Расчётно-пояснительная записка к
УНИВЕРСИТЕТ»
___________________________________(СПбГЭУ)___________________________________
Факультет сервиса
Кафедра «Автосервиса»
Направление 43.03.01 «Сервис» (Сервис транспортных средств)
РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
На тему: Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев Невского района г.Санкт-Петербурга. Разработка услуги по эстетическому тюнингу автомобиля Ford Focus III
Выполнила студент группы № СГ – 1302
Рябова Анастасия Евгеньевна
________________________
Подпись
Руководитель п р о е к т а : к.т.н.,доцент __________/ А.Г.Морозов /
Допустить выпускную квалификационную р а б о т у к защите в
Государственной аттестационной комиссии
Заведующий кафедрой «Автосервис» к.т.н. доцент _________ /А.Г.М о р о з о в /
Объём п р о е к т а:
пояснительная записка стр.
графическая часть листов
Санкт-Петербург
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
___________________________________(СПбГЭУ)___________________________________
Направление 43.03.01 «Сервис» («Сервис транспортных средств»)
Квалификация «Бакалавр сервиса»
Заведующий кафедрой
к.т.н., доцент Морозов А.Г.
_______________________
«__» _______201_г.
ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу
Студенту Рябовой Анастасие Евгеньевне
Тема проекта: «Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев Невского района г. Санкт-Петербупга. Разработка услуги по эстетическому тюнингу автомобиля Ford Focus III»._
утверждена приказом Ректора СПбГЭУ от «25» апреля 2017 г. № 2007-ск
Срок сдачи студентом законченного проекта « 20 » июня 2017 г.
Исходные данные к проекту:
Материалы, собранные в ходе прохождения преддипломной практики____________________________________________________________
АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Анализ факторов, определяющих мощность и конкурентоспособность предприятия (Описание рынка и конкуренции): демографические, социально-экономические и другие условия, влияющие на спрос разрабатываемых услуг в конкретном регионе (городе, районе, муниципальном образовании); изучение парка автомобилей и состояния дорожной сети в выбранном регионе; исследования и сравнительный анализ деятельности конкурентов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Описание технологического процесса выполнения услуги: общее описание разрабатываемой услуги и ее основные характеристики, блок-схема предоставления услуги, технологическая карта, расчет времени на услугу. Технологический расчет предприятия: определение годового объема работ, расчет количества основных и вспомогательных рабочих, расчет количества постов, выбор оборудования предприятия, расчет площади производственных и административно-хозяйственных помещений.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ:
Определение организационно-правовой формы предприятия. Формирование организационной структуры управления предприятием, определение кадровой политики, необходимых навыков и квалификации сотрудников, организация работы с клиентами, разработка медиа-плана.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Расчет технико-экономических показателей проекта.
Качественный анализ рисков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА:
1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / И.Э. Грибут, В.М. Артюшенко, Н.П. Мазаева и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 480 с.: ил. – (Сервис и туризм). ISBN 978-5-16-003244-3
2. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91 / РОСАВТОТРАНС. Утверждены протоколом концерна "Росавтотранс" от "07" августа 1991 г. №3
3. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (принят и введен постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163).
4. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
5. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, 4-е издание, дополненное (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37) (с изменениями и дополнениями).
ПРИЛОЖЕНИЯ:
В приложения включить обязательный графический материал (согласно перечню, приведенному ниже) и дополнительный материал на усмотрение студента (таблицы, фото, рисунки, образцы (формы) документов, выписки из нормативно-правовых документов, справочные материалы и пр.)
Перечень обязательных графических материалов:
1. Результаты анализа спроса на автосервисные услуги (таблицы, графики, номограммы).
2. Результаты анализа конкурентов (одна – две таблицы).
3. Технологическая карта на услугу (маршрутная технологическая карта или (и) операционная(-ые) технологическая карта)
4. Блок-схема технологического процесса предоставления услуги.
5. Выполнить с соблюдением требований ГОСТ к графическим материалам:
5.1. Генеральный план сервисного центра.
5.2. Планировка производственных помещений.
5.3. Расстановка оборудования на участке.
6. Организационная структура управления сервисным центром (рисунок).
7. Технико – экономические показатели проекта (таблица).
Календарный план выполнения дипломного проекта
Этапы проектирования | Срок выполнения | Отметка о выполнении | Подпись руководителя проекта |
1. Аналитическая часть | 30.05.2017 г. | выполнено | |
2. Технологическая часть | 05.06.2017 г. | выполнено | |
3. Организационно-правовая часть | 12.06.2017г. | выполнено | |
4. Экономическая часть | 16.06.2017г. | выполнено | |
Оформление пояснительной записки и графических материалов | 19.06.2017г. | выполнено | |
Представление ВКР на проверку | 20.06.2017г. | выполнено |
Дата выдачи задания 26.05.2017 г.
Подпись студента __________________ /Рябова А.Е./
Подпись руководителя проекта ________________ / Морозов А.Г./
АННОТАЦИЯ В представленной работе представлен проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев Невского района г. Санкт-Петербурга с детальной разработкой услуги по эстетическому тюнингу автомобиля Ford Focus III. Важным звеном дипломного проекта является аналитическая часть. Аналитическая часть представляет собой исследование, которое служит для решения задач дипломного проекта. В содержании этой части ВКР представлены: анализ рынка автосервисных услуг Невского района г. Санкт-Петербурга; факторы, влияющие на спрос; сравнение деятельности конкурентов по основным конкурентообразующим признакам. Технологическая часть данной ВКР содержит в себе анализ технологического процесса по выполнению услуги эстетического тюнинга автомобиля Ford Focus III: дано описание проектируемой услуги, ее основные характеристики; разработана блок-схема обслуживания, технологическая карта, рассчитано количество времени на услугу, произведен технологический расчет предприятия. Годовой объем работ, численность служащих и рабочих, число постов, так же выбрано оборудование предприятия, рассчитаны площади производственных и административно-хозяйственных помещений. В разделе определения организационно-правовой формы предприятия рассмотрена структура управления предприятием, кадровая политика, разработаны медиа-план и методы по привлечению и работе с клиентами. Экономическая часть ВКР содержит в себе расчеты технико-экономических показателей; а так же рассчитан срок окупаемости и рентабельности проекта |
Лит |
Лист |
Листов |
СПбГЭУ, кафедра. «Автосервиса» |
Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев Невского района города Санкт-Петербурга. Разработка услуги по эстетическому тюнингу автомобиля Ford Focus III/ |
ДП.ДО.43.03.01.540 ПЗ |
ЛитЛит |
№ докум.№ докум. |
Изм.Изм. |
Подп. |
ДатаДата |
Рябова А.Е. |
Разраб. |
Морозов А.Г. |
Пров. |
Т.контр. контр.Т. контр. |
Н.контр контр. |
Морозов А.Г. |
Утв. |
Содержание
Введение. 9
1 Аналитическая часть. 12
1.1 Анализ факторов, определяющих мощность и конкурентоспособность предприятия…………………………………………............................................12
1.1.1 Демографические, социально-экономические и другие условия, влияющие на спрос разрабатываемых услуг в Невском районе г.Санкт-Петербурга. 14
1.1.2 Изучение парка автомобилей и состояния дорожной сети в выбранном регионе 15
1.1.3 Исследования и сравнительный анализ деятельности конкурентов. 17
2 Технологическая часть. 20
2.1 Описание технологического процесса выполнения услуги……….............20
2.1.1 Общее описание разрабатываемой услуги и ее основные характеристики. Блок-схема предоставления услуги. Инструкция по выполнению услуги. ……..20
2.1.2 Выбор необходимого оборудования, инструмента и материалов для выполнения услуги. Требования к квалификации рабочих. 23
2.1.3 Разработка технологической карты на услугу (маршрутной или (и) операционных) 32
2.1.4 Расчет нормы времени на выполнение услуги. 34
2.2 Технологический расчет предприятия……………………………………..35
2.2.1 Определение годового объема работ. 35
2.2.2 Расчет количества основных и вспомогательных рабочих предприятия …………………………………………………………………………….37
2.2.3 Расчет количества основных и вспомогательных постов предприятия. …………………………………………………………………………….40
2.2.4 Выбор оборудования предприятия. 43
2.2.5 Расчет площади производственных и административно-хозяйственных помещений и земельного участка. 45
3 Организационно-правовая часть: 49
3.1 Организационно-правовая форма предприятия. 49
3.2 Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность автосервисного предприятия. 49
3.3 Организационная структура управления предприятием, кадровая политика компании, необходимые навыки и квалификация сотрудников. 52
3.4 Организация работы с клиентами, разработка медиа-плана. 53
4 Экономическая часть.. ……….54
4.1 Расчёт технико-экономических показателей проекта. 54
4.2 Качественный анализ рисков. 57
4.3 Финансово-экономическое обоснование инвестиций. 59
Заключение. 61
Литература. 62
Приложения. 63
Введение
Мир автомобильного транспорта развивается большими темпами. Сейчас каждый год прирост мирового парка автомобилей составляет примерно 11 млн. единиц, а его численность более, чем 400 млн. единиц. Автомобильный транспорт не стоит на месте и постоянно развивается. Наряду с развитием автомобилестроения с каждым годом продолжает набирать обороты отрасль технического обслуживания, и как её вид – тюнинг автомобилей
Существует несколько видов тюнинга. Мы более подробно рассмотрим эстетический тюнинг на примере автомобиля Ford Focus III.
Сегодня в России под словом «тюнинг» понимают установку новых или изменение старых деталей, узлов, агрегатов автомобиля, для повышения качества внешнего вида, комфортабельности, скоростных характеристик, проходимости, экономичности и т.д. Слово «тюнинг» имеет английские корни и произошло оно от слова «tune», что в переводе означает «настройка, регулировка», то есть изменение или улучшение обычного серийного автомобиля под определенного владельца, с учетом его индивидуальных потребностей. Таким образом под тюнингом понимают все изменения, происходящие с автомобилем после схода с конвейера: от наклеек, до замены двигателя.
Тюнинг делится на технологический и эстетический. Эстетический вид тюнинга очень обширен и разнообразен. Главной задачей для автовладельцев – это показать уникальность своего «стального любимца» , усовершенствовав его внешний вид.
Выделяют несколько классических приемов эстетического тюнинга: аэрография, изменение колесных дисков, модификация радиаторной решетки, всяческие обвесы и многое другое.
Внутренний тюнинг автомобиля тоже очень важен. Здесь владелец автомобиля так же не ограничивается при выборе той или иной модификации для улучшения интерьера своей машины. Один из самых популярных видов тюнинга интерьера автомобиля – это отделка приборной панели, её часто украшают деревянными или металлическими вставками или вовсе делают по индивидуальному заказу. Модифицированные акустические системы, мультимедиа без проблем могут превратить салон автомобиля в современную звуковую студию. Это и еще многое другое относится к эстетическому типу тюнинга.
Но, к сожалению, сейчас в г. Санкт-Петербурге низкий уровень оказываемых услуг, большое количество неквалифицированных кадров, что, конечно, приводит к мысли об открытии нового авто сервисного предприятия с особым подходом к качеству предоставляемых услуг и работе с клиентами. Таким образом, исходя из всего этого целью данной выпускной квалификационной работы является создание тюнинг ателье усовершенствованного типа.
В связи с поставленной целью сформировались следующие задачи:1.Сделать анализ современных методов работы на рынке авто сервисных услуг.
2. Выбрать и обосновать методологию исследования.
3. Обосновать основные решения по организации тюнинг ателье.
4.Разработать аналитическую, технологическую, организационно – правовую и экономическую части проекта.
Объектом является проектируемое тюнинг ателье. Предметом исследования является эстетический тюнинг автомобиля.
В ходе работы были использованы такие методы:
· статистический анализ;
· социологическое исследование;
· свод - анализ;
· финансово-экономические исследования;
· анализ данных;
· проектирование;
· сравнение;
· анализ.
В первой части данной работы произведен выбор темы выпускной квалификационной работы, её актуальность в наше время; сравнительный анализ конкурентов на рынке автосервиса и т.п.
Во второй части дано описание, расчет, обоснование технико-технологического действия тюнинга.
В третьей части описаны важные решения по тех. безопасности, проектирование медиа-плана.
В четвертой части произведен расчет финансовой деятельности в сервисном центре, проанализированы риски и инвестиции
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Описание технологического процесса выполнения услуги.
2.1.1 Общее описание разрабатываемой услуги и ее основные характеристики. Блок-схема предоставления услуги. Инструкция по выполнению услуги.
С выражением « эстетический тюнинг» сталкиваются многие автовладельцы. Придание автомобилю изысканного вида, который будет отличать его от обычных серийных машин - это и есть эстетический тюнинг, стайлинг ( англ. Styling- стайлинг) . Этот вид тюнинга подразумевает в себе тонировку, хромирование, роспись, окраску и т.д. Этот вид отделки не меняет технического оснащения автомобиля, но при помощи нее можно улучшить потребительские качества автомобиля и добиться собственного эстетического удовлетворения. Существует много видов эстетического тюнинга. Наш проектируемый сервисный центр будет специализироваться на услуге по нанесению аэрографии. Слово аэрография - рисование воздухом, произошло от инструмента, который называется «аэрограф». Он представляет собой небольшой пульверизатор, который распыляет жидкую краску за счет воздушного давления. В наши дни слово аэрография понимается как нанесение рисунка на поверхность кузова автомобиля и на отдельные его детали. В наше время аэрография на автомобиль наносится тремя способами:
-традиционное рисование аэрографом вручную;
-напыление краскопультом при помощи трафарета;
-нанесение специально плёнки с готовым рисунком.
Классическая аэрография на автомобиль:
По мнению мастеров, которые занимаются нанесением аэрографии, главные проблемы возникают вследствие выбора макета, эскиза для оформления автомобиля. Это занимает достаточно большое количество времени. Традиционное нанесение аэрографии производится от руки рисованием контуров изображения на поверхность автомобиля, его корректирования в зависимости от расположения частей кузова и окончательное напыление краски. Краска наносится при помощью аэрографа, специально предназначенного инструмента, который представляет собой небольшой пульверизатор наподобие краскопульта.
Преимущество аэрографа, в отличие от простого малярного инструмента то, что он позволяет сделать достаточно тонкие линии. Современные профессионалы предварительно печатают на цветном принтере виртуальное изображение конечного результата работы, совмещая при помощи специальной программы саму фотографию автомобиля с будущей картинкой в компьютере. Затем распечатывается клиенту готовая работа.
Нетрадиционные способы нанесения:
При помощи трафарета нанесение рисунка на рабочую поверхность автомобиля производится практически таким же методом как и в традиционном, только пропускается этап предварительного нанесения эскиза на кузов. Здесь сразу прикладывается готовый трафарет. Этот метод более выгодный в экономическом плане, чем традиционный. Главный минус у такого способа нанесения рисунка в том, что такое же изображение может присутствовать и на других автомобилях.
Так же различают нанесение пленочного изображения на автомобиль, его еще называют «полипленочной тейпографией». Способ ее нанесения заключается в применении специальных плёнок различных цветов с заготовленными рисунками. Эти плёнки наклеиваются на кузов автомобиля образуя целостную картину Плёнки наклеиваются на автомобиль, образуя завершённую картину.
Технические аспекты аэрографии: правильная подготовка автомобильного транспорта оказывает огромное влияние на качество выполнения работы. Для подготовки автомобиля необходимо: демонтировать внешние навесные детали, ручки; заклеить стекла с уплотнителем; удалить защитный лак; очистить и обезжирить рабочую поверхность машины. Аэрография должна производиться в чистом помещении, с отсутствием насекомых. При окончании работ, автомобиль нужно отправить на сушку, после чего нанести два слоя защитного лака. Затем процесс сушки еще раз повторяется и в конце уже идёт полировка готовой поверхности кузова, сбор снятых деталей, расклейка и чистка стёкол.
Проектируемый мной сервисный центр будет специализироваться на аэрографии при помощи трафаретов. Этот вид имеет большое количество плюсов. Он очень хорош в использовании, долговечен и достаточно экономичен. Поэтому он будет пользоваться большим спросом в нашем районе.
Рисунок 2.1. - Блок-схема предоставления услуги нетрадиционной аэрографии при помощи трафарета.
Приём клиента |
Приём клиента |
Приём клиента |
Приём клиента |
Встреча клиента |
Обслуживание клиента, утверждение проекта |
Приемка автомобиля |
Моечные работы автомобиля |
Выполнение работ по аэрографии |
Оплата услуги |
Выдача автомобиля клиенту |
Ведение контроля над качественным исполнением работ |
Принятие проделанной работы клиентом |
Отслеживание удовлетворённости клиента |
Выбор необходимого оборудования, инструмента и материалов для выполнения услуги. Требования к квалификации рабочих.
Чтобы выполнить услугу по традиционной аэрографии автомобиля Ford Focus III нам необходим перечень специального оборудования, материалов и инструментов. В Невском районе достаточно хорошо действует конкуренция других сервис-центров с подобной услугой. При этом каждый СЦ хочет повысить свои потребительские способности. Специализированное оборудование позволяет ускорить производительность и улучшить работу СЦ в целом, что повысит уровень обслуживания СЦ.
Для проведения услуги по нетрадиционной аэрографии требуются следующие инструменты и оборудование:
Аэрограф является самым важным инструментом для нанесения аэрографии, поэтому на нем не стоит экономить. Лучше изначально приобрести качественный аппарат известной марки. Чтобы в дальнейшем избежать всяких неприятный ситуаций, как кляксы, протекание краски и т.д. На сегодняшний день лучшим вариантом для нанесения изображений является аэрограф известной японской фирмы «Iwata». На рынке он зарекомендовал себя как очень качественный и надёжный аппарат по приемлемой цене. У данной фирмы есть серия аэрографов, подходящий для проведения работ в автомобильном сервисе. Такие как: Hi-Line, Eclipse, Custom micron и др.
В данном СЦ мы будем использовать аэрограф марки Iwata Eclipse HP-CS (рис. 2.2). Это высококачественный аппарат отличного производства. Он имеет классический корпус с литым верхним бачком и сопло 0,35 мм, что делают этот аппарат универсальным: он может добиться как тонких линий, например для рисования границ рисунка, так и для больших фоновых растушевок.
Основные характеристики этой модели:
-допустимость многоцелевого применения и отличное качество комплектующих.
-гравитационная подача краски, которая гарантирует экономию материалов.
-качественное проведение детализированных работ.
Рисунок. 2.2. - Аэрограф Iwata Eclipse HP-CS
Самым мощным компрессором линейки Джас является компрессор Jas 1206 (рис. 2.3). Данная модель имеет сосуд для скапливания газа(ресивер) на 3,5 литра, и так же имеет функцию как автоматического, так и ручного регулирования давления. Этот аппарат работает в двух режимах. Первый автоматически отключает давление, при достижении 4 атмосфер. Второй режим предполагает, что воздух автоматически стравливается при достижении давления в 6 атмосфер. При перегреве этот компрессор автоматически отключается.
Основные его характеристики:
-этот аппарат достаточно тихий
-он может использоваться в работе с аэрографами применяемый для детализации, а так же для фоновой заливки.
-присутствие двух режимов работы компрессора дает больше возможностей аэрографисту.
Рисунок 2.3. - компрессор Jas 1206
Регулятор давления. Вообще регуляторы давления нужны для того, чтобы вести контроль над давлением компрессора. При помощи действия которого и подаётся краска.
Регулятор давления может быть установлен как на компрессор, так и на сам шланг, прилепляющийся к аэрографу. При использовании такого регулятора можно без проблем скорректировать давление, установить нужное, чтобы выполнять работы разного вида. Но наши технологии с каждым разом развиваются, поэтому некоторые аэрографы оснащены этой функцией. Так например наш аэрограф, представленный выше, уже имеет регулировку давления на своем корпусе.
Fengda BD-22 (аналоги TNT-Air BD-22, Jas 1450), изображенный на рис.2.4. —ПВХ-шланг для аэрографа длиной 3 метра( витой). Этот шланг служит для соединения аэрографа и компрессора. Также может применяться с миниджетами. Главная особенность шлангов для аэрографии из поливинилхлорида — большая гибкость.
Главные характеристики:
- Тип соединения, гайка G1/8" - G1/8".
- Достаточно длинный шланг для масштабных работ.
Рисунок 2.4.- ПВХ-шланг Fengda BD-22
Набор, предназначенный для чистки каналов и разборки аэрографа Jas 1635 ( рис. 2.5.)состоит из пяти ёршиков различного диаметра и с разной длиной ворса. При помощи их можно достаточно легко очистить аппарат от остатков краски.
Еще в этот набор входит инструмент для вкручивания/выкручивания фиксирующей втулки прокладки иглы и приспособление для отсоединения воздушного клапана. Такие аксессуары позволяют очень легко разобрать аэрограф, не повредив его. Главные особенности товара: ёршики разного размера используются для очистки как аэрографов, так и краскопультов, удобные отвёртки, созданные исключительно для разборки аэрографа, дают гарантию сохранности запчастей.
Рисунок 2.5. - Набор для чистки и разборки аэрографаJas 1635
Очиститель аэрографа Fengda BD-777 3 в 1 (аналог TNT-AIR BD-777, Jas 1601 ) (рис. 2.6.) — это стеклянная полость с фильтром. Она применяется для выдувания оставшейся краски и лака. Аппарат имеет крышку, которая закрывает ёмкость после завершения работы, которая может применяться аэрографистом в качестве палитры. Так же, очиститель может служить и в качестве подставки для аэрографа.
Положительные характеристики очистителя:
- Комплектуется фильтром для защиты от запахов ЛКМ.
- Можно применять в качестве палитры и подставки для инструмента.
Рисунок 2.6.Очиститель аэрографа Fengda BD-777 3 в 1
Краска exMix 100 мл (рис.2.7.) — полиуретановая базовая краска на водной основе. Производится она в России исключительно из импортных составляющих. Продукт нужен для применения в аэрографах, росписи кистью, изографах. Продукт отличается отличной реологией и цветопередачей благодаря использованию пигмента мелкого помола.
Краска Эксмикс обладает хорошей адгезией и подходит для росписи по металлу, пластик и дереву. Она поставляется уже готовой к использованию, но при необходимости может быть разбавлена, для чего подойдёт вода или этиловый спирт. Материал непрозрачный. Краски exMix сертифицированы, не токсичны, не обладают сильным запахом. Поэтому ими можно работать в том числе и в домашних условиях, не прибегая к использованию полумасок. Также стоит отметить, что при изготовлении белой краски Эксимкс используется пигмент с коэффициентом белизны 99,6%, поэтому при нанесении слоёв вы не получите синеватого оттенка, как это часто бывает с белыми красками.
Главные особенности белой краски exMix 100 мл:
- Выгодная цена — 500 рублей за 100 мл.
- Экологичный нетоксичный материал, подходящий для работы в жилых помещениях.
- Отличная непрозрачность, сопоставимая с органо-растворимыми красками.
- Мелкий помол пигмента: материал не так быстро засоряет сопло, поэтому прочищать инструмент вам придётся не так часто.
Рисунок 2.7. - Краска exMix
Малярный комбинезон Iwata, размер L (рис.2.8.)— защитный многоразовый комбинезон для аэрографиста большого размера (54-56). Выпускается под известным японским брендом малярного оборудования - Anest Iwata. Этот костюм на 98% состоит из Trevira CS. Эта ткань трудновоспламеняемая и светостойкая, свойство которой не теряются после длительных стирок. Ещё 2% материала костюма составляет ткань Negastat (антистатическая нить).
Комбинезон впереди имеет 4 кармана. Два из которых находятся на груди, они защёлкиваются на клёпки, два других свободные и вместительные, они находятся на уровне пояса. Ещё 2 кармана сзади, на правой штанине: один классический, широкий, другой небольшой и узкий — оба защёлкиваются на клёпки. Есть так же один карман внутри рабочего костюма. Сам костюм застёгивается на скрытую молнию. Снизу штанины фиксируются по ноге благодаря липучкам, рукава оканчиваются манжетами. Воротник закрывается с помощью двух клёпок. Для проветривания в малярном комбинезоне предусмотрены 3 зоны: пах, подмышки, спина. Последняя зона скрытая, находится на уровне лопаток. За счет специальной утяжки можно сформировать под себя комбинезон в талии.
Следования по уходу: стирка при 60 градусах, возможна глажка при температуре до 150 градусов, изделие запрещено отбеливать.
Ключевые характеристики малярного комбинезона Iwata:
- Надежное изделие от известного бренда.
- Комфортная рабочая форма на каждый день, которая прослужит долгие годы.
Рисунок 2.8.- Малярный костюм Iwata
Jas 1703 (аналог AFR-2000) (рис.2.9.)— съёмный сепаратор для работы компрессора. Он нужен для выделения лишней влаги из циркулирующего воздуха. Этот прибор содержит манометр для регулирования давления, также регулятор для изменения интенсивности воздушного потока. Недорогое надёжное устройство вполне подойдет для линейки малогабаритных компрессоров, таких как: Jas 1202, Jas 1203, Jas 1206, Jas 1208, Fengda AS-18 (2), Fengda и TNT-Air AS-186, Fengda и TNT-Air AS-189, Fengda и TNT-Air AS-196.
Jas 1703 включает:
- Манометр для измерения давления.
- Сепаратор для удаления лишней влаги из воздуха.
- Регулятор для изменения интенсивности воздушного потока.
Рисунок 2.9. - Jas 1703 съёмный сепаратор
Респиратор против пыли 3М 9332 Plus (рис.2.10.) относится к серии Aura с 3-панельной конструкцией, обеспечивающей защиту на уровне FFP3, т.е. до 50 ПДК. Респиратор необходим для использования на производствах, что бы защитить органы дыхания от пыли, испарений, паров, туманов, асбеста. Он оснащён дыхательным клапаном, что делает вдох более лёгким. Очень удобен, он не затрудняет речевого общения, легко складывается и убирается в карман.
На стороне, которая ближе к лицу, респиратор имеет мягкий гипоаллергенный материал. У модели отсутствует размерный ряд, т.е. 3М 9332 универсален и подойдёт для любого человека. Крепится с помощью головных ремней, которые регулируются, они так же не оказывают большого давления и не приносят дискомфорта, но обеспечивают плотное прилегание к лицу. На носовой части есть прокладка, впитывающая пот. Возможно применение респиратора при температурах от минус 30 до плюс 70 градусов C и в условиях повышенной влажности. Когда начинаете чувствовать запах в подмасочном пространстве или испытывать какие-либо затруднённости при дыхании его необходимо заменить
Главныепреимущества 3М 9332+:
- Лёгкий и удобный респиратор, подходящий для любой формы лица.
- Защищает от попадания пыли и испарений, уровень защиты до 50 ПДК.
- Не затрудняет дыхания и общения во время проделывания работы.
Рисунок 2.10. – Респиратор против пыли 3М 9332 Plus
Fengda BD-17 (TNT-Air BD-17, Jas 1302) (рис.2.11.)— подставка для 2-х аэрографов. Является удобным инструментом. Она сокращает количество падений инструмента, которые сопровождаются испорченными иглами и соплами, а также обеспечивает сохранность шланга во время работы.
Держатель Fengda имеет возможность расположить инструменты в горизонтальном положении. Она довольно прочно крепится к столу или другой плоскости с помощью струбцины. Комплект поставки: подставка, упаковка (коробка). Основные характеристики: удобный аксессуар для двух аэрографов, защищает инструменты от повреждений во время работы.
Рисунок 2.11. – Держатель для аэрографов
Трафарет «Языки пламени» американского производителя Artool (рис. 2.12.)используется для нанесения рисунков в технике фри-хэнд. Трафарет подойдет для аэрографии на любых поверхностях. Он состоит из четырех фрагментов, каждый из которых имеет различную величину.
Основные характеристики:
- Трафарет с 4-мя узорами различной величины.
- Помогает при создании рисунков аэрографом в технике фри-хэнд.
Рисунок 2.12. – трафарет «Artool»
Окрасочно-сушильная камера – это закрытое помещение, оснащенное специальным оборудованием, где ведутся покрасочные работы в соответствии с установленными нормами пожарной безопасности. В камере ведется не только окрашивание авто, но и их сушка, которая также выполняется на основе установленной технологии.Окрасочно-сушильные камеры для автомобилей работают на основе регуляции турбулентности и давления воздуха в помещении. Для этого используется специальная система, оптимизирующая циркуляцию потока воздуха. Специальные двойные стены сушильной камеры имеют прослойку в виде теплоизолирующего слоя, стойкого к воздействию огня. Это позволяет предотвратить потери тепла в процессе сушки и покраски.Окрасочно-сушильные камеры для автомобилей должны оборудоваться как минимум 10 светильниками, расположенными в потолке под углом 45о. Сушильно-окрасочная камера СТ 7000 Н.С.представлена на рис. 2.13
Рисуной 2.12.- Сушильно-окрасочная камера СТ 7000
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Качественный анализ рисков.
Качественный анализ оценки риска позволяет определить основные моменты, характерные для ситуаций риска, таких как:
• Рандомный характер события, который определяет, какой из возможных исходов реализуется на практике;
• Возможность альтернативного решения;
• Наличие определения вероятности исходов и ожидаемых результатов;