Максимальный пробег без дозаправки 364 км (26 км на 1 л).
Что нравится:очарование ретро, дешевизна, можно везде починить.
Что не нравится:необходимость чинить везде, тормоза.
Индийские Enfield'ы, созданные из отливок и штамповок сорокалетней давно-
сти, оставшихся еще от английской Royal Enfield, существуют и поныне. За по-
следние годы поездки по континенту на арендованной в Индии технике или
даже покупка и возвращение на ней домой стали эдаким особо экстремальным
видом мотопутешествий. Доедешь ли? Но все меняется: модели 2004 года
Electra имеют газовые амортизаторы,
электронное зажигание, дисковые тор-
моза и CV карбюраторы — но первые
Bullet все еще можно купить, а некото-
рые говорят, что они даже лучше.
Покупая новый аппарат в Индии
(www. royal enfield.com), ты приобрета-
ешь больше проблем, чем их у кроко-
дила с болезнью десен; поэтому
останови выбор на подержанном и от-
ремонтированным. Что бы ни случи-
лось, индийские механики знают Bullet
лучше, чем свои собственные семьи. Запасные части есть везде, и они удиви-
тельно дешевы.
Эти машины по достоинству оценят спокойные мотоциклисты, которые ес-
ли уж и опаздывают куда то, то в свое удовольствие. Enfield'bi практически ни-
когда не разваливаются на части, если получают хороший уход и правильно
ремонтируются. С Bullet запомнишь путешествие надолго, потому что будет про-
исходить много остановок и общения на дороге, в чем и состоит весь смысл путе-
шествия. Возьми с собой: провода, звенья цепи, очиститель и катушку, и старайся
покупать подлинные запчасти. Дешевая подделка прослужит гораздо меньше,
чем оригинальная! Приготовься к регулярной чист-
ке карбюратора и затяжке ослабленных соедине-
ний. Один датчанин (www.ronaldcolijn.net) проехал
на своем Bullet 50 000 км вокруг света. Ему потребо-
валось пять лет, но он, во всяком случае, никуда не
спешил.
Альтернативы
Цена соответствует духу Enfield, который не раз
будил даже у твоего дедушки желание поехать ку-
да глаза глядят, чтобы угомонить еще раз свое
врожденное душевное беспокойство. Впрочем, в
качестве альтернативного транспорта можно об-
ратить внимание на некоторые 125 кубовые эк-
земпляры местного производства.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОР МОТОЦИКЛА
BMW F650GS DAKAR
Производитсяс 2001 года.
Двигатель 652 см3, одноцилиндровый, жидкостное охлаждение.
Сухая масса 192 кг.
Емкость бензобака 17,3 л.
Максимальный пробег без дозаправки400 км (23 км на 1л).
Что нравится:экономичность, плавная работа впрыскового двигателя,
удобное сиденье.
Что не нравится:большой вес, вибрации, иногда глохнущий двигатель,
течь помпы.
Все было в порядке со старым Rotax двигателем F650 Funduro, пока не настал
черед впрысковых моделей: модификации GS с 19 дюймовым передним коле-
сом и более длинноногой Dakar версии с 21 дюймовым колесом (слева). Узлова-
тость Funduro с карбюраторным
двигателем была устранена, экономия
топлива увеличилась, и вся машина, не-
смотря на очень большой вес для одно-
цилиндрового мотоцикла, стала
классифицироваться как эргономич-
ная.
Модернизации программного обес-
печения процессора вместе с новыми
инжекторамимногое исправили, хотя
модели 2004 года с двумя свечами зажи-
гания показывают, что появились и но-
вые проблемы. А вот некоторые ранние модели никогда не имели этих
сложностей или «выздоравливали» после парочки апгрейдов.
У инжекторной версии имеются бензобаки только на 17 литров, но они эк-
вивалентны по дальнобойности 20 литровому баку карбюраторного двигателя.
Однако люди, ездящие на мотоциклах с большими баками, уносятся вдаль, по-
ка ты думаешь о цене 10 литровой канистры с высокооктановым топливом.
Пластиковый щиток малоэффективный; Touratech производит щиток из угле-
родного волокна, который выглядит красиво, но для защиты от ветра и влаги
лучше подходит обычный пластиковый. На сайте www.f650.com найдешь по
этому вопросу массу информации.
Альтернативы.Не списывай со счетов старый Funduro. И хоть в песке он двигает-
ся рывками и ему не хватает крутящего
момента на малых оборотах, но Acerbis
выпустил 27 литровый бак, и словенка
Бенка Пулко проехала на таком вокруг
света за несколько лет. С другой сторо-
ны, стоило бы взглянуть на впрысковый
Yamaha XT660R, хотя его конструкция не
соответствует высокой цене. К тому же
он нисколько не легче, имеет большие
низко подвешенные трубы, и ему явно
не хватает комфорта 650 го.