Общие (ключевые) компетенции
Студент должен иметь представление об основах организации деятельности туристского предприятия.
Знать:
- вопросы экономики и организации хозяйственной деятельности предприятий туристской сферы;
- принципы перспективного и текущего планирования туристской деятельности;
- специфику планирования и организации работы с внутренними и зарубежными партнерами.
Уметь:
- разработать должностные обязанности менеджеров и специалистов на предприятии;
Специальные компетенции
– знать организационные схемы управления туристскими предприятиями, порядок образования ТФ,лицензирования и сертификация туристских предприятий, страхования туристской деятельности;
– уметь разрабатывать и формировать маршруты, составлять бизнес-план туристского предприятия, оценивать эффективность инвестиций в туристской деятельности;
– уметь применять полученные знания для решения практических задач в туристском бизнесе.
1.7 Тематическое планирование изучения дисциплины «Организация и планирование туристского бизнеса»
№ п/п | Название темы | Учебные часы | ||||
Всего | Лекции | Практи-ческие занятия | СРС | СРСП | ||
Краткий экскурс в историю туристского бизнеса. Государственное регулирование туристской деятельности | ||||||
Организационные схемы управления туристским предприятием | ||||||
Общая характеристика турпродукта | ||||||
Технология индустрии туризма | ||||||
Разработка маршрутов и формирование туров | ||||||
Общая характеристика транспортного обслуживания тура | ||||||
Технологические схемы транспортного обслуживания | ||||||
Бизнес-план туристской фирмы | ||||||
Оценка эффективности инвестиций в туристской деятельности | ||||||
Порядок образования туристской фирмы | ||||||
Лицензирование и сертификация туристских предприятий | ||||||
Страхование туристской деятельности | ||||||
Договорные отношения в деятельности туристских предприятий | ||||||
Туристские формальности | ||||||
Итого: |
2. Темы и содержание лекционных занятий
Лекции по данному курсу проводятся с использованием объяснительно иллюстративного метода изложения.
Тема 1. Краткий экскурс в историю туристского бизнеса. Государственное регулирование туристской деятельности.
История развития туристского бизнеса в мире. История становления туристского бизнеса в Казахстане. Государственное регулирование туристской деятельности в РК
Тема 2. Организационные схемы управления туристскими предприятиями
Основные туристские услуги. Туроператорская деятельность. Турагентская деятельность. Создание туристского предприятия и его структура.
Тема 3. Общая характеристика туристского продукта.
Проектирования туристских услуг. Проектирование требований к процессу обслуживания туристов. Определение методов контроля качества.
Тема 4. Технология индустрии туризма
Прием туристов. Услуги, предоставляемые туристам. Транспортное обслуживание. Индустрия размещения. Организация питания туристов.
Тема 5. Разработка маршрутов и формирование туров.
Проектирование туристского маршрута. Этапы проектирования туристского продукта. Встреча и обслуживание туристов.
Тема 6. Общая характеристика транспортного обслуживания туристов
Транспортные путешествия. Классификация транспорта в туризме. Автомобильный транспорт. Авиатранспорт. Морской транспорт.
Тема 7. Технологические схемы транспортного обслуживания.
Развитие авиационного путешествия в стране. Организация чартерного авиационного маршрута. Организация и разработка маршрутов железнодорожного путешествия.
Тема 8. Бизнес план туристской фирмы
Понятие бизнес планирование. Разделы бизнес плана. Исследование рынка туристских услуг. Анализ конкурентной среды.
Тема 9. Оценка эффективности инвестиций в туристской деятельности
Типовые инвестиционные проекты в туризме. Классификация инвестиционных проектов. Потенциальные ресурсы и источники инвестиций. Потенциальные источники финансирования. Коммерческая состоятельность инвестиционных проектов.
Тема 10. Порядок образования туристской фирмы.
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Туроператорская и турагентская деятельность. Товарищества с ограниченной ответственностью. Индивидуальное предпринимательство.