делопроизводства в установленном МВД России порядке.
Письменные обращения, представленные в орган внутренних дел непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части территориального органа МВД России круглосуточно. Дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его автору обращения или лицу, представляющему его интересы, и в дальнейшем передает жалобу в службу делопроизводства для работы с ней в установленном порядке.
341.Жалобы на действия сотрудников, не относящиеся к административным процедурам, установленным Административным регламентом, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
342.В ходе проверки изложенных в жалобе обстоятельств анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяются, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) сотрудников положениям и предписаниям законодательных и иных нормативных актов.
При проверке в случае необходимости отбираются объяснения у сотрудника, чьи действия (бездействие) обжалуются, опрашиваются свидетели иные лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы, запрашиваются дополнительные документы и материалы у заявителя или иных физических и юридических лиц.
343.В случае, если в результате проверки подтвердились отмеченные в жалобе обстоятельства, указывающие на неправомерность каких-либо действий (бездействия), несоответствие этих действий (бездействия) положениям и предписаниям нормативных и других документов, жалоба признается обоснованной и предлагаются меры по наказанию виновных лиц и восстановлению нарушенных прав заявителя. При этом в ответе предусматривается принесение заявителю соответствующих извинений.
344.В случае, если в результате проверки установлено, что в действиях (бездействии) сотрудников имеются признаки состава преступления, письменное обращение вместе со всеми материалами проверки направляется по подследственности в Следственный комитет Российской Федерации для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
345.Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий, а также в случае необходимости возможный порядок обжалования принятого по жалобе решения.
346.Должностные лица ГУОБДД МВД России, подразделений Госавтоинспекции на региональном (районном) уровнях, а также подразделений ДПС проводят личный прием заявителей.
Сроки рассмотрения жалобы
347.Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать тридцати дней с даты ее регистрации в органе, осуществляющем государственную функцию.
В исключительных случаях уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.