Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Задача данного раздела - определить стратегию АТП. При этом необходимо определить (сформулировать) общую (деловую) стратегию развития АТП и конкурентную стратегию.

Деловая стратегия (стратегия развития бизнеса) - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся среды, средств и форм её деятельности, системы взаимоотношений внутри неё, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к достижению её целей. Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Разработка стратегии всегда вращается вокруг вопроса как? Как достичь целей? Как устранить конкурентов? Как достичь преимуществ в конкурентной борьбе? Как усилить долгосрочные позиции фирмы? Как сделать управленческое стратегическое видение реальностью? Стратегия как таковая необходима как всей организации в целом, так и отдельным её связующим звеньям (научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д.)

в рамках данной курсовой работы студенты должны осуществить выбор и обоснование стратегий конкуренции и развития бизнеса. Перечень стратегий конкуренции и их характеристики представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Характеристики стратегий конкуренции

Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru

Стратегии развития бизнеса отражают четыре различных подхода к росту организации и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт (услуга), рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находится в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние. [4]

Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда относятся те стратегии, которые связаны с изменением продукта (услуги) и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:

стратегия усиления позиции на рынке - предполагает нахождение путей увеличения сбыта услуг на существующем рынке за счет более активного маркетинга;

стратегия расширения границ рынка - исходит из увеличения сбыта путем внедрения существующих услуг на новых рынках;

стратегия совершенствования услуг - предполагает увеличение сбыта за счет создания новых или усовершенствованных услуг для существующих рынков.

Вторая группа эталонных стратегий - стратегии интегрированного роста. Такие стратегии предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Применительно к АТП это может предполагать следующее:

* установление контроля над системой сбыта своих услуг (например, присоединить или поставить под свой контроль экспедиционные предприятия, осуществляющие сбыт услуг АТП);

* присоединение или установление контроля над отдельными предприятиями - конкурентами.

Третья группа эталонных стратегий развития бизнеса - стратегии диверсифицированного роста. Они реализуются в том случае, если существующая сфера деятельности уже не дает АТП возможности для дальнейшего развития. К ним относятся:

стратегия центрированной диверсификации:

* расширение сферы деятельности АТП за счет использования услуг или видов перевозок аналогичных существующим;

стратегия горизонтальной диверсификации:

* расширение ассортимента услуг, которые не связаны с выполняемыми в настоящее время, но могут вызвать интерес у потребителей. Например, АТП, обслуживающее торговую сеть предлагает услуги по упаковке или расфасовке продукции потребителя;

стратегия конгламеративной диверсификации:

* разработка услуг или применение видов деятельности, не имеющих никакого отношения к существующим услугам или видам перевозок. Например, ремонт автотранспортных средств частных владельцев, использование имеющихся территорий под склады для ведения оптовой или мелкооптовой торговли и т.п.

четвертый тип эталонных стратегий развития бизнеса - стратегии сокращения. Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике. Подробно этот тип стратегий не рассматривается, так как в данной курсовой работе студент должен сделать выбор стратегии развития бизнеса в рамках первых трех групп стратегий.

В данном разделе необходимо также отразить меры, направленные на реализацию стратегии развития АТП.

6.3.5 формирование допущений, используемых при планировании

В данном разделе формулируются допущения и установки, учитываемые при разработке плана развития АТП. Они охватывают пятилетний срок.

Основные допущения о внешних условиях функционирования в ближайшие 5 лет должны касаться следующего:

1) состояния экономики (рост, снижение, другие варианты);

2) конкуренции в отрасли (усиление, ослабление);

3) количество потребителей услуг компании (увеличиться, уменьшиться);

4) спрос на услуги, оказываемые компанией (повысится, понизится). Темпы изменения спроса (медленные, быстрые);

5) темпы роста перевозок;

6) государственное регулирование экономики (налоги, издержки, законодательство по труду, ценообразование);

7) другие факторы (назвать и обосновать).

Допущения, касающиеся элементов издержек (прирост, снижение) отражаются в таблице. Перечень возможных допущений приведен в таблице 4.

Таблица 4 - Возможные допущения относительно элементов издержек в процентах на 5 лет

Элементы издержек Ед. изм. Значение по годам
Расходы на оплату труда % к 2013г.          
Расходы на топливо % к 2013г.          
Расходы на смазочные материалы % к 2013г.          
Расходы на шины % к 2013г.          
Налоги:            
(перечень важнейших налогов и допущения по ним)            
Уровень рентабельности услуг %          
Другое (указать)            

6.3.6 Производственный план

В данном разделе курсовой работы необходимо обосновать плановый объём перевозок, рассчитать суммарную трудоёмкость ТО и ТР, необходимую для того, чтобы поддержать подвижной состав в технически исправном состоянии и определить (обосновать) величину основных средств.

Обоснование планового объема перевозок

Общее замечание к расчётам – плановый период – пять лет. При этом по первому году даются подробные обоснования и детальные расчёты, по последующим – характеристика тенденций изменений, исходя из допущений, закладываемых в план. Подробные пояснения приводятся для первого расчётного года.

последовательность и порядок расчета следующий.

1. Определяются клиенты, перевозимые для них грузы, расстояния перевозок. Указанные сведения заносятся в таблицу 5. Распределение перевозимых грузов по потребителям. Ниже приводится форма этой таблицы.

Таблица 5. - Распределение перевозимых грузов по потребителям

Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru

По условиям курсовой работы требуется выбрать не менее пяти наименований груза. При этом расстояния перевозки грузов должны быть разными во всех пяти случаях.

2. Обосновываются закладываемые в план технико-эксплуатационные показатели - Tн Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru , Vрасч Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru , tn-p Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru , b Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru , jст Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru , ab Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru

Продолжительность пребывания автомобиля в наряде (Тн) определяют с момента выпуска автомобиля из гаража и до момента возвращения его в гараж без учета времени, отводимого на отдых и прием пищи водителя. Время нахождения автомобиля в наряде складывается из времени движения (tдв) и времени простоев (tпр), т.е.:

Тн = tдв + tпр

Средняя продолжительность пребывания автомобиля i -марки в наряде будет зависеть от процента этих автомобилей, работающих в первую, вторую и третью смены, а также продолжительности смен.

Планируемые расчетные нормы пробега (Vрасчi) при работе автомобилей в городе устанавливаются независимо от дорожного покрытия; для автомобилей грузоподъемностью до 7 т (для автомобилей-цистерн емкостью до 6 тыс. л) - 25 км/ч; для автомобилей грузоподъемностью 7 т и выше (для автомобилей-цистерн емкостью 6 тыс.л. и выше) - 24 км/ч.

При работе за городом расчетная норма пробега автомобилей по дорогам I_группы установлена - 49; II - 37 и III -28 км/ч.

Нормы времени на погрузку и разгрузку устанавливаются в зависимости от способа их выполнения, типа и грузоподъемности подвижного состава, рода грузов, а также вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

Величина коэффициента использования пробега зависит от взаимного расположения компании, грузообразующих и грузопоглощающих пунктов и от организации перевозки грузов.

Величина коэффициента использования грузоподъемности планируется в зависимости от рода перевозимого груза, величины партий груза, типа и грузоподъемности применяемого подвижного состава.

Все грузы в зависимости от величины использования грузоподъемности разделены на четыре класса. Сведения по значениям коэффициента использования грузоподъёмности приведены в таблице 6.

Таблица 6 – Значения коэффициента использования грузоподъёмности в зависимости от класса груза

Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru

Планируемое значение коэффициента выпуска автомобилей на линию может быть установлено в следующих интервалах в зависимости от предполагаемых дней работы в году:

Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru

3. Осуществляется распределение планируемых к перевозке грузов по типам подвижного состава. Обязательное условие при этом - одна марка перевозит не менее двух (трех) наименований грузов. Сведения по этому вопросу заносятся в таблицу 7.

Таблица 7 - Распределение перевозимых грузов по типам подвижного состава

Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru

4. Определяется возможный годовой объем перевозок.

Расчет осуществляется на основе следующих формул:

Qгод Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru = Qсут Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · Адр Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru [1]

Qсут Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru = nerg Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · gн Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · jстi Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru [2]

nerg Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru = (Тн Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · Vpacч Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · b Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru ) / ( ler Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru + tн-р Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · Vpacч Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · b Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru ) [3]

Адр Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru = Асс Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · a Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · Dк [4]

Результаты расчета заносятся в таблицу 8

При определении значений показателей по строке “Итого по марке” следует учесть вид маршрута по соответствующей марке (маятниковый, кольцевой)

Таблица 8 - Определение прогнозируемого объема перевозок на первый год

Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru

Справочно: Годовой объем перевозок в целом по АТП -

Среднее расстояние перевозки по АТП -

5. Значения объема перевозок по годам планируемого периода заносятся в таблицу 9. При этом используются допущения, заложенные в план.

Таблица 9 - Объем перевозок по годам планируемого периода

Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru

Расчёт трудоёмкости ТО и ТР

Расчёт трудоёмкости То и ТР подвижного состава проводится в таблице аналогичной таблице 10.

Таблица 10 - Расчет трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru

При расчете трудоемкости ТО и ТР подвижного состава используются следующие формулы:

Тeo Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru = Нео Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · К Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · К Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · Nео Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru 5]

Тто-1 Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru = Нто-1 Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · К Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · К Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · Nто-1i [6]

Тто-2 Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru = Нто-2 Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · К Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · К Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · Nто-2 Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru [7]

Ттр Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru = (Hтр Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · K Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · K Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · K Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · K Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · K Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru · Lo Определение стратегии АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - student2.ru ) / 1000 [8]

где

К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно- климатических условий

К4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации

К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Значения коэффициентов выбираются в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Порядок расчета количества ЕО, ТО1 и ТР изложен в приложении Б данных методических указаний.

Наши рекомендации