Система смазки и вентиляция картера.
8.3.1. Система смазки свободная, в том числе с сухим картером. Расположение компонентов сис-темы смазки в салоне запрещено, кроме контрольного манометра прямого действия.
8.3.2. Для доступа охлаждающего воздуха допускается выполнение необходимых отверстий в ку-зове, которые должны быть закрыты металлической сеткой.
8.3.3. Масляные магистрали должны быть металлическими или авиационного типа в металличе-ской оплетке.
8.3.4. При применении открытой системы вентиляции картера все газы должны отводиться в ба-чок, емкостью не менее 2 литров, исключающий утечки жидкости и выполненный из полупрозрач-ной пластмассы или включающий прозрачную панель. Бачок должен быть надежно закреплен в моторном отсеке.
Настоятельно рекомендуется применение масляных сепараторов, обеспечивающих слив масла в поддон.
8.3.5. Рекомендовано применение маслосборных поддонов под двигателем (Ст. 1.13 DRTR).
Поддон должен удовлетворять следующим требованиям:
· быть сплошным (не иметь отверстий на нижней и боковых поверхностях, за исключением отверстий для крепления к элементам кузова);
· быть изготовлен из металла либо из слоистого негорючего пластика;
· быть надежно закреплѐн, минимум, в 4 точках;
· минимальное расстояние от дороги должно составлять 50 мм;
· максимально закрывать пространство под двигателем и картером сцепления между лонже-ронами;
· иметь высоту боковых стенок не менее 30 мм;
· на дне поддона должна быть расположена маслопоглощающая прокладка (рекомендуется минеральная вата).
Закись азота (N2O).
8.4.1. Разрешается использование систем подачи закиси азота, предназначенных для применения в автомобилях, мотоциклах, снегоходах и доступных в свободной продаже.
Система должна быть установлена в строгом соответствии с инструкцией изготовителя. Автомобили, оснащенные данной системой, должны быть обозначены наклейкой в соответствии с рис. 18,расположенной с обеих сторон автомобиля на видном месте,защищенном от поврежде-ний.
Технические требования к автомобилям, участвующим в Чемпионатах Федеральных округов в дисциплине дрэг-рейсинг в 2017 году.
Рис. 18
8.4.2. Баллон с закисью азота должен быть рассчитан на давление не ниже 124 бар.
8.4.3. Внешний нагрев баллонов, кроме электрических покрывал, запрещен.
Баллон с закисью азота должен быть надежно закреплен с применением инструмента, его крепления должны выдерживать замедление в 25g и иметь предохранительный клапан с вентиляцией наружу автомобиля.
Рекомендуемое положение баллона, относительно оси движения автомобиля, либо поперечное, либо вертикальное. При продольном расположении обязательно наличие упорного кронштейна, предотвращающего перемещение баллона и выдерживающего ускорение не менее 25g.
8.4.4. В подкапотном пространстве автомобилей, оборудованных системой подачи закиси азота обязательна установка устройств автоматического пожаротушения. Рекомендуется установ-ка систем автоматического пожаротушения, омологированных FIA.
8.4.5. Трубопроводы должны быть авиационного типа, с металлической оплеткой.
Наддув.
8.5.1. Разрешено использование нагнетателей любого типа.
8.5.2. Интеркулер, принцип его работы (воздух-воздух, воздух-вода, воздух-лед) и его месторас-положение не ограничивается в пределах внешнего контура кузова. Охлаждение интеркулера сво-бодно выливающимися жидкостями запрещено.
Для доступа охлаждающего воздуха допускается выполнение необходимых отверстий в кузове.
Система охлаждения.
8.6.1. Радиатор, термостат, вентиляторы охлаждения, их крепления, привод, система включения и температура срабатывания – свободные.
8.6.2. В системе охлаждения двигателя и интеркулера разрешено использовать только воду, если иное не предусмотрено Регламентом соревнования.
8.6.3. Экраны и воздуховоды, направляющие воздух к радиатору и расположенные перед ним – свободные.
Технические требования к автомобилям, участвующим в Чемпионатах Федеральных округов в дисциплине дрэг-рейсинг в 2017 году.
8.6.4. Оригинальный расширительный бачок может быть заменен на другой при условии, что ем-кость нового бачка составляет не более 2 л, и он установлен в моторном отсеке.
8.6.5. Трубопроводы охлаждающей жидкости – свободные, так же, как и их арматура. Они могут быть из другого материала и/или другого диаметра.
8.6.6. Расположение в салоне компонентов, содержащих охлаждающую жидкость двигателя и трансмиссии, запрещено.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
9.1. Все автомобили должны иметь тормозную систему, ДЕЙСТВУЮЩУЮ НА ВСЕ КОЛЕСА
и состоящую из двух контуров. Система должна быть устроена так, чтобы при разгерметизации одного из контуров или любом повреждении системы передача тормозного усилия сохранялось бы, по крайней мере, на два колеса. Схема соединения двухконтурной тормозной системы произволь-ная.
9.2. Расположение тормозных магистралей и способ их крепления – свободные. Тормозные трубки можно заменить магистралями авиационного типа. При расположении указанных магист-ралей внутри кузова для их прохождения через перегородки – как между моторным отсеком и са-лоном, так и между салоном и багажником – допускается выполнение минимально необходимых отверстий. При этом возможные зазоры в отверстиях должны быть герметично и надежно уплот-нены.
9.3. Оригинальные резиновые тормозные шланги могут быть заменены гибкими шлангами авиационного типа, для их присоединения должны применяться соответствующие адаптеры.
9.4.Защитные кожухи тормозных дисков могут быть удалены.
9.5.Охлаждение тормозов свободно выливающимися жидкостями запрещено.
9.6. В любом случае должны применяться тормозные механизмы, а также тормозные диски или барабаны заводского изготовления.
9.7. Разрешено устанавливать тормоз с гидроприводом, действующий на любую ось для удер-жания автомобиля на стартовой позиции и при прогреве шин.
9.8. Тормозные парашюты обязательны для автомобилей, с ЕТ (чистое время прохождение дис-танции) менее 9,5 сек или имеющих скорость на финише более 217 км/ч.
9.9. При превышении скорости на финише более 320 км/ч автомобиль должен быть оснащен двумя парашютами имеющих отдельные точки крепления.
ТРАНСМИССИЯ.
10.1. Маховик – свободный, на основе железа.
10.2. Рекомендуется использование кожуха, закрывающего трансмиссию и удовлетворяющего требованиям SFI 4.1.
10.3. Разрешено менять полный привод (4х4) на монопривод (4х2). Разрешено изменение моно-привода на полный привод при условии, что на кузове автомобиля предусмотрены заводские креп-ления для полноприводной трансмиссии, за исключением установки сертифицированного кит-комплекта, предназначенного для данной конкретной модели автомобиля.
В любом случае такая установка должна быть одобрена ТД профильного комитета РАФ, о чем делается соответствующая запись в СТП.