Взаимодействие с другими структурами

Взаимодействие с другими структурами - student2.ru Эффективность и качество профилактической работы во многом зависит от взаимодействия школы с заинтересованными структурами.

Координирующая роль в системе работы по ПДДТТ принадлежит ОГИБДД, взаимодействие с которым осуществляется согласно совместного плана работы по следующим направлениям:

Взаимодействие с другими структурами - student2.ru

Под моим руководством учащиеся школы и члены отряда ЮИД широко взаимодействуют с другими образовательными учреждениями - обмениваемся опытом . участвуем в совместных мероприятиях: конкурсах, слетах отрядов ЮИД и др. мероприятиях (Приложение №19)

Мы стараемся поддерживать тесную связь с Дворцом детского творчества. В ходе внеклассной работы с детьми, я провожу подготовку команды школы для участия в игровых и конкурсных программах, проводимых на базе ДДТ. Ребята соревнуются в знаниях теории правил дорожного движения, разбираются в жестах регулировщиков, показывают свою эрудированность в дорожной тематике, проявляют творческие способности, а также узнают от сверстников новую информацию. (Приложение №21)

С дошкольниками подшефных образовательных учреждений: детского сада №10, «Родничок», «Ленок», я организую и провожу занятия по изучению правил дорожного движения в игровой форме, с привлечением ребят из отряда ЮИД .Отработка практических навыков поведения на дорогах и знакомство с дорожными знаками и светофором проводится на школьной автопощадке.(Приложение №22)

Интересно и с пользой проходят тематические библиотечные часы и игровые программы, подготовленные сотрудниками библиотеки, которые я организую совместно с классными руководителями начального и среднего звена в течение учебного года.

Согласно плана работы по ПДДТТ, с учащимися среднего и старшего звена планирую экскурсии в автошколу. Там работают неравнодушные и увлеченные своим делом люди, которые для наших детей проводят познавательные экскурсии. (Приложение №23)

Информация о деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма отражается в школьной газете «Родник». А также мы поддерживаем тесную связь с местными средствами массовой информации - редакцией районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник» и редакцией городского телеканала и телеканала «Ярославия». Периодически информируем читателей и зрителей о той работе, которая ведется в школе по воспитанию грамотного пешехода .Статьи о деятельности отряда ЮИД публикуются и в областной газете «ДТП».(Приложение№24)

Индивидуальная работа с детьми «группы риска»

строятся на основе анализа данныходетях, относящихся к так называемой «группе риска» -это прежде всего дети нарушающие ПДД, есть у нас и такие они составляют 1,5% от общего количества обучающихся, а также слишком активные, подвижные, непредсказуемые и , наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющиезамедленную реакцию на опасность. Вот с нимия провожуиндивидуальную работу:

Ø Профилактические беседы

Ø Закрепление знаний учащихся и отработка практических навыков поведения на дорогах

Работа с родителями

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого родителя обучающегося сформировалась жизненно-важная потребность не только в изучении, но в соблюдении правил дорожного движения. Известно, что пример взрослого, вовремя сделанное им замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье, а самое главное – жизнь.

Особое внимание в школе я уделяю работе с родителями, которая начинается с планирования. Ежемесячно проходят консультации психологов для родителей и детей с ослабленным вниманием и памятью. Организуются лектории для родителей, тематические родительские собрания, которые проводим по соответствующему тематическому плану работы, (приложение №25), деловые игры с участием работников ГИБДД, психологов. Ежегодно на первом родительском собрании родители вместе с детьми, под руководством классных руководителей и работников ГИБДД разрабатывают безопасные маршруты в школу. Эти маршрутные листы хранятся в дневниках детей в течение всего учебного года. Традиционно на школьных родительских собраниях вручаются памятки(Приложение№26) . Периодически осуществляем контроль знаний правил дорожного движения с использованием анкет и тестовых заданий

На лекциях используем аналитический материал предоставляемый ОГИБДД по нашей школе и совместно разбираем конкретные примеры нарушений правил дорожного движения и их основные причины. Лекция по основным дорожным понятиям, знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения школьников на дороге нужна для того , чтобы родители сами могли ориентироваться в дорожных условиях. На занятиях даем некоторые установки родителям, например: при переходе дорог с интенсивным движением крепко держать за руку детей, показывать пример ребенку перехода дороги в установленном месте, на зеленый сигнал светофора. И конечно же не нарушать самим ПДД, напоминаем о том, что на велосипеде ребенок может выезжать на дорогу только с 14 лет и др. моменты.

Одним из обязательных условий при проведении массовых мероприятий является сопровождение родителями групп детей к местам отдыха и экскурсий. Активно привлекаются родители к созданию вместе с детьми классных уголков безопасности . Совместно с родителями организуются изготовление и обновление учебных пособий по правилам дорожного движения(плакатов, макет дорожных знаков, светофоров и т.д.), устройство школьной автопощадки для проведения практических занятий, регулярно участвуют в конкурсах по безопасности дорожного движения для семейных команд, оформляются выставки плакатов, рисунков, поделок, фотографий, участвуют в составлении буклетов по безопасности дорожного движения.

С родителями детей «группы риска» проводим профилактические индивидуальные беседы.

Члены родительских комитетов помогают в организации и проведении внеклассных мероприятий проводят индивидуальные беседы с детьми «группы риска».

Эти мероприятия рассматриваются как результат усилий по созданию условий для создания положительного социального фона в школе, без чего не возможно обеспечения социального благополучия обучающихся.

Работа с педагогами

Для того, чтобы научить, самим тоже нужно учиться. В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе систематически проводится методическая работа с педагогами по проведению занятий по правилам дорожного движения. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на научно-методическом совете школы, методическом объединении классных руководителей, учителей – предметников. По результатам обсуждения принимаются конкретные решения , выполнение которых контролируется методическим советом школы.

В целях координации работы научно- методическим советом школы разработаны локальные акты по охране здоровья и жизни детей:

v должностные инструкции педагогического работника по профилактике ДДТТ;

v по организации работы в пришкольных детских оздоровительных лагерях;

v рекомендации по оформлению классных уголков безопасности;

v номенклатура дел профильного отряда ЮИД.

Мною разработаны методические рекомендации для учителей , классных руководителей по проведению профилактических бесед с младшими школьниками в пред- и послеканикулярное время.

Согласно общешкольному плану работы с педагогическим коллективом проводятся : тематические и организационныепедагогические советы; совещания при директоре; семинары для учителей начального звена и классных руководителей по профилактике ДДТТ.

Одна из форм работы с педагогами –индивидуальные беседы. Методическая помощь оказывается при составлении плана работы в классе по ПДДТТ. Даются рекомендации по созданию УМК в классах, материалы которых используют для проведения классных часов.

Вывод

v система работы в школе по профилактике ДДТТ и преподавание курса ОБЖ способствует повышению уровня знаний обучающихся и приобретения навыка безопасного поведения на улицах и дорогах .Одним из показателей эффективности работы в этом направлении является отсутствие дорожно- транспортного травматизма среди обучающихся школы ;

v при реализации этого направления работы приоритетом системы является личность каждого ребенка, ее защита и развитие;

v принцип детского самоуправления , используемый в деятельности отряда ЮИД, благоприятно влияет на специализацию обучающихся и способствует воспитанию правопослушного гражданина;

v шефская помощь при проведении обучающих занятий по правилам дорожного движения с дошкольниками на базе школьной автоплощадки, способствует формированию самостоятельности и ответственности детей;

v отражение деятельности отряда ЮИД средствами массовой информации повышает мотивацию участия детей в акциях и рейдах;

v повысилась активность классных руководителей при подготовке и проведении тематических внеклассных мероприятий, наблюдается систематическое обновление уголков безопасности;

v освещение вопросов профилактики среди родителей, с привлечением работников ГИБДД, способствует повышению ответственности их за жизнь и здоровье детей.

Заключение

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма неизбежно заставляет искать наиболее эффективные пути сохранения жизни и здоровья детей. С этой целью обучение и воспитание как формы профилактики должны быть единой системой. Только в этом случае наиболее эффективно решается главная задача профилактики - научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитание сознательного отношения к выполнению Правил дорожного движения.

Изучение правил дорожного движения на уроках ОБЖ , в ходе классных часов, лекции, беседы с детьми и их родителями , различные конкурсы и викторины, театрализованные представления, соревнования , экскурсии и другие формы профилактики должны быть объединены в целостную систему непрерывного обучения и воспитания. При этом эффективность профилактики ДТТТ , с одной стороны , зависит от активного взаимодействия всех субъектов , заинтересованных в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья детей и подростков, а с другой – требуется внедрение в практику этой работы научных достижений и новых педагогических технологий.

Комплексный подход, объединяющий теоретические и практические занятия в непрерывный процесс постоянной профилактической работы с детьми и подростками имеет значительный педагогический потенциал в решении проблемы снижения детского дорожно-транспортного травматизма.

Список литературы

1. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Методическое пособие под общей редакцией Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ генерала –лейтенанта милиции В.Н.Кирьянова Москва Третий Рим 2007.

2. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Система работы в образовательном учреждении авторы-составители Т.А.Кузьмина, В.В.Шумилова Волгоград Издательство Учитель 2007.

3. «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника» Допущено Министерством образования в качестве методического пособия для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования под общей редакцией Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ генерала –лейтенанта милиции В.Н.Кирьянова Москва Третий Рим 2007

4. «Обучение правилам дорожного движения» 5-9 классы Методическое пособие Под общей редакцией А,Т. Смирнова Москва Просвещение 2008

5. «Обучение правилам дорожного движения» 10-11 классы Методическое пособие Под общей редакцией А,Т. Смирнова Москва Просвещение 2008

6. «Изучение правил дорожного движения» Внеклассная работа в начальной школе автор –составитель Е.А.Гальцова Издательство Учитель Волгоград 2008

7. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях Ярославской области» Сборник нормативных и методических материалов Департамент образования Ярославской области Ярославский региональный методический центр г.Ярославль 2007 выпуск 19 Формат СD

Приложения

К методической разработке

«СИСТЕМА РАБОТЫ

Наши рекомендации