Общие (ключевые) компетенции

Студент должен иметь представление об основах организации деятельности туристского предприятия.

Знать:

- вопросы экономики и организации хозяйственной деятельности предприятий туристской сферы;

- принципы перспективного и текущего планирования туристской деятельности;

- специфику планирования и организации работы с внутренними и зарубежными партнерами.

Уметь:

- разработать должностные обязанности менеджеров и специалистов на предприятии;

Специальные компетенции

– знать организационные схемы управления туристскими предприятиями, порядок образования ТФ,лицензирования и сертификация туристских предприятий, страхования туристской деятельности;

– уметь разрабатывать и формировать маршруты, составлять бизнес-план туристского предприятия, оценивать эффективность инвестиций в туристской деятельности;

– уметь применять полученные знания для решения практических задач в туристском бизнесе.

1.7 Тематическое планирование изучения дисциплины «Организация и планирование туристского бизнеса»

№ п/п Название темы Учебные часы
Всего Лекции Практи-ческие занятия СРС СРСП
Краткий экскурс в историю туристского бизнеса. Государственное регулирование туристской деятельности
Организационные схемы управления туристским предприятием
Общая характеристика турпродукта
Технология индустрии туризма
Разработка маршрутов и формирование туров
Общая характеристика транспортного обслуживания тура
Технологические схемы транспортного обслуживания
Бизнес-план туристской фирмы
Оценка эффективности инвестиций в туристской деятельности
Порядок образования туристской фирмы
Лицензирование и сертификация туристских предприятий
Страхование туристской деятельности
Договорные отношения в деятельности туристских предприятий
Туристские формальности
  Итого:

2. Темы и содержание лекционных занятий

Лекции по данному курсу проводятся с использованием объяснительно иллюстративного метода изложения.

Тема 1. Краткий экскурс в историю туристского бизнеса. Государственное регулирование туристской деятельности.

История развития туристского бизнеса в мире. История становления туристского бизнеса в Казахстане. Государственное регулирование туристской деятельности в РК

Тема 2. Организационные схемы управления туристскими предприятиями

Основные туристские услуги. Туроператорская деятельность. Турагентская деятельность. Создание туристского предприятия и его структура.

Тема 3. Общая характеристика туристского продукта.

Проектирования туристских услуг. Проектирование требований к процессу обслуживания туристов. Определение методов контроля качества.

Тема 4. Технология индустрии туризма

Прием туристов. Услуги, предоставляемые туристам. Транспортное обслуживание. Индустрия размещения. Организация питания туристов.

Тема 5. Разработка маршрутов и формирование туров.

Проектирование туристского маршрута. Этапы проектирования туристского продукта. Встреча и обслуживание туристов.

Тема 6. Общая характеристика транспортного обслуживания туристов

Транспортные путешествия. Классификация транспорта в туризме. Автомобильный транспорт. Авиатранспорт. Морской транспорт.

Тема 7. Технологические схемы транспортного обслуживания.

Развитие авиационного путешествия в стране. Организация чартерного авиационного маршрута. Организация и разработка маршрутов железнодорожного путешествия.

Тема 8. Бизнес план туристской фирмы

Понятие бизнес планирование. Разделы бизнес плана. Исследование рынка туристских услуг. Анализ конкурентной среды.

Тема 9. Оценка эффективности инвестиций в туристской деятельности

Типовые инвестиционные проекты в туризме. Классификация инвестиционных проектов. Потенциальные ресурсы и источники инвестиций. Потенциальные источники финансирования. Коммерческая состоятельность инвестиционных проектов.

Тема 10. Порядок образования туристской фирмы.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Туроператорская и турагентская деятельность. Товарищества с ограниченной ответственностью. Индивидуальное предпринимательство.



Наши рекомендации